О влюблённости
Здравствуйте,я все пытаюсь понять,могла ли я влюбиться?Встречалась с одним человеком,не долго,и по началу бы счастлива,хоть и не долго.Он стал,как наркотик,хотя скорее всего это больше эгоистичное чувство,и вот когда мы расстались,я долго ощущала привязанность и потребность в этом наркотике.Могла ли это быть влюбленность?Потому что чувства у меня обычно под контролем и никаких бабочек я не ощущаю.Скорее просто радость и после привязанность
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Роза, добрый день.
Какую помощь хотели бы получить от психологов?
Дополнение от автора
Мне кажется я не могу влюбиться,думаю либо просто не могу,либо так влияет депрессия,на снижение гормонов в принципе
Дополнение от автора
Пытаюсь понять,то что описываю,похоже ли это на влюбленность
психолог онлайн
Почему вы думаете что у вас депрессия?
Относительно влюблённости- любовь, влюблённость каждым из нас воспринимается по-разному.
Посторонний человек, даже психолог не может знать какие чувства вы испытываете, что они значат для вас.
Эти ответы только внутри вас.
психолог онлайн
Добрый день. То, что вы описываете, похоже на то, что вы нечто пережили, позволили чувствам проявится, а затем усомнились, поскольку подавили, и как вы говорите, типичным для себя образом, подвергли контролю, посчитав проявлением эгоизма и зависимости. Была ли это влюблённость или что то еще- это конечно вам решать. Но если говорить о депрессии, то в ней действительно присутствует целый комплекс чувств и реакций, связанных со страхом вновь пережить боль потери и унижения. Поэтому любые чувства вытесняются, жестоко подавляются и контролируются. Так что кажется что никаких чувств (позитивной привязанности), кроме негативной привязанности нет. При желании и определённой психологической проработке этот механизм конечно можно попытаться поменять.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Могла ли это быть влюбленность?
Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется узнать у Вас - что Вы вкладываете в понятие влюбленность? Что это для Вас? Как влюбленность может проявляться?
цитата:
Потому что чувства у меня обычно под контролем и никаких бабочек я не ощущаю.
Обычно, но не ВСЕГДА. Скажите, а зачем держите чувства под контролем? С какой целью?
цитата:
Если депрессию понимать как самоподавление, то чем вызвано такое желание? Вследствие чего? И кто поставил такой диагноз?
Дополнение от автора
Диагноз депрессия мне никто не ставил .Просто я почти всегда в мрачном и подавленном состоянии.
Дополнение от автора
Если понимать просто как подавление,наверное нежелание боли и зависимости и тем,что я неудовлетворена жизнью
психолог онлайн
Депрессия- это не только про плохое настроение.
Это заболевание имеет по мимо эмоциональной подавленности целый ряд физиологических проявлений.
И сказывается как на эмоциональном, физическом состоянии, низкой концентрации внимания, и других проявлениях в когнитивной сфере.
психолог онлайн
Доброго дня, Роза.
цитата:
Встречалась с одним человеком,не долго,и по началу бы счастлива,хоть и не долго.
А хто був ініціатором розлучення і яка причина?
цитата:
,хотя скорее всего это больше эгоистичное чувство
Що Ви вкладаєте у поняття "егоїзм"? Вам хтось казав про це? Які у Вас стосунки з батьками (особливо татом)? Батьків між собою як пари?
цитата:
Можливо саме через те, що Ви не приймаєте свої почуття, "подавлюєте" їх, Вам важко зрозуміти що Ви дійсно почуваєте.
цитата:
Скорее просто радость и после привязанность
А що тоді Ви вкладаєте у поняття "любов" і "закоханість"?
Дополнение от автора
Эгоистичным чувством назову скорее зависимость от его нежности ко мне.Как будто любила себя через него,на это и подсела.Однако и радость этот человек вызывал.В понятие любовь я скорее вкладываюсь жертвенность,а я как будто на это не способна.Не способна отдавать.Больше беру.
психолог онлайн
цитата:
В понятие любовь я скорее вкладываюсь жертвенность,а я как будто на это не способна.
Звідки у Вас таке уявлення любові? Можливо Ви десь спостерігали таку модель стосунків? Любов - це не жертовність, а перебування двох автономних особистостей, яким добре разом і окремо.
цитата:
Эгоистичным чувством назову скорее зависимость от его нежности ко мне.Как будто любила себя через него,на это и подсела.
Бажання бути коханою - цілком нормальне. Водночас, якщо Ви відчуваєте себе ОК лише з ним, то над цим варто задуматися та прорацювати.
Знаєте, таке відчуття, що Ви несвідомо боїтеся психологічної близькоті, тому і втікаєте із стосунків і тут справа не у "віддачі", а у Вашому страху розчинитися і що Вам зроблять боляче.