Завидую и сравниваю себя с другими
Я недавно начал снимать видео-комедии в TikTok и всё вроде хорошо, у меня всё получается. Но есть один знакомый, который претендует перебить меня по числу подписчиков, и после этого я как-будто теряюсь, внушаю себе что моя карьера блогера рухнет, и я сравниваю себя с ним но не прямо, а внушаю фразочками 'А если', 'А вдруг', хотя еще не случилось того что он меня перегнал, но сам страх того что может, заставляет чувствовать меня неуверенно в себе и впадать в некую депрессию сравнения себя с другими и зависти. Пожалуйста помогите
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Danya, доброго времени суток!
Всегда будет кто-то лучше Вас. Вы готовы из-за этого отказаться от того, что Вам интересно?
цитата:
я сравниваю себя с ним но не прямо, а внушаю фразочками 'А если', 'А вдруг'
Вы правильно понимаете - думаю о том, что не случилось. Вы думаете о будущем в негативном варианте. То есть Вы смотрите на негативное будущее. А куда Вы смотрите - туда и придёте. Это не призыв к фантазиям, это предложение планировать: что у меня сейчас, что могу сделать и куда планирую прийти. Это поможет Вам развиваться.
цитата:
есть один знакомый, который претендует перебить меня по числу подписчиков
А как Вы это знаете? Он Вам лично это сказал?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Оксана Сенченко
Здравствуйте!
цитата:
Я недавно начал снимать видео-комедии в TikTok и всё вроде хорошо, у меня всё получается. Но есть один знакомый, который претендует перебить меня по числу подписчиков, и после этого я как-будто теряюсь, внушаю себе что моя карьера блогера рухнет, и я сравниваю себя с ним но не прямо, а внушаю фразочками 'А если', 'А вдруг',
Несколько вопросов к Вам.
Предположим, тот другой опередит Вас по числу подписчиков, и что - ? Какая в этом трагедия?
Я так понимаю, что на данный момент Вы делаете все ставки на карьеру блогера. Это так? И Вас страшит возможное фиаско. А где же радость и удовольствие от процесса? Если их нет, то Вы живете отложенным удовольствием, которое может и не наступить. Что думаете по этому поводу?
Как воспринимаете свою самооценку? Умеете ли проигрывать и не проваливаться на дно отчаяния?
психолог онлайн
Добрый 5
Расскажите что радует вас в жизни?
Что и кому в жизни вы хотите доказать?
психолог онлайн
Доброго дня, Danya.
У Вашому випадку питання не в Тік Токі чи блогерстві, а у Вашій самоцінності. Помітно, що Ви пов'язуєте свою самоцінність із популярністю, продуктивністю, а не безумовністю. Це Ваша зона розвитку. Крім цього, запитайте себе, чи це дійсно те, чим я хочу займатися в майбутньому? Чи приносить ця робота мені задоволення, чи більше розчарування?
У психології існує поняття "мережевна депресія", коли надмірне систематичне порівняння призводить до заниження самоцінності і саме Вам вирішувати, як Ви будете цьому протистояти. Як зазначили колеги вище: завжди знайдеться той, хто кращий чи гірший, ніж ми, проте ми не бачимо, який вони пройшли шлях до цього. Це толерантність до фрустрації. Що у Вашому житті є окрім Тік Току? Що Вам у собі подобається?
Дополнение от автора
Большое спасибо! Дело в том, что самооценка у меня постоянно хорошая, если честно, иногда бывает завышенная при достижении каких-либо важных для меня целей, но больше моя самооценка зависит от окружающих. Вопрос в том, как полюбить себя(убрать зависимость самооценки от окружающих) и не рваться на части в этой динамичности оценки самого себя, то есть, то я уверен в себе, то нет, то я счастлив, то от мелочи могу пасть в депрессию из-за низкой самооценки. Как быть в этом случае? Понятно что стабильность обеспечить невозможно, но при этом я понимаю всю свою проблему и мне нужно решение со стороны, какие-нибудь упражнения или философские мысли, которые явно зацепят. Но я почему то внушаю себе невозможность решения этой проблемы, почему так? Я думаю что я не смогу НИКОГДА выйти из этой ямы сравнения себя с другими и зависти... Прошу помочь
Дополнение от автора
Возможно у меня личная неприязнь к человеку, и я не хочу чтобы он радовался тому, что он обогнал меня по количеству подписчиков. Мне кажется это и есть основная проблема, как её решить? ::sad::
психолог онлайн
цитата:
Возможно у меня личная неприязнь к человеку, и я не хочу чтобы он радовался тому, что он обогнал меня по количеству подписчиков.
