Парень начал бесить
С парнем встречаемся год. Задумываемся над совместной жизнью. Но в последнее время он начал меня раздражать. Меня бесит его манера общения, бесят его глупые шутки, когда мы находимся в компании друзей. Иногда просто испытываю испанский стыд. Я ему это сказала, но понимаю, что поменяться он не сможет. Он меня любит, ценит, уважительно относиться, лелеет, переживает за меня. Я всё это очень ценю и говорю, что люблю его, но порой не уверена в этом. Как-то всё время меня кидает от крайности к крайности - то я побыстрее хочу его увидеть, то задумываюсь - а стоит ли продолжать эти отношения, а может я и не люблю его.
Со стороны выглядит так, как будто мы идеальная пара, порой даже наедине он не всегда замечает, что что-то не так, пока я прямо не скажу.
И всё время меня не покидает только одна мысль - может я внушила себе, что люблю, и на самом деле у меня нету никаких чувств. Ибо если любишь человека, то должен принимать его таким какой он есть, со всеми его недостатками. При этом у него нету никаких претензий ко мне.
Мысли о расставании были, но в то же время и страх потерять человека, который так ценит. А вдруг это просто какие-то тараканы в моей голове и из-за них я больше не встречу человека, который будет меня так сильно любить. Ну и так же страх сделать ему больно.
Честно никогда не обращалась к психологам и не писала ничего на подобных сайта, но сейчас я просто настолько запуталась в своих мыслях, что любой совет поможет.
Не знаю правильно ли я поступила, но решила сейчас взять паузу в отношениях. Нам всё равно придется видеться, ибо у нас общая компания друзей, но может эта пауза хоть как-то поможет.
Подскажите как действовать, или за какие ниточки потянуть чтобы распутать этот клубок мыслей в голове?
Расстаться или попытаться удержаться в этих отношениях?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Доброе утро! До 3 х лет формируется тип привязанности на физическом уровне, ребенок - единое целое с родителями. Следующий этап, когда ребенок кричит"Я сам", приходит время для формирование нового этапа , формируется он через взаимоотношения с родителями, значимымы взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
"Меня бесит его манера общения, бесят его глупые шутки, когда мы находимся в компании друзей. Иногда просто испытываю испанский стыд. Я ему это сказала, но понимаю, что поменяться он не сможет. Он меня любит, ценит, уважительно относиться, лелеет, переживает за меня. Я всё это очень ценю и говорю, что люблю его, но порой не уверена в этом. Как-то всё время меня кидает от крайности к крайности - то я побыстрее хочу его увидеть, то задумываюсь - а стоит ли продолжать эти отношения, а может я и не люблю его".Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать! Какие отношения были в Вашей детско-родительской семье?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
С чувствами, Алиса, с помощью советов не разобраться.
Только в режиме реального времени и хотя бы по скайпу.
Очно еще лучше.
психолог онлайн
Добрый день. Вы использовали специфическое название - испанский стыд, если просмотреть описание того что это такое https://yablyk.com/768752-what-is-spanish-shame/
, то можно без труда обнаружить центральную линию идентичности с другим, т. е. - некой общности, связи, эмпатической привязанности. Наверное если такое возникает, это скорее говорит о довольно развитом уровне отношений. Другое дело, что стыд- довольно базовая эмоция, как и тревога, страх, и другие. И связанно с самоидентификацией, самооценкой, т. е. чем-то, довольно глубоким. Поэтому, наверное вы сами осознанно или неосознанно это чувствуете, и берете паузу чтобы разобраться
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
С парнем встречаемся год. Задумываемся над совместной жизнью.
Скажите, кому принадлежит инициатива? Можно ли назвать это желание выбором взрослой личности или все объясняется некой поспешностью?
цитата:
Но в последнее время он начал меня раздражать. Меня бесит его манера общения, бесят его глупые шутки, когда мы находимся в компании друзей. Иногда просто испытываю испанский стыд. Я ему это сказала, но понимаю, что поменяться он не сможет.
Что в этот момент испытываете кроме раздражения и стыда за него? Что с Вашей влюбленностью происходит?
Когда говорите о стыде, то, может быть, Вам стыдно в этот момент за свой выбор - парня с таким поведением?
цитата:
Мысли о расставании были, но в то же время и страх потерять человека, который так ценит. А вдруг это просто какие-то тараканы в моей голове и из-за них я больше не встречу человека, который будет меня так сильно любить.
Где-то здесь маячит тень неуверенности в себе и низкой самооценки. Вам так не кажется?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алиса, вы говорите, что когда любишь-то принимаешь человека целиком... Возможно в этом причина вашего раздражения?! Отношения и люди не так просты и не однозначны. Одновременно в человеке может что-то нравиться, а что-то нет. И это нормально! Если у вас внутри есть только разрешение на "хорошие" чувства, то куда деваться другим, не попадающим в категорию разрешенных? За раздражением может прятаться неудовлетворённая потребность или что-то еще. Рекомендую поисследовать себя и свои чувства.