Нет желания чего-либо добираться
Здравствуйте моя проблема в том что я не хочу ничего делать, понимаю что разрушаю свою жизнь но ничего с этим не делаю. Я просто плыву по течению "будет как будет".
Психологи у меня были, говорили что нужно все же стараться что-то делать, я можно сказать мотивировалась, но этого хватало мне только на день.
Я понимаю что психологи в принципе не дают советы особенно"который решит все проблемы", но и помощь с стиле "ну нужно все таки пробовать что-то делать" на меня к сожалению не действуют.
Сложно сказать почему так, может я не готова к терапии потому что у меня нет стремления что-то менять, или я слишком ленива. И мне почему то кажется что моя "лень" не следствие какой-то проблемы, а просто я такой человек.
Вот не важно мне буду я дворником, художником или работать в крупной компании.
Сколько буду зарабатывать тоже не важно. Отношений не хочу потому что это только обременяет. Вся моя семья кричит о том что будущее это важно, но мне то что с этого, зря только голосовые связки напрягают.
И вот мне стало известно, ну могу же я просто быть таким человеком, не обязательно же везде зарыта травма?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Здравствуйте Аня! А что Вам важно сейчас? Это необязательно могут быть какие-то действия. Просто поделитесь, что считаете важным для себя сейчас ?
Дополнение от автора
Важны друзья, кот.
Музыка и хороший сон.
Ну и я в первую очередь
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Аня, доброе утро!
Если у Вас нет своего желания, то не нужно оправдывать чьи-то надежды. Какие у Вас отношения с родителями? Кто Вас обеспечивает?
Дополнение от автора
Доброе утро, да есть такое, про оправдывание надежд.
С мамой по разному, зависит от ее настроения.
С отцом нейтральные.
Родители пока что обеспечивают.
психолог онлайн
Подскажите, так долго вы ходили к психологу?Сколько сесий у вас было?
психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Александр Сергеевич Семенюк
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Аня)
Сколько психологов Вам нужно для полного счастья?)
Не думаю, что Вы слишком ленивы - так много букв написали, старались, Вы достойны похвалы) Согласен с Вами: зачем "что-то делать", если можно этого не делать. Появится потребность, возникнет и необходимость
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, Аня.
А що б Ви хотіли саме зараз?
психолог онлайн
Доброе утро! Что Вам мешает жить в соответствии со своими ценностями ставить цели, которые будут вести Вас к ним?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
А почему это вас так волнует?
психолог онлайн
цитата:
Обычно психологи не говорят, что Вам нужно что-то делать, а лишь пытаются Вам помочь разобраться. Дальше выбор за Вами. У Вас на это поведение могут быть свои причины
психолог онлайн
цитата:
Вся моя семья кричит о том что будущее это важно, но мне то что с этого, зря только голосовые связки напрягают.
А если бы ваша семья не кричала, то как бы это изменило ситуацию?
цитата:
ну могу же я просто быть таким человеком, не обязательно же везде зарыта травма?
Просто таким человеком - это каким?) и какая травма в вас зарыта, знаете?
Я придерживаюсь мнения, что если человек по каким либо причинам не хочет разбираться в себе, то говорит "я такой человек". Если вас устраивает быть таким человеком. Ок. В чём тогда вопрос?)
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Аня. Что бы вы хотели сейчас получить здесь от психолога, в связи с той сложностью, которую описываете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Полагаю, Вы переживаете некий бессознательный бунт против того, как принято. как видят Ваши близкие. Есть тут что-то?
цитата:
Не обязательно. НО, главное, как мне кажется, это полное отсутствие у Вас ответа, что значит "просто быть ТАКИМ человеком." Таким это каким?
психолог онлайн
Задумайтесь, а что получаете в общении с друзьями? Предполагаю кот олицетворяет тепло, релакс. Хороший сон это отдых, удовольствие? Вы сейчас в этом нуждаетесь? Вы имеете право быть человеком и разрешать себе мелкие радости и даже "бездействие" это действие и для чего-то Вам необходимо оно.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Аня!
цитата:
Это, к сожалению, и не является помощью. И ни на кого это не действует, не только на Вас. Слава Богу, существуют и другие специалисты, которые действуют методами и техниками, и совместно с клиентом, а не только уговаривают)).
цитата:
Можете, не везде она "зарыта". Но!
