Как побороть нелюбовь к себе и к людям?
Здравствуйте, меня зовут Диана, мне 20 лет. Недавно выявила у себя проблему- нелюбовь к себе, и как следствие - нелюбовь к окружающим людям. Я не могу назвать причины, по которым не люблю себя. Просто испытываю отвращение к себе, к своей внешности и характеру. Я представляю себя каким-то ничтожным существом, вызывающем у окружающих недоумение и жалость. Насчет нелюбви к окружающим людям, - она не проявляется у меня в те моменты, когда я нахожусь в одиночестве. Она начинает проявляться тогда, когда я вступаю в контакт с людьми. Я всегда страдала повышенной стеснительностью, замкнутостью, никогда не могла раскрыться в общении. Начиная общаться с кем-то, всё время переживаю, что этот человек подумает обо мне, достаточно ли я хороша для общения с ним, всё ли я делаю и говорю правильно. Раньше мне казалось, что люди, которые общаются со мной, делают мне огромное одолжение, хотя бы потому, что терпят. Сейчас же начала появляться какая-то агрессия и неприязнь к ним, хотя раньше не было. Например, я могу просто идти по улице и разозлиться, если на меня кто-то странно посмотрит, или начинаю испытывать неприязнь к людям вообще по необьяснимым причинам. Но конечно, так бывает не всегда. Если я встречаю очень доброжелательного, улыбчивого человека, то испытываю к нему симпатию и любовь. Потому что увенена, что он как бы одобряет меня и я ему нравлюсь. Я знаю, что многие люди с подобными проблемами недополучили любовь в детстве. Но у меня было всё наоборот. Меня очень сильно любили родители, даже чересчур сильно. Порой я даже не понимала, за что мне такая сильная любовь и нежность от родителей. В других местах, кроме семьи, например в школе, бывало всякое : и унижения, и похвалы, но в целом, у меня было счастливое детство, наполненное атмосферой любви и тепла. Если и случалось плохое, я старалась просто забывать это и идти дальше. Тогда я была другим человеком, сейчас - всё наоборот. Буду рада любым вашим советам и рекомендациям, заранее благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброе утро.
цитата:
Тогда я была другим человеком, сейчас - всё наоборот. Буду рада любым вашим советам и рекомендациям, заранее благодарю.
Тогда, это когда? О каком периоде идёт речь? Что изменилось от тогда до сейчас?
И попробуйте сформулировать ваш вопрос. Что вы хотите?
Если это про побороть нелюбовь, то я всё таки за формулировку : Как полюбить себя?)
психолог онлайн
Доброе утро, Диана!
цитата:
Тогда я была другим человеком, сейчас - всё наоборот
Такое впечатление, что Вы тоскуете по какой-то части себя, которая была тогда и не принимаете ту часть,которая есть сейчас.
цитата:
Насчет нелюбви к окружающим людям
- а Вы считаете или чувствуете, что должны любить людей? У Вас есть для этого повод?
цитата:
Просто испытываю отвращение к себе, к своей внешности и характеру.
Если бы Вы говорили от имени этого "отвращения к себе" что бы Вы сказали? И Вы хотели бы чтобы КТО услышал этот рассказ?
В целом что бы Вы хотели в связи с Вашим рассказом? О чем хотите спросить?
консультация психолога
Здравствуйте, меня зовут Руслана, я консультант по личностному росту, психолог. Прочла ваше вопрос и готова обсудить с вами то, что вас волнует.
Очень часто, наши мысли загоняют нас в угол как кот мышь, порождая у нас самих неуверенность в себе, в нашей окейности. Ставят под сомнения нашу нормальность. Этот внутренний голос, маленький внутренний критик, безостановочно готов повторять нам, что мы не такие. Мы не так стоим, не так ходим, не то говорим. Как результат, мы идем по жизни с лозунгом, что с нами что-то не так. Подтверждая это чувством странности. Нам не комфортно с другими, а порой нам не комфортно даже наедине самими с собой. Думаю, каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал себя не ловко.
С внутренним критиком, можно совладать и договориться. Начать можно с упражнения. Каждый раз, когда будете думать, что вы какая-то не такая и с вами что-то не так, выписывайте эти мысли. Уделите этому день. Понаблюдайте за собой и по записывайте все что вы думаете о себе. После как у вас будет список, возле каждого замечания критика поставьте балы от 1 до 5, на сколько это о вас. Где 5 - точно о вас, а 1 - не имеет к вам никакого отношения. Подумайте, были ли какие-то ситуации в жизни, когда утверждения которое вам подбросил внутренний критик было бы не верно, если да, поддайте его сомнению. Возможно, он не прав и не все так.
