Чрезмерная опека свекрови над мужем
Здравствуйте,мне 18,парню 22,вместе около полугода,съехались 4 месяца назад. Живем душа в душу,парень очень хорошо ко мне относится. Часто причиной ссор становится его мать,которая опекает его как дошкольника. Передает ему кушать каждый его приезд,привозит витамины,таблетки,он отчитывается и отзванивается куда он поехал,приехал и тд. По началу обижалась на меня,что я не звоню ей когда Дима приехал с работы. Не успевая зайти домой,она уже пишет и звонит ему. Сюсюкается с ним в прямом смысле этого слова. Последней каплей было покупка машины. Которую он обсуждал с мамой,которая ему дает некоторую сумму на покупку. Все бы ничего,но она пытается влезть,сделать вид,что она понимает что-то в этих машинах,выбрать на сайте и рассказать какая лучше. Каждое его лечение - жесть. Когда я записала его к врачу,его мама позвонила врачу и поссорилась потому что не те таблетки приписали и сказала сыну какие надо пить. Ситуация не критична,но для меня это уже дошло до такой точки,что я не выдерживаю. Срываюсь на парне,обижаюсь,потому что меня бесит,что он какой-то мальчик,который не может себе банально носки купить,а это делает мама. Пыталась с ним поговорить,высказывала все,раньше он боролся с этим говорил с мамой,так она плакала сразу и он виноват. Сейчас,он кричит на меня и говорит что я про его маму плохого мнения,последний раз даже чуть не уехал из дома. Я не плохого мнения о его родителях,они хорошие люди да и ко мне хорошо относятся,но часто задаюсь вопросом будет ли так всю жизнь. И не могу быть с ним из-за ощущения,что он как муж один на двоих. Подсознательно чувствую,что мама по-женски ревнует и будто соревнуется со мной кто лучше заботится и из-за этого тянет одеяло на себя. Руки в боки,материнских позиций никто сдавать не хочет. Но а как поступить мне? Ссориться с парнем - глупо,ссориться с ней -не вариант. А держать в себе уже не могу,занимает все мои мысли. Если это на начальных этапах так,то что будет дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день
Похоже что эмоциональная связь вашего парня и мамы достаточно сильная, и сепарция (отделение) еще не произошло.
Противопоставляя себя вы ничего не добьетесь, только испортите отношения.
Важно работать над вашими отношениями, становится ближе, работать над взаимным доверием.
Т.к. Вас парень знает пол года, а маму всю жизнь.
Безусловно,я не обесцениваю вашу значимость для молодого человека, но те отношения которые вы ждете- строятся постепенно, основываясь на взаимоподдержке, уважении, заботе, любви.
Прочитайте название вашего сообщения:)
Подсознательно вы считаете вашего парня мужем- и предъявляете ему соответствующие требования.
Но по факту вы только в начале пути)
Как вы себе представляете отношения мамы и парня?
Какой формат для вас идеален?
Что вы чувствуете к этой ситуации, как ощущаете себя?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Живем душа в душу,парень очень хорошо ко мне относится. Часто причиной ссор становится его мать,которая опекает его как дошкольника.
Вы правы, что в Ваших отношениях мамы много, но готов и Ваш молодой человек сам быть самостоятельным. Вы говорили с ним об этом? К сожалению, одного Вашего желания может быть недостаточно
психолог онлайн
цитата:
часто задаюсь вопросом будет ли так всю жизнь.
Да. Так будет и никуда мама не денется, и все время у вас будет дележ МЧ.
И будет это до тех пор, пока он сам не увидит проблему, не захочет решать ее и не сепарируется от мамы. Только решение проблемы это не попытка, чтобы никто не ссорился, не разведение руками "ну я сказал ей, что еще могу сделать?" и тп безрезультативные действия или слова.
Это четкое выставление границ, даже с обидами мамы (а они будут обязательно), через ее недовольство, слезы и претензии.
И да, это будет длительный процесс, до мамы может не доходить долго, что сын вырос и она должна это принять.
Но вы никак не можете повлиять на то, сепарируется ваш МЧ от мамы или нет. Это ее задача.
