Не могу начать что-либо делать, до тех пор пока все идеально не распланирую (да и потом не могу ха-ха)
Я уже полгода хожу вокруг да около этой проблемы и не чувствую словно хоть куда-то продвинулась.
Я не могу просто так начать что-то делать, мне сначала нужно перечитать сотню статей и пересмотреть сто часов видосов по теме. Например, вчера я собиралась найти себе гимнастику для глаз и я ведь НЕ МОГУ взять первую попавшуюся, где 2-3 упражнения, я полезла читать, нашла хороший сайт, но там этих упражнений слишком много и нужно их делать по 10-15 минут и по пять раз в день, а я ведь не могу позволить себе просто выбрать парочку и начать с маленького.
Я не могу просто выбрать наушники, я не могу просто выбрать себе шампунь или крем, я должна чуть ли не образование химика-косметолога-парикмахера получить чтобы ХОТЬ ЧТО_ТО выбрать/сделать.
Это стремление к перфекционизму еще проявляется в деталях. Я пока это письмо планировала, в ванной заметила, что мне не достаточно закапать ОДНУ каплю в глаз, нужно по две! не достаточно просто намазать лицо кремом, нужно пожирнее, чтоб сработало.
Вчера я пыталась все это проанализировать, выписала эмоции, мысли свои и ни к чему толковому не пришла. Максимум что я из этого разбора для себя поняла это то, что я НИЧЕГО не хочу. Но я не могу себе это позволить! Всмысле не хочешь? А работать кто будет? А развиваться и справляться со своими проблемами кто??
И так у меня со всем, не могу начать делать английский потому что сделаю его НЕ ДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНО, не могу начать тренировки, не могу что-либо учить или делать потому что становлюсь одержимой организацией всего этого, а действовать не могу.
Еще меня раздражает мое желание все почистить и поудалять. Больше всего в этом плане напрягает телефон, мне нужно разложить все приложение по папочкам, но это меня не удовлетворяет, даже когда они разложены мне все равно не спокойно. Ощущение, что я еще должна что-то сделать. проверить их, пересортировать ПОЛУЧШЕ.
Еще я ощущаю все это физически. Словно всё во мне протестует и не хочет этого делать, меня прям выворачивает, скручивает, ком в горле, я начинаю злиться, потом плакать, потом мне надо РЕШАТЬ эту проблему, бежать гуглить, звонить психологу, и вот сейчас МНЕ НУЖНО ЧТО_ТО С ЭТИМ СДЕЛАТЬ.
Своему психологу я тоже не раз об это рассказывала, но мы все время уходим в какую-то другую степь и максимум что мы из этой ситуации выжали на данный момент это то, что нужно понять что я не идеальна и простить себя. Но проще сказать чем сделать. Я же не могу просто перестать так себя чувствовать.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Катерина, добрый день. Прекрасно понимаю Ваше состояние и те чувства с которыми Вы встречаетесь.
Подскажите, а желание делать гимнастику для глаз или учить английский, чье оно?
И что может случитьс, если Вы купите первый попавшийся шампунь или не разложете все приложения по папкам? Что именно Вас пугапет?
Дополнение от автора
цитата:
Обычно все психологи намекают на родителей, что вполне справедливо. У меня золотая медаль, что по сути уже диагноз ахах
И да, она много требовала и говорила, например, что 10 недостаточно, если можно было получить 12!! у нее у самой проблемы подобного рода -- как она сама говорит комплекс отличницы. Только в отличие от меня, она делает и ждет оценку, а я даже не начинаю делать...
Я вроде осознаю, что это все навязали мне родители, но гимнастика для глаз это же полезно? я же (должна) делать ее для себя? английский мне тоже нравится, но я все свои увлечения превращаю в работу и гонку за эффективностью. Все что я пытаюсь делать полезно для меня, но у меня не получается делать маленькими дозами, нужно все и сразу и сейчас и дежать и делать и быть продуктивнее...
цитата:
Я вот вчера полчаса сидела пыталась родить эту мысль и у меня не получилось...
Меня пугает что я буду не продуктивной? недостаточно хорошей? не идеальной? ведь я могла сделать лучше, почему же не сделала? я ведь все могу погуглить и сделать лучше. Говорю словами своей матери ахах но ............ я ведь могу??? почему же тогда не сделать?
