Вина
Здравствуйте. У меня очень много психологических проблем. Честно говоря, я близок к отчаянию, даже не знаю, с чего начать. Начну с «верхушки айсберга» : где-то месяц назад я мысленно пожелал смерти своей матери (сейчас живу с родителями), и из-за этого чувствую очень сильную вину. Я верю в «энергетику», эзотерику и подобные вещи, и меня начали преследовать мысли, что сделал матери порчу. Через некоторое время после этого случая у матери начался кашель, скорее всего на невротической почве (несколько лет назад у неё были проблемы невротического характера), этот кашель у неё продолжается где-то месяц, и меня мучает мысль, что из-за меня. При чем при этом кажется, что нужно обязательно признаться ей в этом и «покаяться», и тогда всё пройдёт. Но я не хочу этого делать, и чувство вины продолжается. Мне очень хочется поддержки, и хочу почувствовать, что меня не осуждают, хочу перестать обвинять себя.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы пишите, что у Вас много психологических проблем и с этим лучше разбираться индивидуально. Скажите, за что Вы злитесь на мать? Есть ли у Вас своя личная жизнь? Есть ли возможность обратиться индивидуально?
Дополнение от автора
Добрая ночь! Спасибо, что откликнулись. Злюсь на то, что она постоянно нарушала и нарушает мои границы. За то, что сделала из меня «раба» в эмоциональном смысле, хотя и понимаю, что, может быть, дело не только в ней, а может и вообще не в ней. Личной жизни сейчас нет, возможности обратиться индивидуально прямо сейчас тоже нет.
психолог онлайн
Доброе утро! Ваши трудности появились не сегодня, чтобы Вам помочь - необходимо личная терапия! Могу, если напишите мне на почту и укажите "самооценка"отправить литературу для самопомощи.
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Оксана Сенченко
Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, когда у Вас будет такая возможность, потому что самому Вам будет сложнее что-то увидеть, что видит специалист. Скажите, а как присутствовал отец в Вашей жизни? Здесь дело не в эзотерике или какой-то мистике. Маленькие дети всегда испытывают амбивалентные чувства к матери от любви до ненависти и это нормально. Мать, которая выдерживает его чувства и не разрушается дает возможность ребенку чувствовать себя более уверенно. Почему Вы сейчас живете с мамой, если Вы взрослый человек? Вы продолжаете перекладывать ответственность на маму, потому что так проще. Вам нужно сначала разобраться в себе. Да, действительно бывает так, что матери сложно отпустить сына и она его удерживает, но Вам это тоже для чего-то нужно, ведь тогда можно не предпринимать никаких действий и обвинить во всем мать
психолог онлайн
Вітаю вас!
Ситуація звісно не проста і бачу проблему з сепарацією в 40-років. Ви без своїх стосунків і залежні фінансово як я зрозуміла. Що ви хочете і як бачите в наступні 5-років свого життя?
Можливо чесно собі відповівши -отримаєте відповідь для себе!
психолог онлайн
Вітаю вас!
психолог онлайн
Добрый день. Если пожелали смерти- значит вероятно очень много гнева накопилось внутри. Но у всякой эмоции есть смысл, в том числе и у ярости, гнева. Чтобы эмоции обрела глубину и смысл, объем и ее преследующая стрела перестала вас так больно ранить, необходимо исследовать данные чувства вины и агрессии. Они не всегда только лишь разрушительны. Другое дело, что психика сопротивляется таким возможностям. Психике и вам легче испытывать аффект вины и тревоги, и тем самым удерживать вас в роли зависимости и беспомощности, "раба", как вы выражаетесь. Поэтому в этом аспекте, пожелание смерти - гнев - это желание отделится и определится с тем кто вы есть. Сформировать самоидентичность.
Но это как вы говорите, только верхушка айсберга, или можно воспринимать как зерно - ваш гнев, - из которого может что то вырости. А может ничего не вырости, кроме самобичивание и веры в наказание и искупление
психолог онлайн
Здравствуйте, Niko!
цитата:
Злюсь на то, что она постоянно нарушала и нарушает мои границы. За то, что сделала из меня «раба» в эмоциональном смысле
Тогда Вам ничего и не остается, как только мысленно желать ей зла - с позиции "эмоционального раба", не осмеливающегося на открытый протест (который должен был произойти еще в подростковом возрасте), ничего другого не остается. Рабы только и могут, что проклинать своих господ, не осмеливаясь на открытое противостояние. Вот только Спартак осмелился.
И самостоятельно выйти из этой позиции, тем более живя вместе с мамой, тоже не получится.
Психотерапия - единственно возможный выход. Когда будете готовы выйти...
Дополнение от автора
цитата:
Здравствуйте, спасибо, буду признателен!