А вы главное понимайте, что одно из важных условий хороших отношений это принятие партнера таким как он есть. Сейчас, не с надеждой на то, что он изменится, не с его обещаниями, а с тем как есть сейчас.
Если принимаете и согласны, то почему бы и нет
Дополнение от автора
Понимаю,что ничего не добьюсь,но почему съехаться и решить строить чтто-то мы взрослые,а как решать что-то так без мамы не можем. Как чувствую себя? Да как не часть его жизни,а как временного человека к которому несерьезное отношение,может он и не намерен со мной что-то строитьюю. Мой парень самостоятельный и ему самому жто не нравится,он говорит с ней поверзностно,отвечаыя да/нет,но она рассценивает его как своего мужчину как по мне,она ругает его за наш бюджет,за деньги куда мы тратим и так далее. Поменять-ничего не поменяю. Ни в коем случае не зочу поссорить,ведт лучше так чем никак. Как моя мама,практияески не интересуется,внесши корректив что у вас своя семья,у меня своя семья,мы живем с моей мамой. Прошу помощи,как отнестись к жтому проще,не накручивать себя,принимать жто как позитив,а не негатив,ведь все не так старшно,но я с каждым разом все раздражительнее и раздражительнее по отнршению к жтому
психолог онлайн
Скажите, а есть ли у мамы муж? Вы можете побороться за Ваши границы, но на это будет уходить много сил. Поговорите со своим молодым человеком, на сколько он сам готов отделиться от мамы и не принимать её решения
Дополнение от автора
Мой молодой человек так и говорит "жто ж она,я не причем",я пытаюсь ему донести что чувствую,он говорит что несу бред. Очень тяжело,понимаю,что его родители принимают меня за ребенка и что я могу ему дать,но я стараюсь и говорю,что не зочу становить ся тебе мамой,опекать ,контролировать,но если ткбе надо,то я буду покупать тебе трусы,носки,витамины,контролировать все приемы. Ему жто не надо.но мне кажется его маму изменить нельзя, парень раньше видел проблему,а сейчас проблему создаю я по его словамю
Дополнение от автора
У его мамы есть муж и они любят друг друга жто прям видно. Как бороться за свои личные границы,не быть по её опекой так,чтобы тактично и без скандалов?
психолог онлайн
"как отнестись к жтому проще,не накручивать себя,принимать жто как позитив,а не негатив,ведь все не так старшно,но я с каждым разом все раздражительнее и раздражительнее по отнршению к жтому"
Ваш вопрос выглядит примерно как, когда мне наступают на ногу, делают больно, я злюсь, потому что другой игнорирует мою боль. И при этом я спрашиваю "а как мне перестать злиться и принимать мою боль как благо?"
Как думаете, если за полгода отношений вы уже раздражаетесь, МЧ кричит на вас, то что будет дальше?
Ваш МЧ не видит проблемы, не обманывайтесь.
Его все устраивает. А вас нет. Потому меняться ничего не будет. А лишь усугубляться, потому что ваши попытки что-то поменять будут встречены агрессией со стороны МЧ, а вы в ответ будете все больше раздражаться.
Вы правда хотите на это тратить энергию в 18 лет? На отвоёвывайте МЧ у его мамы? Вы проиграете
психолог онлайн
Возможно, что между Вами может произойти конфликт и ревность со стороны мамы тоже может присутствовать. Вы сейчас боретесь за одного мужчину
Дополнение от автора
Стоит ли вообще что-то пытаться? С парнем неимоверная связь,любим друг друга сильно. Но у меня обиды лезут нарцжу. Ссоримся,из-за жтого,отдаляемся. Пытаюсь переделать себя,мыслить иначе и ничего из жтого не получается. Я думаю,что все-так жто я так воспринимаю все,накручиваю. Его все устраивает,вы правы,так удобно же. Единственное я зочу успокоиться принять все и не воспринимать вштыки,с чего начать? Не зочу чтобы жто у меня вызывало никакиз жмоций кроме умиления. Всем спасибо,в каждом сообщении вижу долю правды
психолог онлайн
Стоит Вам воевать с мамой или нет, это только Ваше решение, но, если она имеет такое влияние на сына и он не видит в этом проблемы, то все может развернуться в Вашу сторону, что Вы не такая хорошая, как мама. Достаточно ли у Вас своего ресурса или Вам нужно время, чтобы окрепнуть и быть более самостоятельной. А как Вы себя обеспечиваете? Вы работаете?
