Сложные чувства
Добрый вечер. Недавно проходила групповую терапию , получила новые навыки в работе со своими травмами, сейчас оказалась без поддержки и встретилась с сильными и сложными чувствами, апатией, состояние близкое к депрессии, бессонницей и упадком сил. Я понимаю, что причины могут быть глубоко внутри , сейчас хотелось бы понять как самостоятельно себе помочь в таком состоянии.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
С кем вы можете поговорить, кто может поддержать вас?
В идеале вам нужно после групповой терапии и чувств, с которыми вы остаетесь после, работать индивидуально с психологом.
Дополнение от автора
Валентина, спасибо за ответ. Да, я согласна , что нужен психолог и далее, на данный момент такой возможности нет, потому пишу сюда.
психолог онлайн
Какие навыки вы получили на группе? Что вы обсуждали? О каких ваших травмах идет речь?
Дополнение от автора
Работа с внутренним ребенком и агрессией. Здесь приобрела некоторые навыки, которые мне помогают поддерживать себя . Однако, такое состояние как сейчас началось именно после того, как я начала учиться выражать агрессию, хоть и в терапевтической обстановке. И теперь внутри постоянная тревожность , она и ранее была , но не настолько выраженная, из-за это бессонница, которая лишила меня сил. Ум не отдыхает а все время анализирует , как себе помочь. Пробую дыхательные практики, расслабления, медитации, немного помогает, но общее состояние стабильно разбитое.
Дополнение от автора
И ещё , появилось сильное желание прекратить общение со своим старым кругом общения. Хочется изолироваться от этих людей, хотя они сознательно ничего плохого мне не сделали, но в работе с агрессией поднялось много злости и на них в том числе. И вот теперь эти чувства будто разрушают , сбилась с пути
психолог онлайн
Добрый вечер! Какие мысли наполняют Ваше сознание? О чем думаете?
Дополнение от автора
Добрый вечер, Татьяна. Мысли, что "я не знаю, куда мне дальше идти", "я запуталась в себе", "не знаю, как помочь себе , чтобы лучше чувствовать". В общем, уходит опора из под ног. Эти чувства сбивают ее. Помимо гнева много вины . Думаю, стоит ли сделать передышку или это саботаж и нужно продолжать действовать , что то делать. Последние два месяца очень много самоанализа , почти все свободное время посвящаю этому.
Дополнение от автора
А ещё, с самого начала работы над собой появился страх сойти с ума) что то, что со мной происходит ненормально. Хотя групповая терапия была очень хорошей поддержкой в этом плане, я увидела , что не одна. Сейчас страшно опять
психолог онлайн
Вы так и не ответили с кем вы можете поговорить, кто вас поддержит?
На кого злитесь и с кем хочется перестать общаться?
Терапия это сложный процесс, порой болезненный. Особенно, если вы коснулись болезненных тем. Что бы вас сейчас могло поддержать, порадовать? На что/на кого можете опираться?
Дополнение от автора
Валентина, дело в том, что тот человек, к которому я раньше могла обратиться за моральной поддержкой, как раз сейчас вызывает во мне сильное сопротивление, потому что с ним я была долгое время в созависимых отношениях. И когда затронула тему агрессии , к нему всплыло много чего . Вот на него я опиралась очень долгое время. Единственный такой человек. Порадовать меня сейчас может хороший сон)) целый день стараюсь не грузить себя ничем и расслабиться.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Добрый день.
Эта ваш первый опыт работы в терапевтической группе?
Вы можете написать /позвонить ведущему группы? Попросить у него помощи?
Какие у вас договорённости?
Я сочувствую, что у вас сейчас такое обостренное состояние. И, правда здорово, что вы запустили процессы изменений в своей жизни.
То, что вы пишите про
цитата:
появилось сильное желание прекратить общение со своим старым кругом общения. Хочется изолироваться от этих людей, хотя они сознательно ничего плохого мне не сделали, но в работе с агрессией поднялось много злости и на них в том числе. И вот теперь эти чувства будто разрушают , сбилась с пути
Похоже, что это про границы, которые ваше окружение ранее нарушало? Я правильно понимаю?
Что для вас будет поддержкой от психологов сайта?
Дополнение от автора
И мне кажется, что если я сейчас обращусь к нему за помощью , а одна мысль вызывает сопротивление, то я опять докажу себе, что сама , без него не могу.
Дополнение от автора
Виталия, добрый вечер. Да, это мой первый опыт. Вы правы, люди к которым я сейчас испытываю сопротивление из близкого моего круга - нарушали ранее мои границы и теперь, когда я учусь их выстраивать экологично для себя , общение к этому кругу хочется ограничить, такое желание. Ваши ответы -- это уже небольшая поддержка для меня в данный момент, спасибо. Я понимаю , что психолог не даёт четкий ответ, что делать, хотелось бы понимать, что со мной всё нормально.... Ибо пугает меня мое состояние и беспомощность перед ним.
