Почему заботит мнение?
Здравствуйте,помогите понять пожалуйста Почему меня заботит мнение бывшей подруги?Казалось бы,мы с ней и не общаемся полгода,но меня просто бесит,что человек если не больше,то также виноват в конфликте.Она сваливает всю вину на меня.И хоть я не собираюсь с ней более общаться,но меня почему то раздражает тот факт,что ей сколько я не объясняла -она так ничего и не поняла.От слова совсем.И выкручивает факты,и все скидывает на меня и даже другим обо мне говорит гадости и мою личную информацию (у неё есть любовь к сплетням).Как быть,чтоб было плевать?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Оксана Сенченко
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Леонидович Басанский
Ника, доброго времени суток!
Чтобы было плевать - не конструктивный подход, от слова совсем )
В ситуации, которую Вы описали - гнев, возмущение, грусть, разочарование - это адекватные эмоции - они имеют право быть и требуют от Вас принятия. Потому плевать - это не адекватная реакция в данной ситуации. Но чтобы не травмироваться и не залипать - ситуацию нужно прожить. Экологично - это поработать с психологом - результат будет стабильным, а полученные ресурсы Вы сможете использовать и в дальнейшем. Если хотите самостоятельно - попробуйте разобраться с вопросами:
В чём значимость для меня этой подруги?
Для чего мне нужно её признание вины?
В чём я испытываю вину?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день, Ника. Когда вы описываете свое отношение к подруге, лично у меня складывается такое впечатление, что говорите о близком человеке и к ней очень много разных чувств. Потому что мы обычно злимся и обижаемся на тех, кто нам дорог и от которых у нас есть ожидания. И подруга тоже, судя по всему каким то образом привлекает ваше внимание к себе, иначе вы бы об этом не спрашивали.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Почему меня заботит мнение бывшей подруги?Казалось бы,мы с ней и не общаемся полгода,но меня просто бесит,что человек если не больше,то также виноват в конфликте.Она сваливает всю вину на меня
Вы говорите о том, что Вам приходилось оправдывать все время перед ней и друзьями. Скажите, а зачем Вы с ней общались? Что Вы получали от этих отношений? Возможно, что Вы возвращаетесь мысленно , потому что был какой-то конфликт, который не получил разрешения и Вы его продолжаете прокручивать для себя. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Как Вы себя ощущаете с мамой?
Дополнение от автора
Сейчас я и сама понимаю,что она мне и не нужна,и ничем на самом деле уже и не дорога.Я скорее злюсь,что доверяла не тому человеку,на себя.Общих друзей у нас нет-я не оправдывалась перед ними.Кроме одной нашей подруги,для меня тоже бывшей.Причем у них тоже дружба странная,они также сплетничают друг о друге.Я злюсь на себя,что впустила на личную территорию не того человека,меня как будто обнажили и начали стыдить и ещё и вину сваливать.
психолог онлайн
цитата:
Я скорее злюсь,что доверяла не тому человеку,на себя
Вы имеете право на ошибку? Вы даёте себе это право?
психолог онлайн
Все люди могут ошибаться и какие-то люди приходят в нашу жизнь, а какие-то уходят. Если Вам не комфортно с человеком, он у Вас вызывает чувство вины и Вы должны оправдываться, то лучше из этих отношений выходить. Что Вы получали от этих отношений, кроме чувства вины?
Дополнение от автора
Я ничего не получила из этих отношений,кроме вины ,стыда и злости на себя и некой травмы(не хочу подруг даже больше).Много негатива и обиды.Просто на будущее буду знать кому доверять можно,а кому не стоит открываться.Как то так.Есть ещё некий мотиватор больше работать над своим любимым делом(ибо она пыталась ударить в ценности)Вот как то так.
психолог онлайн
Вы в этих отношениях получили опыт и это дало Вам мотивацию направить энергию в работу, а не тратить на завистливых подруг. К сожалению, от этого никто не застрахован
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Головченко
Чтобы было плевать в нормальном смысле слова, необходимо проработать - понять чувство вины и те мысли, чувства, которые остаются непроработанными внутри в отношениях с этой подругой. А для этого вам необходимо допустить что вам не плевать и какие то важные для вас струны затронуты. А если обесценивать это и избавлятся-просто плевать, ну что ж тогда плевать. Тогда это не к психологам. Может каким нибудь гипнологам. Но это уже ирония
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ника, также хочется в этом месте прояснить,что больше вас беспокоит - что подруга не признает свою вину в конфликте или что окружающие судят о вас и вашей роли в конфликте со слов подруги? Что вы предстаете в их глазах в неком свете?
психолог онлайн
Кузьменко Людмила
Здравствуйте!
цитата:
Я злюсь на себя,что впустила на личную территорию не того человека,меня как будто обнажили и начали стыдить и ещё и вину сваливать.
Ника, тут на самом деле еще глубже вопрос. Пока Вам может не совсем ясно, почему, но все же. Очень сильные чувства испытываете. Как будто не только к подруге все это, но и еще к кому-то...
Спрошу Вас. А с кем ранее, в детские годы например, случалось у Вас нечто подобное? Впускали на свою территорию, доверялись и ... получали неожиданный удар в спину. С кем?
Дополнение от автора
Таких историй в детстве много было,что доверяла и так было.С детьми дружба не ладилась.Иногда мама бывало все рассказывала отцу,иногда личное.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Иногда мама бывало все рассказывала отцу,иногда личное.
Если посмотреть глубже на эту ситуацию, то она Вас может задевать с подругой, потому что напоминает Вашу детскую ситуацию с мамой, которая все рассказывала кому-то и Вы после этого испытывали чувство вины. Вам сложно ее пережить, потому что Вы в ней в роли ребенка, а Ваша подруга в роли мамы. Это запрос на терапию больше, если Вы хотите, чтобы она не переносилась на другие Ваши отношения
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Иногда мама бывало все рассказывала отцу,иногда личное.
Ну вот Вам и материал для работы с психологом в терапии. Без проработки со специалистом и сама ситуация, и чувства вины и обиды будут все повторяться и повторяться...
Дополнение от автора
Я думаю дело тут больше не в маме.А скорее вспомнилась ситуация детская,когда я подружилась с сестрой мальчика,который мне нравился,и сама эта сестра была очень симпатична,как человек.Но вышло так,что она со мной дружила,чтоб надсмехаться.Это прям детство,мне было около 11-13 лет.Так что думаю дело больше в этом моменте ,не в маме.
Дополнение от автора
У меня скорее просто злость к таким двуличным людям,которые под видом милах вкрадываются в доверие,а потом бьют в болевые точки.Вообще злость,что они считают что могут так делать и вообще считают это за норму,и ещё же выходить чистенькими,скинув вину.
психолог онлайн
цитата:
Безусловно это важный момент и он имеет отношение к ситуации сегодня. Но самое ядро переживаний - однозначно связаны с мамой. Поверьте, Вы это и почувствуете и поймете, когда проработаете эту ситуацию с сестрой мальчика. Имею в виду с психологом проработаете на психотерапии. Самостоятельно такие вещи не прорабатываются.
цитата:
У меня скорее просто злость к таким двуличным людям,которые под видом милах вкрадываются в доверие,а потом бьют в болевые точки.
А маму такой двуличной назвать не можете?
Дополнение от автора
Маму как то язык не поворачивается,потому что наверное не так она больно делала.
психолог онлайн
цитата:
Вот в этом и коварство ситуации: и вроде как мама, и хорошее тоже давала, и не так больно делала...но тем сильнее оно влияет на Вас - потихоньку просачивается и пропитывает все.