Если я буду не продуктивной/идеальной и тд, то.......... я ничего не добьюсь и так и останусь жить в городе, который ненавижу (но это не точно, думаю нужно еще копать)
насчет "добьюсь" тоже проблема -- я то по сути и не знаю, ЧЕГО я хочу добиваться.
но давайте пока попробуем найти страх, есть идеи?
психолог онлайн
Доброго дня, Катерина.
Як Ви і самі зазначили, проблема лежить у Ваших дитячо-батьківських стосунках, тому найкраще - це робота із Вашим психологом.
цитата:
Таке відчуття, що Ви перенесли свій перфекціонізм і на роботу із психологом. Ваше життя зміниться не тоді, коли Ви почнете робити щось інше, а коли Ви сама станете іншою. А для цього не потрібно робити щось спеціально: просто живіть, досліджуючи і залишаючи собі те, що подобається, поступово міняючи те, що не подобається і припинило задовільняти.
цитата:
А що Вам заважає переїхати у інше місто?
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Только в отличие от меня, она делает и ждет оценку, а я даже не начинаю делать...
А вы хотите начать делать?
цитата:
но гимнастика для глаз это же полезно? я же (должна) делать ее для себя?
Должна и хочу - это разные вещи! Вы хотите делать гимнастику?
цитата:
я ведь могу??? почему же тогда не сделать?
А что если Вы не можете сделать лучше? Каке чувства внутри Вас вызывают эти слова?
А что если Вы и так делаете максимум из того, что умеете и можете сейчас?
цитата:
но давайте пока попробуем найти страх, есть идеи?
А что у Вас с контролем?
Так же, меня цепляет Ваше сравнение себя с мамой. Ее влиние чувствуеться, однозначно.
Какие мысли у Вас возникают по этому поводу?
психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Павел Леонидович Басанский
я то по сути и не знаю, ЧЕГО я хочу добиваться - "Когда не знаешь к какой пристани держать путь, ни один ветер не будет попутным" (Сенека)
психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина!
цитата:
Правда в том, что Вам никуда не нужно бежать! Ни к кому обращаться? Никому не демонстрировать свою беспомощность и ни на кого не сваливать груз своих пиковых переживаний. Важно ОДНАЖДЫ встретиться со своими чувствами, которые угнетают, скрючивают Вас и которых Вы боитесь. Встретиться и прожить эту встречу. Полагаю, Вы не развалитесь на части и анатомы. Вы примите то, что в себе отвергаете. Появится шанс стать цельной, а не фрагментарной личностью.
Эту работу имеет смысл проделать на сессии с психологом. Удивляюсь тому, что еще не дошли до этого разрешающего момента. Но, очевидно, у Вашего специалиста своя тактика и стратегия.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Важно понять чего Вы хотите!
После того, как это найдёте, будет легче.
Каждый день начинайте с вопроса: «Чего я хочу?»
Я хочу зелёный чай или чёрный, я хочу пройтись или зайти в кафе...
Дополнение от автора
>Як Ви і самі зазначили, проблема лежить у Ваших дитячо-батьківських стосунках, тому найкраще - це робота із Вашим психологом.
ну.. я работаю, но движения в сторону улучшения пока не чувствую
>Таке відчуття, що Ви перенесли свій перфекціонізм і на роботу із психологом. Ваше життя зміниться не тоді, коли Ви почнете робити щось інше, а коли Ви сама станете іншою. А для цього не потрібно робити щось спеціально: просто живіть, досліджуючи і залишаючи собі те, що подобається, поступово міняючи те, що не подобається і припинило задовільняти.
это как тот мем про сказать человеку с депрессией "просто не грусти"
я не могу ПРОСТО жить, я не могу найти покоя, я не могу выполнять задачи, это мешает мне выполнять работу и развиваться, иногда я даже не могу спать из-за этой одержимости куда-то бежать и что-то делать
>А що Вам заважає переїхати у інше місто?
Это был набросок, а не конечный мой страх. Конкретно сейчас мне мешает ковид. Я могу переехать, это меня не пугает, я НЕ ПОНИМАЮ что именно меня пугает, в этом проблема.
Дополнение от автора
>Должна и хочу - это разные вещи! Вы хотите делать гимнастику?
