самоидентификация личности
Добрый день!
Хочу обратиться к психологам за помощью в самоидентификация. Наблюдая за собой, поняла, что живу за какой то маской, выдавая себя не за того, кем являюсь на самом деле. Кажется все наигранным: счастье, любовь к детям и мужу, забота, все на автомате((При этом все время в душе проживаю другие негативные чувства, а именно: тревогу, тоску, гнев, беспомощность, скуку, печаль, бессмысленность и т.д. Что и как можно изменить в себе, что бы быть настоящей и чувствовать жизнь? Понимаю, что это все глубинные причины, есть ли шансы излечиться?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день !
Да, можно, жизнь изменить можно всегда!
Мне знакомо то что вы пишите. Такая наигранность заберает очень много енергии и может истощать. Для чего вам играть роли, чтобы что? И как у вас обстоят дела с выражением таких чувст как тоска, гнев, скука?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, конечно, шансы есть. Нужно проработать с психологом те самые глубинные причины для того, чтобы жить своей жизнью, а не наигранной
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Наблюдая за собой, поняла, что живу за какой то маской, выдавая себя не за того, кем являюсь на самом деле. Кажется все наигранным: счастье, любовь к детям и мужу, забота, все на автомате((При этом все время в душе проживаю другие негативные чувства, а именно: тревогу, тоску, гнев, беспомощность, скуку, печаль, бессмысленность и т.д. Что и как можно изменить в себе, что бы быть настоящей и чувствовать жизнь? Понимаю, что это все глубинные причины, есть ли шансы излечиться?
Что для вас значит быть или не быть настоящей?
Что или кто мешает вам выражать " негативные" чувства?
Похоже на то, что очень силен запрет на выражение тревоги, тоски, гнева и других " плохих" чувств, в то время как необходимо выражать только "хорошие"?
Шансы излечиться есть всегда, было бы на то ваше желание.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Доброе утро!
Если Вы хотите с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально за терапией. Есть ли у Вас такая возможность? Вы говорите о внутреннем конфликте.
Дополнение от автора
Вита Кудренко, вы правы, это очень истощает((
Например, подходит ко мне радостный ребенок - что то рассказывает, я слышу его наполовину - значит грущу; если не слушает он - кричу - значит чем-то озабочена или расстроена. Как будто меня две половины одна все делает на автомате, а другая занята раздумьями. А когда понимаю, что так нельзя - приходит бессилие и разочарование в себе.
Дополнение от автора
Вера Владимировна, у меня скорее запрет на положительные чувства, которые я играю, а негативные живут и здравствуют(
психолог онлайн
Слышиться, очень большой запрет на выражение неприятный чувст, как-будто если буду проявлять их-то буду плохой. Из-за этого внутреннего конфлитка, много напряжения. Что произойдет самого страшного , если вы будете проявлять скрытые и подавленные чувства? Вы знаете какие могут быть последствия подавления: депрессии, психосоматические болезни, разного рода зависимости.Это очень большая тема, здесь рекомендации не сработают, нужна длительная терапия, разбираться с тем, кто и когда транслировал и запрещал выражать эмоции, что при этом говорили, возможно сдыдили , винили, было
небезопасно их показывать, скорей всего это было в детстве, тогда в той ситуации это был найлучший способ выжить , но сейчас , вы взрослая и эти патерны поведения вам мешают, а как по-другому, вам непонятно, и это нормально.
Дополнение от автора
Вспоминается много запретов из детства. Родители ругались, потом запрещали выносить сор из дома. Все мои просьбы прекратить воспринимались как бред. Приходилось тихонько переживать. Потом наедине мама говорила, что ты "му-му" (тургеневское), как твой отец. Почему ты ему ничего не говоришь, чтоб меня не трогал? Хотя сейчас понимаю, что мама почти всегда его провоцировала. Многие такие моменты въелись в память. Еще плюс ко всему понимаю причину зажатости и немногословности в коммуникациях с людьми. Но ведь от понимания этих причин ничего не меняется!? Или как это должно работать?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Понимание проблемы - первый шаг к её решению. Без понимания Вы будете просто тыкать пальцем в небо
психолог онлайн
Добрый, Ксюша!
Маска - это наша "персона" - у одного из известных психологов, который мне симпатичен, есть такой термин. То есть, то, что демонстрируется другим, социуму. Она необходима, но в определенных пределах - лишь для адаптации в социуме и облегчения нашей коммуникации с ним. Когда маски-персоны слишком много, начинает страдать наше глубинное "Я", которому предоставляется слишком мало места в нашей жизни. И формируется маска, конечно же, при непосредственном влиянии наших близких. Потому, эти маски у всех весьма отличаются.
Работать с этим можно исключительно на психотерапии - так как многое, поверьте, самостоятельно не отслеживается - а действует на автомате, полубессознательно.
цитата:
Вспоминается много запретов из детства. Родители ругались, потом запрещали выносить сор из дома. Все мои просьбы прекратить воспринимались как бред. Приходилось тихонько переживать. Потом наедине мама говорила, что ты "му-му" (тургеневское), как твой отец. Почему ты ему ничего не говоришь, чтоб меня не трогал? Хотя сейчас понимаю, что мама почти всегда его провоцировала. Многие такие моменты въелись в память. Еще плюс ко всему понимаю причину зажатости и немногословности в коммуникациях с людьми. Но ведь от понимания этих причин ничего не меняется!?
Совершенно верно, от одного понимания причин ничего не меняется. Потому необходимо на психотерапии не просто проговаривать и обсуждать, а именно что проживать заново - но на другом уровне и как бы переформатируя эти ситуации - то есть действуя кардинально другим образом в тех ситуациях, в которых, в силу нашего малого возраста и уязвимости-зависимости от родителей, мы не могли поступить иначе.
психолог онлайн
То, что происходило с вами в детстве, это ужасно, невероятно сложно, было вам тогда, этой маленькой девочке.На вас еще и ответственность мама хотела взвалить за отношения с отцом, что вообще недопустимо в отношении ребенка( Здесь, правда, понимания недостаточно, для начала, здесь нужно в безопасной обстановке ,с поддержкой, (это возможно с психологог) выпускать по чуть-чуть непрожитые , невыраженные чувства, и это самое сложное, потому как есть мамино убеждение, "не выносит сор из избы", и головой, сколько угодно можно понимать абсурд всего этого, но на подсознательном уровне, есть страх.
психолог онлайн
Добрый день. То, что вы описываете про свое состояние похоже на расщепление. Вы так научились в детстве действовать, чтобы "выжить".
Понимание причин - осознание - это уже хорошая работа.
Теперь обнаружить все ваши травмированые, вытесненненные части, чувства, и соединить в целостное "Я".
Работа длительная.
Но это полный мир открытий, вашего внутреннего мира.
Дополнение от автора
спасибо всем за поддержку! поняла, что одной не справится, все очень сложно. С чего начинать , с каким запросом идти к специалисту? ::confused::
психолог онлайн
А вы приходите к специалисту и говорите то, что считаете нужным. Можете так и начать, как вы начали на форуме.
14-11-2020
Добрый день!
Мне нужна помощь в самоидентификации.Наблюдая за собой, поняла, что живу за какой то маской, выдавая себя не за того, кем являюсь на самом деле.....
Отмечу, что как бы вы не начали и обозначили свой запрос, вы всё равно придёте к главному)
психолог онлайн
Вы и так его прекрасно здесь озвучили.
С ним и можете идти.
психолог онлайн
цитата:
есть ли шансы излечиться?
конечно есть. И это нормально, что Вы ищите для себя такой выход. Начните работать с психотерапевтом, все восстановится.