психолог онлайн
Вы можете просто спокойно поговорить, что вас не устраивает, обозначить, как вы хотите и что заниматься дележом МЧ с его мамой вы не хотите. Озвучьте по пунктам, что вас не устраивает и так же по пунктам, как бы вам хотелось.
Посмотрите, как МЧ готов будет обсуждать проблему и решать ее.
И не стоит думать, что это вы не так воспринимаете что-то.
То, что вы описываете, очень даже попадает под категорию маменькин сынок. И чаще всего все так и остается
психолог онлайн
Доброго дня, nikd39.
цитата:
Пытаюсь переделать себя,мыслить иначе и ничего из жтого не получается. Я думаю,что все-так жто я так воспринимаю все,накручиваю.
А навіщо Ви намагаєтеся "переробити себе"? Ваша реакція є природньою і нормальною, адже порушуються Ваші кордони як пари. Стосунки - це безумовне прийняття один одного і співпраця. Колеги попередньо зазначили, що варто обговорити із хлопцем те, що Вас хвилює та чого Ви бажаєте, якої підтримки (без претензцій, критики, взаємних обвинувачень, розмова через "я-висловлювання"), а на основі його реакції та співпраці (а без неї ніяк) вже робити висновки і приймати рішення.
Рекомендую Вам почитати книгу для психоедукації: В. Ламберт "Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать".
психолог онлайн
Знаете, тут возможно проявляется именно ваше неприятие этой ситуации, потому, что это НЕ «про него», а «про Вас».
Что я имею в виду: возможно его все устраивает, потому, что он НЕ чувствует в этом всем никакого управления собой – только заботу.
Например, с лекарствами – чтобы не заморачиваться самому, не вникать в то, что можно передоверить человеку, которому привык доверять (мама явно умеет это делать, и имеет опыт в этом). Это может быть просто удобно.
И это не означает, что когда мамы не будет рядом, он растеряется – не обязательно. Просто когда возникнет необходимость именно ему нести за это ответственность – куда деваться, будет нести, сам выберет врача, сам разберется с лекарствами и т.п.
А сейчас – зачем «изобретать велосипед», если можно воспользоваться «помощью зала»?
Ведь весть вопросы, которые он решает самостоятельно?
Например, по работе, (или учебе), вопросы быта (совместного с Вами) или что-то еще.
Видите Вы в других моментах его самостоятельность в выборе и принятии решений?
Если да, то «бояться» за его «несамостоятельность» нет смысла.
Если его мнение совпадает с маминым – это просто они одинаково смотрят на вещи. Если мама навязывает свое мнение (про машину), а парня это не раздражает – возможно, он просто спокоен потому, что знает, что когда нужно будет принимать решение, он примет его САМ, невзирая на чьи либо возражения.
Если он уверен в себе, то ему нет смысла переживать, что «вместо него» что-то решат, ведь он знает, что будет так, как ОН решит.
Вам есть смысл подумать о себе. Почему так сильно раздражает – может потому, что как раз так проявляется именно ваша неуверенность в себе в этих отношениях.
Вам хотелось бы, чтобы он слушал Вас, а не маму, но этого не происходит.
Поэтому хочется, чтобы, по крайней мере, просто не слушал ее – не брал ее носки, не ел ее витамины и т.п.
То есть это скорее НЕ она, а Вы боретесь за власть ( у нее то она есть, ведь сын и так делает то, что она предлагает).
И вот тут я бы предложила Вам взглянуть на ситуацию немного иначе.
Вы не хотите быть для него «мамой» - и НЕ нужно.
Будьте для него женщиной – мама у него уже есть.
