Я ‛‛открываю глаза‛‛ или ‛‛желаю зла‛‛?
Живу с женой 2 года. У жены дочь 16 лет от предыдущего брака. С женой у меня отношения отличные. С дочерью (падчерицей) никакие (почти не общаемся... Она избегает общения, старается не находиться рядом с нами).
Дочь очень ленивая и огромное количество времени проводит В ПОСТЕЛИ. ЛЕЖИТ. ...В интернете с телефоном.... И так она в горизонтальном положении проводит огромное количество времени. Годами, наверное. Жена говорила дочери, что нужно больше ходить, двигаться, сидеть, но НЕ ЛЕЖАТЬ!!! Дочь мать не слушает. Лежит.
Сделав рентген спины, врачи посоветовали обратиться к опытному ортопеду, чтобы тот прописал корсет на искривленную спину, прописали плавание в бассейне.
Говорю жене: ''Скажи дочери, что она не слушала мать, продолжала днями лежать в постели И ТЕПЕРЬ вынуждена будет носить корсет, ходить в бассейн... Если и дальше будет продолжать ЛЕЖАТЬ ДНЯМИ, то и корсет не поможет, возможно, придется делать операцию, а ЕСЛИ И ДАЛЬШЕ будет ДНЯМИ ЛЕЖАТЬ В ПОСТЕЛИ, то может оказаться в инвалидном кресле...''
На вышесказанное жена ответила ''Ты, что ей зла желаешь!!!!?''
А я говорю, что лишь пытаюсь ''открыть глаза'' на проблему и такими высказываниями хочу лишь побудить к более правильным действиям. Ведь есть ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ. И о одном и о другом нужно рассказать дочери (чтобы мать рассказала, подсказала, пообщалась)
А жена за мои слова сердиться на меня (думает, что я дочери зла желаю).
Как Вы считаете я прав?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Добрый день
Что вам даст ваша правота?
Что она поменяет, как изменит ситуацию?
Что важнее , как считаете: доказать в постоянной борьбе свою правду или найти контакт с девочкой, не противопоставляя ее матери?.
Могу предположить что ваша жена ждет от вас другой линии поведения и другой заботы...
психолог онлайн
Добрый день! Жена знаетчто, так как дочь" продолжала днями лежать в постели И ТЕПЕРЬ вынуждена будет носить корсет, ходить в бассейн... Если и дальше будет продолжать ЛЕЖАТЬ ДНЯМИ, то и корсет не поможет, возможно, придется делать операцию, а ЕСЛИ И ДАЛЬШЕ будет ДНЯМИ ЛЕЖАТЬ В ПОСТЕЛИ, то может оказаться в инвалидном кресле...''?????? Жене и дочери , что сейчас надо помощь и поддержки или лекция?????? Как Вы думаете, что чувствовала жена после Ваших слов и почему так ответила:"На вышесказанное жена ответила ''Ты, что ей зла желаешь!!!!?''" Вы хотели бы, чтобы Вам открывли глаза на Ваши трудности и ошибки? Вас просили "открыть глаза"? Похоже Вы волнуетесь и заботиесь:
"А я говорю, что лишь пытаюсь ''открыть глаза'' на проблему и такими высказываниями хочу лишь побудить к более правильным действиям. Ведь есть ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ. И о одном и о другом нужно рассказать дочери (чтобы мать рассказала, подсказала, пообщалась)" Есть ли альтернатива Вашей заботе в другом виде?
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Дина Дмитриевна Каленская
Инна Васильевна Сагер
Добрый день!
цитата:
С женой у меня отношения отличные. С дочерью (падчерицей) никакие (почти не общаемся... Она избегает общения, старается не находиться рядом с нами).
Скажите, как Вы относитесь к ней? Что Вы чувствуете? Есть ли у Вас свои дети?
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте. Девочке 16 лет. Это очень сложный подростковый возраст. Оставьте ее в покое, и пусть мама сама решает, как ее воспитывать. Вы можете только маме помочь справляться с ситуацией. Но возможно у девочки депрессия. Это очень часто случается с подростками.
Но вы будто сомневаетесь, что ваша жена взрослый человек, и вам виднее, как нужно воспитывать дочь. Вы будто не можете принять человека-подростка именно таким, каким является эта девочка. И вы можете сто раз правы, как надо жить и как полезнее, но за другого человека вы не решите его проблему. Потому, я вижу, что ваша задача, просто быть рядом с мамой и поддерживать ее, если она нуждается, но и если вы конечно можете ей дать поддержку. А поддержка это не равно поучения.
