Дружба
Здравствуйте, подскажите как себя вести с подругой, если при любой соре,она никогда не позвонит и не напишет первой. Постоянно первый шаг на встречу делаю я. Я от этого немного устала, так как кажется что только я дорожу дружбой. А ей получается не нужно ничего. Хотя ,не так часто но иногда она может сказать что мной дорожит. Ну говорит, тогда когда грубо говоря ее об этом спросишь. Ну а я, уже немного устала делать шаги навстречу. Хочу дождаться чтобы мне сделали шаг на встречу. Ну очень переживаю,что если я как обычно первой не подойду,то она не подойдёт и не наберёт. И я просто получается пойму,что человек со мной не дружил. Я получается делаю первая шаг, чтобы не случилось того что ,просто станет понятно что человек просто так забудет про меня.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Если подруга никогда не делает первый шаг, то может она и не подруга вовсе?
Зачем вы держитесь за отношения, где второй стороне безразлично, есть вы в ее жизни или нет?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы могли бы это вопрос задать подруге? Рассказать о ваших чувствах и переживаниях. Вполне возможно вы в разговоре и сможете получить ответы на свои вопросы.
Если это сложно, то подумайте о том, что ценного несёт эта дружба для вас? Зачем она нужна в ней, что она для вас значит?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Светлана Михайловна, ну а как справиться с ситуацией если ,я очень сильно люблю подругу. И очень ценю дружбу. Может быть и она ценит,просто этого не показывает. Она сама как человек, на проявление каких-либо чувст не очень щедра
Дополнение от автора
---
Держусь,так как до последнего надеюсь и хочется понять, что я не безразлична человеку. Только как это понять??? Совсем не знаю. И не могу без долгово общения.
психолог онлайн
Доброе утро! Что ценного в Вашей дружбе? Если для Вас отношения важны, почему бы Вам не принимать подругу такой, какая она есть и не предъявлять к ней требований? Что Вы думаете, когда "при любой соре,она никогда не позвонит и не напишет первой".
Дополнение от автора
Доброе утро. Думаю что не ценит меня подруга. И что наверное не так ценит меня и нашу дружбу
психолог онлайн
Похоже вы не готовы видеть реальность, в которой подруга показывает вам своё отношение, а предпочитаете жить иллюзией и надеетесь на что-то
Какие у вас отношения родителями?
Дополнение от автора
Отношения с родителями не близкие, с мамой часто ругаемся ,доверительных отношений нет. С папой ,просто общение, он часто отсутствует дома по работе. Отношения с родителями,стоили бы желать лучшего. А почему живу иллю почём живу иллюзией, верю в дружбу которой нет???
психолог онлайн
Вы пишите, что если не будете делать первые шаги, то подруга сама не выйдет на контакт.
Получается одностороннее у вас движение.
Возможно стоило бы обсудить с подругой ситуацию, сказать о своих переживаниях
Дополнение от автора
Обсуждали уже эту ситуацию, что меня тревожит . Я получила ответ что вот она такая. Что я где-то виновата в конфликтах. И она не будет делать шаг на встречу. Потому что я этого жду от неё.а когда от неё что то ждёшь,она этого не делает .говорит принимать не такой какая она есть. Я просто очень дорожу этой дружбой. И получается что ради того чтобы общаться с ней, я готова уступить и помериться. Мне хотелось бы узнать,как самой себе помочь ? И как относиться к подруге так же зеркально как она относится ко мне.
психолог онлайн
Что дает вам подруга? За что вы так держитесь в отношениях?
Есть ли у вас другие подруги?
Есть ли мужчина?
Чем наполнена ваша жизнь?
Дополнение от автора
Подруга у меня одна. Изначально так получилось что когда начиналась дружба, она очень ревностно относилась ко всему моему общению. С другими людьми и подругами. И в тот момент, я отказалась от всех и начала дружить только с ней. Потому что были скандалы , точнее недопонимая что я уделяю время другим. Как только я перестала с другими общаться , всё наладилось. В данный момент мужчины нет. Жизнь наполнена работой, родными людьми. Так получается что вышло когла я общалась со всеми и у меня была не только она одна. Были нервы, и не понятные скандалы с ее стороны. Я наверное ради этой дружбы отказалась от других. А сейчас как бы, и ей не сильно получается нужна дружба. Так наверное выходит
Дополнение от автора
Подруга мне даёт, поддержку, общее времяпрепровождения, общение, внимание. Я не могу сказать,что она совсем бесполезна как подруга
психолог онлайн
цитата:
Подруга мне даёт, поддержку, общее времяпрепровождения, общение, внимание.