Нет, не хочу, это скучно и занимает много времени. Но я же не могу делать только то, что я хочу. Есть же вещи которые необходимо делать?
>А что если Вы не можете сделать лучше? Каке чувства внутри Вас вызывают эти слова?
Какая хорошая мысль, странно что я ее раньше не думала...
Чувство облегчения, мне аж легче стало ::smile::
психолог онлайн
цитата:
Я могу переехать, это меня не пугает, я НЕ ПОНИМАЮ что именно меня пугает, в этом проблема.
Припускаю, що Вас лякає невизначеність ситуації та відсутність базового відчуття безпеки, що йде родом з дитинства, а пропрацьовується це через терапевтичні стосунки (відновлення базової безпечної прив'язаності, якої не було в дитинстві) + наявність установки "Будь ідеальною" та "Радуй інших". Саме із терапевтом Ви будете поступово досліджувати себе (свої "хочу" і "треба") та змінювати свої деструктивні установки - це довготривалий процес, адже Ви жили з цим 25 років + на скільки я зрозуміла, Ви досі живете з мамою, яка має ту саму установку і яку вона підкріплює, тому це ще один додатковий фактор.
Дополнение от автора
Важно ОДНАЖДЫ встретиться со своими чувствами, которые угнетают, скрючивают Вас и которых Вы боитесь. Встретиться и прожить эту встречу. Полагаю, Вы не развалитесь на части и анатомы. Вы примите то, что в себе отвергаете. Появится шанс стать цельной, а не фрагментарной личностью. [/quote]
Я только за, но я не понимаю как это сделать. Но после того как я начала увлекаться психологией и разбирать свои проблемы + посещать психологов, у меня иногда возникает ощущение, что я затронула то, что не следует и что мне только хуже становится.
Дополнение от автора
цитата:
Важно понять чего Вы хотите! После того, как это найдёте, будет легче. Каждый день начинайте с вопроса: «Чего я хочу?» Я хочу зелёный чай или чёрный, я хочу пройтись или зайти в кафе...
а если есть задачи которые я делать не хочу, но должна?
например, работа
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Павел Леонидович Басанский
Начинайте с чая, потом придёт вопрос и ответ по работе
психолог онлайн
Иванна Николаевна Яковенко
цитата:
посещать психологов, у меня иногда возникает ощущение, что я затронула то, что не следует и что мне только хуже становится.
Психотерапія - це не завжди позитив. Іноді потрібно "витягнути із болем колючку", щоб вийшов гній і тоді стане легше. А якщо Ви в моменти дискомфорту йдете із співпраці, то це захисний механізм, який заважає Вам рухатися далі.
цитата:
а если есть задачи которые я делать не хочу, но должна?
например, работа
Робота має приносити задоволення, гроші та користь. Якщо у Вас проблема у одному з цих пунктів, то можлива фрустрація і тоді запитайте себе "Чи це моя робота?".
Дополнение от автора
цитата:
Припускаю, що Вас лякає невизначеність ситуації та відсутність базового відчуття безпеки, що йде родом з дитинства, а пропрацьовується це через терапевтичні стосунки (відновлення базової безпечної прив'язаності, якої не було в дитинстві) + наявність установки "Будь ідеальною" та "Радуй інших". Саме із терапевтом Ви будете поступово досліджувати себе (свої "хочу" і "треба") та змінювати свої деструктивні установки - це довготривалий процес, адже Ви жили з цим 25 років
Спасибо! Я тоже думала об этом когда-то, но не смогла собрать воедино.
+ на скільки я зрозуміла, Ви досі живете з мамою, яка має ту саму установку і яку вона підкріплює, тому це ще один додатковий фактор.
я вернулась домой только из-за ковида в начале 2020, до этого я с 17 лет жила в других городах (училась и работала), так что переехать для меня не является проблемой.
но есть проблема в том, что я иногда не понимаю А ЗАЧЕМ мне куда-то ехать, так как мы тут со всеми друзьями-психологами уже определили, что я не понимаю что хочу и к "какой пристани я держу путь".