психолог онлайн
Доброго дня, More.
Тут справа не в тому, хто "правий чи не правий", а в тому, що у Вас відсутній контакт із падчерецею, хоча Ви турбуєтеся про неї і хочете приймати участь у вихованні + Ваша стратегія турботи не співвідноситься із стратегією турботи матері. Розумію, що Ви хочете "донести доньці" про важливість її здоров'я, однак це складно зробити, коли Ви не мали попередньо налагодженої взаємодії + використовуєте одразу "залякування", замість того, щоб зрозуміти, що саме відбувається із дівчинкою (підлітковий вік, апатія тощо).
Якщо Ви дійсно хочете приймати участь у вихованні дівчинки, то робіть це не "через маму" а "спільно із мамою".
Дополнение от автора
,,Что вам даст ваша правота?''
Да, Вы правы, ничего не даст, я лишь ВАС спрашиваю, верите ли ВЫ мне, что я не желаю зла дочери, а лишь пытаюсь ''открыть глаза'' на проблему.
Могу предположить что ваша жена ждет от вас другой линии поведения и другой заботы
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=45337 Я ''открываю глаза'' или ''желаю зла''?
Какую линию поведения, по Вашему, она от меня ждёт?
" Есть ли альтернатива Вашей заботе в другом виде?
---
Альтернатива... Можно содействовать в поиске хорошего ортопеда, в покупке отличного корсета..... А ведь разве ПРЕДОТВРАТИТЬ ПЕРВОПРИЧИНУ не важнее!!?
Скажите, как Вы относитесь к ней? Что Вы чувствуете? Есть ли у Вас свои дети
---
К падчерицей отношусь хорошо. Желаю ей добра. Всё, что нужно, содействую.
Конечно, если бы с малых лет воспитывал её, то такой бы она не выросла (с таким поведением).
Сын от первого брака живёт с бывшей женой.
Дополнение от автора
Оставьте ее в покое, и пусть мама сама решает, как ее воспитывать. Вы можете только маме помочь справляться с ситуацией
---
Предлагаете мне МОЛЧАТЬ, не говорить, что при дальнейших таких действиях дочь станет инвалидом... Лишь помогать искать хорошего ортопеда, возить в бассейн...
Возможно Вы и правы. Отношения с женой мне очень важны. А КЕСАРЮ КЕСАРЕВО.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
"Предлагаете мне МОЛЧАТЬ, не говорить, что при дальнейших таких действиях дочь станет инвалидом... Лишь помогать искать хорошего ортопеда, возить в бассейн...
Возможно Вы и правы. Отношения с женой мне очень важны. А КЕСАРЮ КЕСАРЕВО.е "
---не обязательно, что дочь станет инвалидом.
Помогайте настолько, насколько вы хотите или можете. Именно так, как комфортно вам.
психолог онлайн
И снова вы с теми же вопросами, про падцечиру, чье воспитание вам покоя не дает.
Скажите, в чем ваша потребность доказать жене, что ее дочь не правильно ведет себя, не так воспитана? Что вы с этого получаете?
Такое ощущение, что вы всеми силами пытаетесь навязать чужому ребенку свой авторитет, значимость, и не получается.
Скажите, вы себя чувствуете состоявшимся в жизни, как профессионал, как муж, семьянин?
Достаточно ли у вас в жизни признания, уважения от других людей?
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Добрый день.
Если мать не хочет видеть проблемы своей дочери, то это её выбор, и выбор дочери так жить. Вы своими замечаниями с одной стороны подсвечиваете проблему, а с другой причиняете добро, что соответственно вызывает агрессию.
Ну и не факт, что будет инвалидность, это ваша интерпретация, всё-таки.
Интересно, из каких чувств вы взялись за этот вопрос? И какой хотите видеть результат вашего вмешательства?
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Ваша падчерица сейчас находится в очень сложном подростковом периоде, который ей самой сложно пережить и она нуждается сейчас в Вашей поддержке. Скажите, а что случилось с ее отцом? Общается ли она с ним? Возможно, что для нее сложно принять, что у мамы есть другой мужчина, а для Вас, что Ваша жена тратит свое внимание на свою дочь. Со стороны это выглядит так, что Вы боретесь за ее внимание
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Соглашусь с предыдущим ответом коллеги и хочу дополнить свое видение.