У зв'язку з чим у Вас неприязнь до цієї людини? Така поведінка порівняння спостерігається лише з цією людиною?
Дополнение от автора
Мне кажется что неприязнь к этому человеку у меня вызвана тем, что он мой конкурент по идее, но вообще человек он так себе, вечно выпендривается, лжив и лицемерен. И я отчасти завидую ему и тем, что возможно в его жизни не имеет значение то, чтобы обогнать меня, а у меня имеет значение то, чтобы кто-то меня не обогнал. Как это значение убрать и нейтрально относиться к этому? Полюбить себя?
Дополнение от автора
Мне кажется что да, но сравнительное мышление как таковое во мне не существует, но опять же страх будущего, боюсь что настанет, и тем что я сейчас переживаю оно меня убьет.
психолог онлайн
цитата:
Как это значение убрать и нейтрально относиться к этому? Полюбить себя?
Дозволити собі бути "не ідеальним" та не пов'язувати свою самоцінність із продуктивністю, успішністю, визнанням інших. Для цього Вам необхідно пропрацювати себе і найкраще це зробити індивідуально із психологом.
Можу дати Вам деякі ефективні техніки для розвитку безумовної самоцінності:
- робіть кожного дня 5 свідомих помилок і хваліть себе за це;
- напишіть список із 10 ознак, рис, які Вам подобаються у собі. Після цього перечитайте його та перечитуйте кожного разу, коли порівнюєте себе з іншими;
- за можливості обмежте час проведення у со. мережах та доступ до блогерів;
- оворіть собі укожного дня перед дзеркалом, що "Я люблю тебе просто тому, що ти існуєш".
На скільки я зрозуміла, Вам неприємна компанія цього хлопця, проте найбільше Вас хвилює те, що він не прагне визнання, конкуренції, а Ви - так. Або, можливо, що Ви боїтеся конкуренції?
цитата:
но опять же страх будущего, боюсь что настанет, и тем что я сейчас переживаю оно меня убьет.
Що саме Вас уб'є і як це відбудеться?
Дополнение от автора
Спасибо большое. Я скорее всего потерял смысл жизни(Не в плане того что нет смысла жить, а просто все время хожу в раздумьях и попытках понять, как же все так устроенно, что на такое маленькое количество времени, я трачу большинство на негатив и депрессию). Насчет боязни конкуренции, то наверное нет, именно этому человеку я не желаю тому чтобы он радовался от того что становиться популярнее, так как миллионы блоггеров существуют, а я их наоборот поддерживаю, так как они мне незнакомы.
психолог онлайн
Скажіть, будь ласка, чи були випадки, коли ця людина зробила Вам боляче?
І на який саме негатив Ви витрачаєте більшість свого часу? Як би хотіли витрачати?
психолог онлайн
цитата:
Дело в том, что самооценка у меня постоянно хорошая, если честно, иногда бывает завышенная при достижении каких-либо важных для меня целей, но больше моя самооценка зависит от окружающих.
Если самооценка зависит от окружающих, то дела плохи. Это и есть показатель неустойчивой и низкой самооценки.
цитата:
Как быть в этом случае? Понятно что стабильность обеспечить невозможно, но при этом я понимаю всю свою проблему и мне нужно решение со стороны, какие-нибудь упражнения или философские мысли, которые явно зацепят
Говорите правильные вещи. Они помогают. Но этого МАЛО. Помогает работа с психологом. Важны чувства, анализ того, как и под чьим влиянием формировалось ТАКОЕ отношение к себе. Важна его поддержка на период формирования более объективных представлений о себе и более адаптивных форм поведения: не сравнивать себя ни с кем, не доказывать никому ничего, соревноваться только с собой, идти за своими желаниями и т.д.
На моей странице есть видео про уверенность в себе и тесты на самооценку. Рекомендую!