Дополнение от автора
Терапевту писала , ответа нет пока. Договоренности сейчас у нас уже без обязательств
психолог онлайн
Ваше состояние вполне нормально. Поднялись чувства, их желательно прожить теперь, не игнорировать. Если не хочется с кем-то общаться, то это ваше право.
Возможно стоит подумать о том, какими способами вы могли бы сбросить немного злости, напряжения. Приходит на ум спорт - побить боксерскую грушу, какие-то групповые энергичные тренировки. Порвать салфетки, побить подушки, покричать в дУше. Дать выход своим эмоциям в общем.
Я так понимаю, что ваша поднявшаяся агрессия вас пугает сейчас. Если да, то чем именно?
Если нет, то от чего у вас уходит почва из под ног?
психолог онлайн
Я предполагаю, что с вами всё нормально, именно, как состояние после терапевтической группы. Опять же, если опираться на мой опыт, и на опыт работы с теми тренерами ведущими, с которыми у меня он случился.
Раз у вас такая интенсивность чувств, могу предположить, что во время группы вы "переели" и много молчали.
В качестве самопомощи попробуйте структурировать на бумаге с чем вы столкнулись во время группы. Мысли, чувства, события.
То, что вы находитесь в беспомощности - это скорее про принятие того, что вы принять не в состоянии.
Единственное - не совсем понимаю про навыки по травме. Работа с травмой это такая тонкая область психотерапии, что нужно много ресурса и тренерского профессионализма, чтобы не провалится в бездну.
Берегите себя, при возможности обратитесь на индивидуальную консультацию к специалисту.
Дополнение от автора
Уважаемые специалисты, Спасибо всем за ответы и поддержку! Это для меня важно сейчас.
Да, действительно, я не могу принять то, что Я не все могу изменить, некоторые вещи в моей жизни просто происходят . Злость меня пугает, потому , что ее не разрешали проявлять в детстве и мама моя агрессивная личность. Пробую направлять злость во вне, но чаще потом ещё хуже. Накрывает чувство вины. Это самое неприятное. Я все время пытаюсь анализировать свои чувства , откуда они, зачем, понимаю, что этим ещё больше завожу себя в тупик. Выписываю мысли на бумагу, Разгружаю голову , это помогает . Надеюсь ближайшее время начать личную терапию
Дополнение от автора
Почва уходит от того, что меня пугает мое состояние беспомощности от сложных чувств. Пытаюсь дать себе поддержку , но видимо недостаточно внутренней опоры
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Недавно проходила групповую терапию , получила новые навыки в работе со своими травмами, сейчас оказалась без поддержки и встретилась с сильными и сложными чувствами
Групповую терапию весьма желательно проходить совместно и параллельно с индивидуальной - для страховки и переработки получаемого опыта. Потому что в группах так часто бывает: расковыряли что-нибудь и разошлись - а человеку потом с этим дальше жить.
цитата:
Работа с внутренним ребенком и агрессией. Здесь приобрела некоторые навыки, которые мне помогают поддерживать себя . Однако, такое состояние как сейчас началось именно после того, как я начала учиться выражать агрессию, хоть и в терапевтической обстановке. И теперь внутри постоянная тревожность , она и ранее была , но не настолько выраженная, из-за это бессонница, которая лишила меня сил.
Скорей всего после выражения агрессии актуализировались Ваши детские страхи: "если я буду выражать злость - меня могут разлюбить и бросить, и я останусь одна...". От этого и возникает чувство тревоги как сигнал о мнимой опасности. Основа этого страха - в позиции родителей в детстве: если ты будешь плохой (непослушной, агрессивной и пр.) - мы перестанем тебя любить.
Дополнение от автора
Павел, добрый день! Очень отзывается то, о чем Вы написали. Понимаю, что открыла внутри ящик Пандоры, благодаря терапии, конечно это не плохо. Правда, что без сторонней поддержки с тем, что сейчас происходит не справляюсь. Планирую личную терапию , т.к чувствую, что не хватает ресурса , нужна опора , чтобы не провалиться
Дополнение от автора
И двигаться дальше к себе - это основная моя цель.
психолог онлайн
цитата:
Планирую личную терапию , т.к чувствую, что не хватает ресурса , нужна опора , чтобы не провалиться.
И двигаться дальше к себе - это основная моя цель.
Поддерживаю. Вашему Внутреннему Ребенку необходима опора в лице Вашего Внутреннего Взрослого и Внутреннего Родителя. Но их можно сформировать только на основе хорошего контакта с психотерапевтом, который станет неким прототипом для этого. Вначале это необходимо.
Дополнение от автора
Спасибо!! 🙏