С одной стороны, соглашусь, что наблюдать за подростком, который все время лежит, может раздражать. За раздражением возможно стоят разные ваши чувства. Это может быть и бессилие, злость, страх. Отсюда желание вмешаться, чтобы помочь, изменить ситуацию. Но это не в ваших силах. Тут мама может попытаться понять, почему девочка лежит. Что с ней происходит, что она чувствует? А вы другого человека изменить не можете без его желания.
Попытайтесь прислушаться к себе и разобраться в своих чувствах. Что вами движет? Может тогда вам будет легче справиться.
Дополнение от автора
Доказывать, что дочь не так воспитана у меня потребности нет. Это и так видно. Хотел лишь через жену ''раскрыть глаза'' дочери на то, что её ожидает при неправильных действиях.
''Что вы с этого получаете?''
То, что дочь будет здорова, а не на инвалидном кресле.
''Вы себя чувствуете состоявшимся в жизни?''
Я счастлив. У меня всё хорошо. Но я понимаю, что именно Вас интересует. Я порядочный и честный. Отвечаю откровенно: действительно, Вы правы, я НЕСОСТОЯВШИЙСЯ... Но разве это запрещает ПРЕДУПРЕДИТЬ дочь об ОПАСНОСТИ? Будет здорова, счастлива дочь - будет счастлива мать (жена), будет счастлива жена - будет и мне хорошо. Всё взаимосвязано. Я всем желаю здоровья и счастья.
психолог онлайн
Вы как будто соревнуетесь с ее дочерью, кто больше ребенок для нее. Если Вы хотите помочь, то это нужно просто сделать, а не рисовать картину ее инвалидности. Вы таким образом нагнетаете ситуацию и не поддерживаете свою жену.
Дополнение от автора
Если Вы хотите помочь, то это нужно просто сделать, а не рисовать картину ее инвалидности
---
....
''...нужно просто сделать, а не рисовать картину её инвалидности''. Просто сделать.... это как?
Дополнение от автора
Интересно, из каких чувств вы взялись за этот вопрос? И какой хотите видеть результат вашего вмешательства
---
Хочу, чтобы дочь была здорова, счастлива. Если так будет, то и мать (жена) будет счастлива, а будет счастлива жена - будет и мне хорошо. Всем желаю здоровья и счастья.
психолог онлайн
" С дочерью (падчерицей) никакие (почти не общаемся... Она избегает общения, старается не находиться рядом с нами)."
Почему Вы не общаетесь с ней? Что между Вами происходит?
"А я говорю, что лишь пытаюсь ''открыть глаза'' на проблему и такими высказываниями хочу лишь побудить к более правильным действиям."
Какую реальную помощь Вы можете ей оказать, кроме того, чтобы указывать на недостатки в воспитании?
психолог онлайн
цитата:
Будет здорова, счастлива дочь - будет счастлива мать (жена), будет счастлива жена - будет и мне хорошо.
Вас не смущает, что вы ставите своё хорошо в зависимость от здоровья и счастья дочери вашей семьи.
Может вам начать заботиться о себе? О своей реализации?
У меня создаётся впечатление, что вы хотите влиять на ситуацию. И тут не про инвалидное кресло, как по мне.
Дополнение от автора
Скажите, а что случилось с ее отцом? Общается ли она с ним? Возможно, что для нее сложно принять, что у мамы есть другой мужчина, а для Вас, что Ваша жена тратит свое внимание на свою дочь. Со стороны это выглядит так, что Вы боретесь за ее внимание
---
С отцом ничего плохого не случилось. Развод. Он в другом городе. Созванивается с дочерью иногда. Но и она (как маме говорила) не очень хочет с ним общаться. Дочери его не не хватает.
А то, что дочери сложно принять, что у матери другой мужчина - да, возможно. Она единственный ребенок в семье, возможно, видит, что огромная часть внимания перешла мужчине, а не ей...
Дополнение от автора
Со стороны это выглядит так, что Вы боретесь за ее внимание
---
За чьё внимание? Жены? Дочери?