Что плохого в том, что в наше непростое время есть кто-то, кто может снять часть «нагрузки», высвободить время для чего-то другого, более важного или интересного в жизни, чем покупка носков или выбор лекарств (тут на самом деле становится сложно, потому, что вникать приходится самому, в силу того, что не каждый врач, к сожалению, хочет это делать)?
У вас двоих появляется больше времени и сил.
Если мамина «забота» начнет «давить» на парня – он сам ей скажет об этом.
Если эта «забота» нарушит ваши границы – Вы обозначите это, объясните, что так просите не делать.
Вдвоем с парнем можете решить, что будет входить в допустимые рамки, а что уже нет, и озвучите это маме.
И еще такой момент.
Вы «соревнуетесь» с мамой, но пока что Вы действительно для парня не жена, и ваши отношения не в той «весовой категории», чтобы «соревноваться».
Пока Вы воспринимаете все действия мамы как сообщения о том, что Вы «еще не способны» (лечить, покупать, …).
И пока что они Вас цепляют, пока есть потребность доказать, что это не так – значит Вы либо не очень уверены в этом, либо так проявляется ваш процесс отделения от родителей и протеста против «взрослых» (особенно тех, кто любит поучать) – это свойственно вашему возрасту.
Кстати, если со своей мамой отношения хорошие, то ваше недовольство ее действиями ( а оно всегда есть, даже при хороших отношениях) может «перетекать» в недовольство матерью парня (только своей сложнее высказать, а тут «сам бог велел»).
Дополнение от автора
В том то и суть,что я соревноваться не зочу и не буду. Я в такиз случаяз принииаю сторону пассива по типу "окей,решай с мамой",окей пусть мама кормит,окей советуйся с мамой. Откровеенно говорю,что говорю ему,что "будешь строить сесью с маминой юбкой". Суть вопроса в том,что ето норма,такие отношения. Но когда я остаюсь одна,мысли меня съедают изнутри,мне зочется просто сесть сложа руки и ничешо не делать,зачем,если жто делает его мать . Она не модет его отпустить банально даже когда готовить кушать,то готовит и на него тоже,а дома продуктов полно,я готовлю,покупаю,. Она собирает нам пакеты,нам оно не надо,он говорит нет не надо,а его игнорируют и кладут и кладвт ту еду. В итоге весь такой властный сильный мужчина (на едине со мной конеяно же( вызодит с жтими пакетами набитыми жратвой,чтобы он покушал и не прогололался. Самое страшное жто представлять что будет когда появятчя дети. Воспитание по тактике его мамы,ведь она учитель и авторитарна.
Дополнение от автора
Для меня сейчас стоит вопрос не как ето убрать,а как приниматт. Все выглядит так будто она складывакт в комок весь позитив,заботу,любовь,бросает его сынц,он все ещк позитив,он бросает мне,а комок уже негатив,и мы бросаемся жтим комком потом еще очень долго. Она может ничего плозого не зочет и никто ни с кес не соревнуется,но выглядит всн именно так.
психолог онлайн
От заботы тоже можно задыхаться. Поэтому смотрите, как вам в таких отношениях. Повторюсь, если уже раздражение и злость, а МЧ все устраивает, то что потом?
Дополнение от автора
Как по мне,неважно сколько мы вместе. Важно то,как вю мы вместе,насколько серьезны наши намерения. Ведь так? Ей же все равно надо было бы когда-то сына отпустить ,а если она не может сфокусироватьчя на своем муже и своей семье,то произойдет ли когда либо подобное? Он в семье один,я все понимаю,но её помощь и забота и вот жто все,никто же не просит. Ещк такой вопрос,может ли быть такое от того,что в моиз отношенияз с родителями такой заботы не было? Папы нет,маму я мало волную,заботу получаю только от дедушки,он в другом городе,,воспитала бабушка. Я рано повзрослела и даже сейчас мне кроме парня никто не говорит я люблю тебя. Если в жтом и кроется проблема,то я всегда буду нервничать и задызаться от заботы?
психолог онлайн
Сколько вы вместе важно. Потому что чем больше вы вместе, тем больше вы узнаёте друг друга, видите в разных ситуациях.
