Потеря смысла жизни
Здравствуйте. Мне 25 лет, я в декрете, недавно родила, дочке полгода, все началось с рождения ребёнка, я так думаю. Я обожаю свою дочь, просто с ума схожу от любви к ней, мне с ней не трудно, она хорошо спит, ест, здоровая. Но с момента её рождения меня преследует чувство тревоги. Тревога за её жизнь, здоровье. Я обошла много врачей, она здорова. Но каждый ее чих вызывал у меня панику. Так было первые месяца 2, потом начало отпускать. Но, 10 дней назад умерла бабушка моего мужа. Я ее видела пару раз в жизни, но меня это задело, хотя не сам факт ее смерти. Я плакала, переживала, мне было жаль человека и ее семью, которая страдает. Через пару дней вроде бы прошло. Но началось что-то вообще непонятное. В мою голову начали лезть очень навязчивые мысли о жизни, смысле жизни, о том что все временно и все когда-то закончится. Я смотрю на свою дочь и понимаю, что она вырастет, больше не будет такой милой и маленькой, а я постарею. Но самое главное чувство страха, страха смерти. Я не понимаю зачем жить, стараться, что-то делать, если все равно умирать. Очень сильное чувство страха и будто холода, что там, дальше, после смерти нет ничего. Я больше не буду существовать, вообще. Не будет тех, кто мне дорог. Не будет ничего. Уже неделю не выхожу из дому, все делаю на автомате. Нет аппетита, спать не могу. Только это чувство страха и отсутствия смысла и все. Я потеряла внимательность, за дочерью нормально следить не могу, сегодня она чуть не упала, а я просто сидела и зависла, смотрела в одну точку и думала. Очень много думаю о жизни, как жто все устроено. Кто это придумал, почему все именно так, что такое время. Что дальше, после смерти, если там что-то есть. А если нет, то зачем жить правильно, то есть не воровать и не обманывать, если можно жить просто в свое удовольствие. Помогите, пожалуйста, я дома одна с ребёнком всегда, муж много работает, боюсь за неё из-за своего состояния.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Ксения, добрый вечер!
цитата:
все началось с рождения ребёнка, я так думаю. Я обожаю свою дочь, просто с ума схожу от любви к ней, мне с ней не трудно, она хорошо спит, ест, здоровая. Но с момента её рождения меня преследует чувство тревоги. Тревога за её жизнь, здоровье.
Вы говорите, что все это началось с рождения дочери, а смерть бабушки еще больше обострила ваши переживания. Ваш ребенок очень чувствует Ваше эмоциональное состояние и Вы ему нужны. В первые два года закладывается фундамент психики. Скажите, есть кто-то с кем Вы можете поговорить? Когда женщина рожает ребенка, то ее психика регрессирует, чтобы настроиться на потребности ребенка и лучше его чувствовать. Ребенок сейчас сам нуждается в Вашей помощи, потому что переполнен своими страхами и это может вам передаваться. Смысл жизни в самой жизни. Если Вам сложно, то лучше обратиться индивидуально за помощью
Дополнение от автора
Есть подруги, я пыталась поднять эту тему, поговорить. Но она не приятна и подруги пыталась перейти разговор. Муж и так много работает и устаёт, не хочу его грузить еще больше своими мыслями, он будет переживать, я знаю. Если быть совсем точной. Это все началось с лет 10 моих. После смерти моей бабушки, меня преследовал страх смерти, мне казалось что я скоро умру, но я боялась делиться этими мыслями. Потом подобное чувствую возникало во время серьёзных негативных событий в жизни. Таких как смерти близких, расставание с парнями, смерть домашних животных и т.д. сейчас это очень сильно появилось, раньше такого не было.
психолог онлайн
Страх потери, чувство небезопасности, беззащитность. Вам необходимо поработать с этим.
Чем выше привязанность к объекту (как в отношениях с вашей дочерью) тем интенсивнее страхи.
То что происходит внутри заворачивается вихрем который вас постепенно заставляет "выпадать" из внешней реальности и "пропадать" в своей внутренней реальности.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения! Лучшее решение для Вас в данной ситуации это поработать с психологом.
Ощущение/переживание конечности жизни это сильное переживание, которое меняет жизнь. В какую сторону зависит от человека, как он справится с этим переживанием.
цитата:
Я не понимаю зачем жить, стараться, что-то делать, если все равно умирать.
Это фундаментальные экзизстенциальные вопросы. И я бы его переформулировал: как бы Вы хотели прожить жизнь (что взять от нее, что дать и кому) чтобы она обрела смысл?
цитата:
что там, дальше, после смерти нет ничего. Я больше не буду существовать, вообще. Не будет тех, кто мне дорог. Не будет ничего
Что там дальше-это неизвестность. Неизвестность в том смыле, что мы не знает что там. Вы эту неизвестность наполняете негативным контекстом и смыслом!? Как правило такое случается, когда в настоящем есть страх и неудовлетворенность, которая проецируется в будущее.Вы спрашиваете:
цитата:
Что дальше, после смерти, если там что-то есть.
Исследования по этой теме показали, что чем более полноценную и интересную жизнь проживает человек, тем ниже уровень страха смерти. Отсюда вопрос-какой жизнью Вы живете здесь и сейчас? Кому Вы сейчас нужны и что можете и хотите дать?
цитата:
зачем жить правильно, то есть не воровать и не обманывать, если можно жить просто в свое удовольствие
Для Вас жить в свое удовольствие - это воровать и обманывать? Жить получая удовольствие-это о чем для Вас?
психолог онлайн
Когда а детстве умерла Ваша бабушка, Вас кто-то из взрослых поддержал, Вы погоревали?