психолог онлайн
Добрый вечер, похоже вас гложет мысль, что падчерица вас не слушает, вы не можете принять тот факт, что вы для нее не авторитет.Вам нужно с этим разобраться в себе, так как вы всячески пытаетесь повлиять на нее и "причинить добро" через жену. И не получается это у вас по одной простой причине - под видом получить авторитет и выиграть негласное соревнование, вы маскируете заботу.Но это не про заботу, а про вашу инфантильность в этом месте. Вы пытаетесь свои внутренние дефициты закрыть другим человеком. Если вы хотите реально научиться заботиться о других - примите их выбор для начала, каким бы безумным он вам не казался. Спросите жену, какую помощь она ждет от вас - услышьте ее и сделайте ровно то, что она просит. Не нужно фантазировать и свои фантазии принимать за реальность. Отделите, это 2 совершенно разных процесса.
психолог онлайн
Речь идет о том, что Вы боретесь за внимание жены каждый по своему. Ваша падчерица еще подросток и она очень нуждается во внимании со стороны матери. Вы можете это чувствовать и конкурировать с ее дочерью.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Оксана Сенченко
цитата:
действительно, Вы правы, я НЕСОСТОЯВШИЙСЯ...
Вот это ключевое.
Потому-то вы и пытаетесь хоть за счет падчерицы, но почувствовать свою значимость.
Ведь вопрос не в ее здоровье. Вы темы-то создавали разные - то она картошку не копает, то с телефоном долго сидит, то спит полдня, то еще что-то.
Может она и не подарок и что-то не так делает. Но вы пришли в семью с уже достаточно взрослым ребенком. Оставьте ее в покое. Займитесь собой! И тогда будет меньше раздражения в сторону девочки. И тогда может и отношения с ней по другому будут строится.
Пока что вы постоянно недовольны ею, ее поведением и тем как жена с ней взаимодействует.
И потому не удивительно, что
"С дочерью (падчерицей) никакие (почти не общаемся... Она избегает общения, старается не находиться рядом с нами)"
психолог онлайн
Вы молодец, все верно разсуждаете, главное информацию подать правильно, со слов: " я очень переживаю за девочку, если она.... "
психолог онлайн
цитата:
Как Вы считаете я прав?
Нет.
Потому как ссылки на непослушание матери как причину искривления - мягко говоря, манипулятивны.
Да и неэффективны. Лежит она не от лени - от депрессии, а искривление - от отсутствия поддержки отца.
Дополнение от автора
" С дочерью (падчерицей) никакие (почти не общаемся... Она избегает общения, старается не находиться рядом с нами)." Почему Вы не общаетесь с ней? Что между Вами происходит? "А я говорю, что лишь пытаюсь ''открыть глаза'' на проблему и такими высказываниями хочу лишь побудить к более правильным действиям." Какую реальную помощь Вы можете ей оказать, кроме того, чтобы указывать на недостатки в воспитании?
---
Когда изредка дочь возле нас, то я что-то могу у неё спросить (её точку зрения). Но это ОЧЕНЬ редко : дочь старается так всё сделать, чтобы не присутствовать рядом... Даже когда я прихожу с работы, захожу в квартиру... дочь с комнаты вышла (я в 2-х метрах от неё) прошла к себе в комнату, не поздоровались, не посмотрела... прошла и всё, хотя звонил же в дверь, слышала, что кто-то пришёл.
Какую оказываю реальную помощь... Мы любим есть морковь. Собираюсь чистить себе морковь и спрашиваю у дочери почистить ли ей. Иногда говорит, чтобы почистил. Когда у дочери прохудилась обувь, то чиню или несу мастеру. Когда нужно пополнить счёт за телефон, интернет - пополняю. Когда дочери не нравилось, что ветви дерева лезут в окно, то открывал окно и с третьего этажа дотягивался отрезал ветви ... И т. д. и т. п.
психолог онлайн
Вряд ли будет желание находится рядом с тем, кто вечно всем недоволен.
Займитесь собой, меняйте свое отношение к падчерице и тогда, глядишь, и ее отношение к вам изменится
психолог онлайн
Так как Вы находитесь в позиции взрослого, а она подростка, то Вам стоит проявить терпение и любовь к ней. Упрёками и запугиваниями Вам сложно будет на неё повлиять, она может быть переполнена своими переживаниями, о которых ей сложно говорить
Дополнение от автора
Очень благодарен всем!
Спасибо!
психолог онлайн
Какие выводы делаете? Что берете из беседы с психологами?