цитата:
Может и зря. Но для Вас это "зря" просто так не проходит. И неизбежно возникает внутреннее противодействие. По итогу и могли бы, и хотели бы что-то делать - но из внутреннего протеста даже этого "не сделаю!".
Потому, пока не завершится психологическая сепарация от родителей, неизбежно будет наблюдаться такая тенденция, так как Ваше сопротивление подобному подталкиванию в "светлое будущее" как раз и говорит о том, что процесс сепарации в самом разгаре - и Вы сейчас пытаетесь обесценить установки и ценности Ваших родителей. Сознательно ли или пока еще бессознательно - неизвестно, Вам лучше об этом знать, но процесс идет. И это есть хорошо.
А помощь на пути сепарации могут оказать по-настоящему квалифицированные психологи, коими, увы, являются далеко не все.
Дополнение от автора
так долго вы ходили к психологу?Сколько сесий у вас было?
-У психолога была 6 раз. (2 месяца)
А що б Ви хотіли саме зараз?
-Да ничего особенного, поваляться и послушать музыку.
Что Вам мешает жить в соответствии со своими ценностями ставить цели, которые будут вести Вас к ним?
- Излишнее беспокойство семьи, они хотят для меня лучшего будущего, но нужно ли оно мне.. вряд-ли.
А почему это вас так волнует?
- Мое нежелание что-то делать обычно все сводят к "проблемам"
- Мне было бы спокойнее, и не было бы ощущения что я какая-то странная, потому что все к чему-то стремятся, а мне вроде и ничего не хочется.
Просто таким человеком - это каким?)
- Не целеустремленным.
И какая травма в вас зарыта, знаете?
- Травмы нет
Если вас устраивает быть таким человеком. Ок. В чём тогда вопрос?)
- Хочу просто разобраться в себе, есть привычка "копаться" в своем поведении и состояниях.
Что бы вы хотели сейчас получить здесь от психолога, в связи с той сложностью, которую описываете?
- Интересно было мнение на эту тему тк у моего окружения подобных проблем нет. Иногда конечно бывают мысли что это из-за прошлого, но не хочется верить что из-за подобного мое мышление и вся жизнь катится в дыру. Как уже выше писала чтобы разобраться в себе и было больше понимания.
Получить хотелось бы вопросы которые помогли бы задуматься, тк со стороны виднее.
Вы переживаете некий бессознательный бунт против того, как принято. как видят Ваши близкие. Есть тут что-то?
- Вполне возможно, правда бунт не совсем характерен для меня.
Задумайтесь, а что получаете в общении с друзьями?
- Как и всё наверное, нахождение "в обществе", узнаю новое и делимся мнениями.
Предполагаю кот олицетворяет тепло, релакс.
- На самом деле олиц-ет много всего, он член моей семьи, люблю его наверное больше всех :D.
Хороший сон это отдых, удовольствие?
-Да
Вы сейчас в этом нуждаетесь?
- ну я сплю иногда по 11 часов поэтому нет, правда не высыпаюсь частенько. Если просунулась сама то все нормально, но если будильник или кто-то разбудил, чувствую себя разбитой.
психолог онлайн
Что Вам мешает" поваляться и послушать музыку"?.
- "Излишнее беспокойство семьи, они хотят для меня лучшего будущего, но нужно ли оно мне.. вряд-ли"? Чем страшно , что семья беспокоится, это же Ваша жизнь?
психолог онлайн
А кто вам оплачивал психотерапию?
цитата:
Психологи у меня были
Дополнение от автора
Что Вам мешает" поваляться и послушать музыку"?
- Ощущение моего бездействия и вины за это наверное.
Досихпор есть привычка когда ничем не занимаюсь, и родители заходят в комнату делаю вид будто занята чем-то важным.
Чем страшно , что семья беспокоится, это же Ваша жизнь?
- Это не страшно, скорее раздражитель они таким образом и мне, и себя хуже делать (нервничают и переживают)
А кто вам оплачивал психотерапию?
- Оплачивала я, накопленными деньгами которые дарили, так что и семья в какой-то степени.
психолог онлайн
То есть это Вы не довольны собой, а не родители:"Ощущение моего бездействия и вины за это наверное"? Чтобы Вы хотели делать?
Дополнение от автора
Извините если что, у меня в голове каша, так что иногда противоречу себе.