Так же подумайте, что это за голос? Чей это голос мужской или женский? Может это голос значимого для вас взрослого?
Вы говорите о том, что сейчас вы испытываете нелюбовь к окружающим, злость и неприязнь, хотя раньше такого не было. Могу предположить, что это происходить из-за накопления эмоций. Как вы писали выше, когда с вами происходило что-то плохое вы старались забыть побыстрее об этом. Возможно, так было и с негативными эмоциями. Очень часто, с самого детства нас учат, злится плохо, агресивничать - плохо. В следствии чего, возникает разделения на хорошие и плохие эмоции. А так как плохим быть плохо. Эти же плохие эмоции за частую подавляются или вытесняются нами. Но, подавленные эмоции никуда не исчезают. Срабатывает механизм накопления. И как следствие, когда этих самых "плохих эмоций" становится слишком много - может возникать повышенная роздражительность, истеричность или апатия ко всему.
В напряженных ситуациях, когда эмоции зашкаливают, предлагаю вас делать следующее:
Подумайте о том, что вообще сейчас внутри вас происходит?
Спросите себя:
- Что сейчас меня на столько зацепило, что я так реагирую?
- Что конкретно сейчас внутри меня происходит?
- Чем вообще провинился этот человек?
- Что он сделал и какие струны моей души зацепил?
- Что "заболело" внутри меня настолько, что я пытаюсь отвлечь себя от этой "боли" таким образом?
Это поможет сконцентрировать ваше внимание на вас и на том, что происходит с вами, разобраться с первопричиной возникших эмоциональных переживаний.
Как сказал один психолог: "Чувства - это дети потребностей".
Очень часто, раздражение, злость, гнев говорят о какой-то неудовлетворенной потребности. Что это за потребность как думаете?
Что вы делаете в тех ситуациях когда испытываете негативные чувства? Как вы себя ведете? Для чего вы это делаете? Чтобы что? Когда вы себя ведете так, то вы какая?
Найдя ответы на перечисленные вопросы вы сможете понять, какая конкретно потребность у вас не закрыта, и как можно ее восполнить другим способом.
Все эмоции как позитивные так и негативные лучше всего выражать словами, называя их и проговаривая конкретно то, что вы чувствуете (если возникают сложности в выражении эмоций, можно загуглить список эмоций, для того, чтобы было проще их идентифицировать).
Например: Я сейчас в гневе, я сейчас начну кричать. Оставь меня.
Есть несколько способов как можно выражать свои эмоции без вреда для себя и для окружающих:
1. Правило Я-высказываний. Говорим о том, что чувствуем без претензий, фразой не относящейся к человеку, а относящейся к факту. Описываем факт и то, как вы себя чувствуете в этом факте. Важно, не обвинять другого человека, а описывать свои эмоции.
Например: Когда на меня кричат, я чувствую страх.
2. С помощью метафоры. Укладываем острую и конфликтную ситуацию в метафору для того, чтобы другому человеку было проще нас понять.
Например: Я сейчас злая как свирепый лев. Я взрываюсь как вулкан. Когда со мной так поступают, я чувствую себя как ёршик от унитаза.
При помощи этих техник мы не травмируем другого человека и помогаем ему понять нас. Желаю вам успехов!
психолог онлайн
Здравствуйте Диана)
Вам не хватает той безусловной любви и одобрения, которую в избытке получали от родителей, как само собой разумеющееся. Вы ожидаете того же от других людей и не получая этого, начинаете думать, что всё потому, что с Вами что-то не так. Естественно, вследствие этого Вы начинаете злиться
консультация психолога
Здравствуйте, Диана. К кому нелюбовь "к себе", кто Вы? Тело?.. Или разве Вас двое, чтобы одна не любила себя другую?.. большинство людских проблем связано с отождествлением себя со своим телом. Так же и в Вашем случае, считая себя телом, Вы страдаете. Но на самом деле Вы не тело, кто же Вы? Выясните это и всё наладится...
консультация психолога
Представьте, что наша жизнь – река. Освободитесь и доверьтесь её течению.