А в других отношениях что вы получали?
Ради чего вы поддались на манипуляции и совсем не дружеское поведение подруги, и вычеркнули всех из своей жизни?
Из каких чувств вы пошли на поводу у подруги и перестали общаться с кем-то еще?
Какие чувства сейчас к подруге?
Дополнение от автора
Сейчас поняла что это манипуляция, тогда пошла на поводу из за чувства интереса. Было очень интересно проводит время и общаться. Тогда она была как другим человеком. Это наверное ме просто казалось. Отказалась от всех , потому что думала что мне будет достаточно этого общения. Ну я видимо ошиблись. Сейчас чувста наверное, где-то злости. Я злюсь и растраеваюсь что так вышло. Тогда я ради дружбы пошла на определенный шаг. А сейчас подруга даже не может первая написать или позвонить
Дополнение от автора
Как психолог, вы считаете что если подруге важна я как человек? И наша дружба,она ей если дорожит? Стоит выдерживать время? И ждать пока она напишет или позвонит первой? Или это моя иллюзия?
психолог онлайн
Вы теперь ждете, что подруга оценит ваш поступок.
Но, увы, такое мало кто ценить будет. Вы добровольно это сделали. Да и подруга скорее всего вела себя так вовсе не из любви к вам, а каких-то своих, возможно, детских переживаний
А в других отношениях (с родителями, родными, мужчинами) вы склонны к такому самопожертвованию? Поддаетесь ли на манипуляции?
Вам нужно перестать думать про подругу и сфокусироваться на себе. Как вы сейчас хотите? Готовы ли и дальше так строить отношения? Возможно стоит подумать о том, как наполнить свою жизнь другими людьми, занятиями, чтобы не зацикливаться на подруге? Подумать о том, а сейчас она дает вам то, что вы хотите от отношений? Нужно ли сейчас так держаться за них?
Никто не знает, кроме самой подруги, что она чувствует к вам.
Дополнение от автора
Да, наверное все таки я подвержена поддаваться на манипуляции. И так себя веду со многими. И на самопожертвования тоже. Ну а как же теперь решить с подругой? Для меня это открытая тема и как говорится не знаю что дальше делать?
Дополнение от автора
Характером я видимо, не очень сильна. Что даже видя поведение сейчас подруги. Я понимаю,что я через некоторое время подойду первая, не выдержу долгого не общения
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, спасибо за время уделённое мне и оказанную помощь. Хорошего вечера.
психолог онлайн
Если хотите поменять свое поведение и по другому строить отношения, то стоит поработать с психологом. Ведь вы сами пишите, что не только с подругой похожая ситуация
Как обстояли дела с мамой, когда вы ругаетесь?
По какой причине часто ругаетесь с мамой?
Склонны ли родители к манипуляциям?
Папа часто отсутствует по работе. А когда он дома, какие были отношения? Какие они сейчас?
Дополнение от автора
Меня как сейчас происходит и не устраивает, ну а может стоит в последний раз переговорить с подругой и как то спросить нужна ли эта дружба наша и я как человек? Может это стоит сделать?
Дополнение от автора
Не может ведь быть такого что всё время человек обманывал? И только врала что дружим. Я может своим поведением тоже обидала или обижаю ее и может есть и моя вина в недопонимания х
психолог онлайн
цитата:
Я получила ответ что вот она такая. И она не будет делать шаг на встречу.
Вас это устраивает?
Будете постоянно делать первые шаги?
Что будете делать, если подруга скажет, что вы ей дороги, но менять поведение она не будет?
У меня ощущение, что вы как ребенок, который во что бы то ни стало хочет внимания от мамы, и неважно как мама ведет себя. И если для маленького ребенка, который не имеет влияния особого на отношения, это норм, то вы взрослый человек, полноправный участник отношений.
психолог онлайн
Важно принимать людей такими, какие они есть! Не ждать того, чего они не могут дать!