психолог онлайн
Конечно 6 встреч не достаточно, если Вы хотите разобраться в себе. Не факт, что, когда Вы поставите себе цель, то это сделает Вас автоматически счастливой. Бывает так, что человек постоянно ставит перед собой какие-то цели достигает их, но при этом не может почувствовать удовлетворение, потому что не может закрыть что-то более важное в своей психике, что может увидеть специалист.
психолог онлайн
Про сепарацию услышали? Или прошло мимо?
цитата:
- Вполне возможно, правда бунт не совсем характерен для меня
Вот потому он и не выражен - бунт находится в бессознательном. Вы его себе не разрешаете в открытой форме. Догадываетесь почему? И выражается он в пассивной агрессии - сопротивление бездействием, оттягиванием, забыванием дел.
консультация психолога
Здравствуйте, Анна. Меня зовут Руслана, я психолог, консультант по личностному росту. Прочла ваш вопрос и готова вам помочь.
В каждого из нас бывают такие периоды когда нет ни желания ни сил ни мотивации что-то делать. Согласна с вами, просто что-то делать чтобы просто делать не имея курса по траектории движения - это как плыть в открытом море без компаса.
Вы писали о том, что возможно вам просто лень, лень что-то делать и вы просто такой человек. Как показывает практика, за ленью обычно что-то стоит. Таким своеобразным "серым кардиналом" может быть отсутствия ресурса, недостаток мотивации (например цели которые вы себе наметили не ваши и не зажигают вас) или же слишком глобальное мышление (наш мозг так устроен, что когда перед ним стоит задача, которая на его взгляд слишком сложная, то ему проще вовсе ее не выполнять ибо не ясно как.
Для того, что бы определиться с тем, чем вы хотите заниматься и что для вас является в приобретете, можете выполнить следующею методику, проранжируйте пункты в списках от более к менее важных для вас, после чего продолжайте чтения моего ответа.
Список А:
1) активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
2) жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным
опытом);
3) здоровье (физическое и психическое);
4) интересная работа;
5) красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
6) любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
7) материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
8) наличие хороших и верных друзей;
9) общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
10)познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры,
интеллектуальное развитие);
11)продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и
способностей);
12)развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
13)развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие
обязанностей);
14)свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
15)счастливая семейная жизнь;
16)счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего
народа, человечества в целом);
17)творчество (возможность творческой деятельности);
18)уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий,
сомнений).
Список Б:
1) аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
2) воспитанность (хорошие манеры);
3) высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
4) жизнерадостность (чувство юмора);
5) исполнительность (дисциплинированность);
6) независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
7) непримиримость к недостаткам в себе и других;
8) образованность (широта знаний, высокая общая культура);
9) ответственность (чувство долга, умение держать слово);
10)рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные,
рациональные решения);
11)самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
12)смелость в отстаивании своего мнения, взглядов;
13)твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
14)терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и
заблуждения);
15)широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи,
привычки);
16)честность (правдивость, искренность);
17)эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
18) чуткость (заботливость).
Те 5 пунктов, которые вы выделили для себя в списке А и в списке Б и есть ваши жизненные приоритеты, согласно них вы можете выстраивать жизненную стратегию.
Что касается ресурса, для наполнения себя, составе список тех вещей которые вас наполняют, приносят удовольствие и радуют вас. Каждый день на протяжении недели выполняйте что-то из этого списка.
"Вот не важно мне буду я дворником, художником или работать в крупной компании.
Сколько буду зарабатывать тоже не важно. Отношений не хочу потому что это только обременяет" - подумайте, а что важно для вас. Не важно, что важно для других. Не важно кем хотят видеть вас друзья или родители. Важно только то, кем вы хотите видеть себя! Желаю вам успехов, до новых встреч! С уважением, консультант по личностному росту Руслана Вильхова
психолог онлайн
Мое ощущение, что вы совсем не такая, как хотите показаться окружающим и в том числе,своей родне. Зачем то это вам нужно.
Дополнение от автора
Здравствуйте Павел Леонидович, да я поняла про сепарацию, знаю об этой своей проблеме, действительно запрещаю себе бунт...про пасивную агрессию не знала, спасибо вам!
Дополнение от автора
Здравствуйте Инна Васильевна, а какой я вам кажусь? Все же, все люди с окружающими другие, а честны только с самими собою.
Дополнение от автора
Здравствуйте Руслана Анатольевна, спасибо за такой тест(?) Помог мне кое-что понять, правда у меня и в А. и в Б получилось 8 пунктов, буду думать над этим.