И если изначально что-то не нравится, и ничего не меняется, то это недовольство само ж не пройдёт
Что касается вашего вопроса про заботу и вдруг вы всегда так будете, то это как будто вы пытаетесь игнорировать чувства и найти оправдание тому, что происходит
психолог онлайн
«Соревноваться я не хочу и не буду» - в том то и дело, что и хотите, и соревнуетесь.
Поэтому наедине с собой и накрывают мысли.
До этого как то терпение спасает, когда внешне делаете вид «ок, разбирайся сам», ведь именно такую позицию Вы хотели бы иметь.
Но «хотеть» так действовать в отношениях (что «мне все равно»), и на самом деле это понимать и уметь – «две большие разницы».
Пока Вы ПРОСТО ХОТИТЕ БЫТЬ ВАЖНЕЕ, чем его мама.
Иначе для чего Вам так важно, чтобы именно ВАШУ еду он ел, а не ее.
Лет через 10 брака, да при наличии детей, многие жены хотели бы, чтоб им кто принес «пакеты с едой», чтобы можно было просто посвятить время чему-то интересному. А Вы «воюете», чтобы этого не было))
Да, возможно она «перебарщивает», «не умеет отпустить» и т.п. – этого никто не отменял. Может она не знает, чем заняться, может именно так она чувствует себя хорошей мамой, а может просто не верит, что Вы можете готовить вкусно – это все не важно.
Важна ведь не она с ее ошибками, а Вы, с тем, что зацикливаетесь на этом.
Почему для Вас так важно, чтобы ваш парень отказался от этого всего.
Вам кажется, что он «с маминой юбкой».
Какие (кроме этой ситуации) у Вас ассоциации с этим понятием?
На кого может быть на самом деле направлена вся эта злость (в вашей жизни, до всего этого, может папа, которого его мама «заставила» сделать что-то «не то» по отношению к вашей маме, или другая история).
Все, что нас БЕСИТ – в первую очередь «про нас», - надо разбираться.
После вашего дополнения про вашу личную историю – да, может такое быть, когда все должен делать сам, а потом видишь, как с кем-то «нянчатся», то за злостью про маменькиного сынка может стоять и желание (давно подавленное) «и я так хочу».
Тогда может есть смысл «принять подарок судьбы» и кушать то, что Мир (в виде его мамы) Вам «дарит»))
Дополнение от автора
Обиды берут верз и я понимаю все. Проблема во мне. Если б яя не зацикливалась,модет проблемы и не было бы. Может что-то помочь просто успокоиться по поводу всего жтого? Может я слишком глубоко во все лезу,может надо как-то опустить с центра внимания проблему. Ведь я люблб своего молодого человека и не готова расстаться из-за того,что его мама так себя ведет. Промто в одно время подвмала что жто его мама и пустт он с ней решает,а мне жить с ним ,пожтому мне нужны здоровые отнршения. Если я не буду ему больше говорить об жтом будет лучше? Боюсь спугнуть его своей занозчивостью и тем как я зацвкливаюсь
психолог онлайн
Если просто будете терпеть и не говорить – рано или поздно сорветесь, или все будет «читаемо» невербально.
Тут важно внутри себя изменить отношение к этому, а не притворяться, что это не волнует.
психолог онлайн
От того, что вы будете подавлять чувства и делать вид, что все ок, ничего хорошего не выйдет
Я бы предложила вам индивидуально поработать с психологом, чтобы разобраться в себе.
психолог онлайн
цитата:
Ещк такой вопрос,может ли быть такое от того,что в моиз отношенияз с родителями такой заботы не было? Папы нет,маму я мало волную,заботу получаю только от дедушки,он в другом городе,,воспитала бабушка. Я рано повзрослела и даже сейчас мне кроме парня никто не говорит я люблю тебя. Если в жтом и кроется проблема,то я всегда буду нервничать и задызаться от заботы?
Вы говорите, что у Вас в жизни не было такой заботы и Вы можете испытывать такое желание, чтобы и о Вас так мама заботилась.