токсичные отношения с моей стороны
у меня 10 месяц назад умер папа, только сейчас мне кажется что из за тяжёлой потери я стала в своих отношениях токсичной. Раньше у нас всё было замечательно. Но сейчас…
я живу с парнем, и никуда не могу его отпустить, ревную к друзьям и даже иногда мне кажется что я ненавижу их из-за этого. я хочу здоровые и крепкие отношения, я очень люблю человека, но я не знаю что мне делать, мне сложно переступить через себя и поменяться. Из-за моей токсичности он не делает мне часто комплименты, не делает приятно, ему с другом лучше чем со мной, и тд. Он терпит, потому что любит сильно, и говорит что уже не выдерживает. Помогите мне пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Доброе утро! Мои соболезнования.. "меня 10 месяц назад умер папа". Вам плохо и тяжело, возможно таким образом Вы хотите показать свою боль, но конструктивно ли это? " только сейчас мне кажется что из за тяжёлой потери я стала в своих отношениях токсичной. Раньше у нас всё было замечательно".До 3 х лет дети с родителями пребывают в созависимых отношениях - когда родители полностью удовлетворяют потребности ребенка, т.к. сам он не может приготовить, постирать для себя формируется на физическом уровне тип привязанности через взаимоотношения с родителями, значимыми взрослыми - теми, кто воспитывает ребенка. После 3-х лет закрепляется и развивается на уровне мыслей и поведения. Если родители предсказуемы, приходят на помощь, принимают ребенка, сами выражают свои эмоции и чувства, но берут ответственность за них, то формируется здоровая привязанность - ребенок не боится быть в отношениях, не боится принести "2" , говорить о своих чувствах и потребностях. Если же родители ссорятся, непредсказуемы в своем поведении, формируется нездоровая привязанность - тревожная (страх, что меня оставят в отношениях, маму не отпускают от себя, во взрослой жизни - необходимы постоянные требования и доказательства любви), тревожно-избегающая, избегающая (игнорирование чувств другого человека, 3 дня не разговаривать). Модель, как строить отношения во взрослой жизни, мы берем с родительской семьи. Родители же строят с детьми те отношения, которые умеют, которыми научили их в детстве. Учиться строить здоровую привязанность можно в любом возрасте!
Чтобы строить здоровую привязанность, важно чувствовать и знать о себе, что я ок, иметь к себе сочувствие, прощать себя, тогда, признавая несовершенство другого человека, мы можем понимать, что он, такой какой есть, тоже ок. И не будем предъявлять требований и иметь ожидания от другого. Сможем взять на себя ответственность за свой выбор быть в этих отношениях. И только с этого момента можно начинать строить фундамент отношений - здоровую привязанность: узнавать друг друга, строить границы, создавать "Мы", в котором каждый может развивать "Я", оставаясь отдельной личностью. Есть литература, терапия, примеры других людей, где мы можем учиться. В отношениях мы становимся людьми в детстве, отношения могут нас травмировать. В отношениях мы можем выздоравливать! Как бы Вы хотели изменить происходящее между Вами и парнем?