Дополнение от автора
цитата:
Начинайте с чая, потом придёт вопрос и ответ по работе
хорошо ::smile::
Дополнение от автора
цитата:
я понимаю.. поэтому и продолжаю
я бросала только когда мне казалось, что стало лучше
иногда других вариантов нет, я летом три месяца работу искала и была согласна уже хоть на что-нибудь
я не жалуюсь на работу, она нормальная, но я не могу сказать, что я от нее в восторге
просто иногда я не могу понять, где лень, а где "не мое"
как отличить "не хочу делать потому что устала" от "не хочу делать потому что не мое" ?
психолог онлайн
цитата:
просто иногда я не могу понять, где лень, а где "не мое"
Поняття "лінь" у психології не існує: є надто висока планка, яку Ви собі поставили і яку Вам страшно досягнути; небажання робити щось, втома тощо.
цитата:
Орієнтуйтеся на свої фізичні відчуття. Крім цього, що Ви вкладаєте у поняття "не моє"?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Есть же вещи которые необходимо делать?
Это факт. И важно определить какие это вещи лично для Вас. Что они Вам дают, для чего Вы делаете эти "необходимые дела".
цитата:
С контролем.. проблемы я полагаю, хочется все контролировать, от этого и желание все организовать, записать, сохранить
Как думаете, что может скриваться за желаием все контролировать?
цитата:
Я даже не знаю с чего начать про маму -- чуства и мысли смешанные, как я написала выше, она сейчас не такая, она больше не может предъявить мне за плохие оценки, потому что их нет, часто пытается меня успокоить. Вчера убеждала, что мне не нужно быть идеальной и говорила что-то по типу "кто тебе сказал, что нужно быть идеальной". НУ ТАК ТЫ И СКАЗАЛА. но что теперь делать с этим я не понимаю.
Соглашусь с коллегой что здесь имеют место быть "установки", с которыми хорошо бы порабтать. А так же, поднять тему детско-родительских отношений с психологом, более глубже.
"Чувства и мысли смешанные" - вполне могут мешать трезво оценивать ситуацию, старые обиды, недосказанности. Мама может быть уже другим человеком, как Вы сами говорите "не иметь такго влияния", а в голве "застрял" старый образ.
Катерина, что если я предложу Вам все что Вы тут обсуждали и, возможно, узнали новое, посмотрели под другим углом, обсудить со своим психологом?
Дополнение от автора
цитата:
Крім цього, що Ви вкладаєте у поняття "не моє"?
Ну вот с работой, например. Работа это ведь не постоянное развлечение и удовльтсвие, даже когда она тебе нравится. Даже там могут появляться задачи, которые не нравятся и прочие проблемы. И я ну мею отличать когда не нравится задача или может день плохой или вся неделя и когда не нравится работа полностью и я тяну ее только потому, что я умею делать эти конкретные вещи.
как в таких условиях понять что твое? может я хочу делать что-то совершенно другое, что я совсем не умею
может мне понравится заниматься музыкой, а может программированием, а может переводчиком, а может учителем, а вдруг вообще что-то такое о чем я даже не думаю
предугадываю, что вы скажете что надо пробовать
но тем не менее изначально нужно сделать выбор, а я пока понимаю только что я хочу зеленый чай
психолог онлайн
а я пока понимаю только что я хочу зеленый чай - неплохо для начала)
Дополнение от автора
И важно определить какие это вещи лично для Вас. Что они Вам дают, для чего Вы делаете эти "необходимые дела".
запишу себе ::smile::
Дополнение от автора
цитата:
::biggrin::
Дополнение от автора
Всем спасибо за помощь! ::smile::
психолог онлайн
Пожалуйста, обращайтесь) И разрешите себе хотеть)
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
И да, она много требовала и говорила, например, что 10 недостаточно, если можно было получить 12!! у нее у самой проблемы подобного рода -- как она сама говорит комплекс отличницы...
с чего начать про маму -- чуства и мысли смешанные, как я написала выше, она сейчас не такая, она больше не может предъявить мне за плохие оценки, потому что их нет, часто пытается меня успокоить. Вчера убеждала, что мне не нужно быть идеальной и говорила что-то по типу "кто тебе сказал, что нужно быть идеальной". НУ ТАК ТЫ И СКАЗАЛА. но что теперь делать с этим я не понимаю
Катерина, дело теперь не в этой маме, а в той, что была тогда - в детстве. И которая и дала Вам эту жизненную программу на перфекционизм. Потому, нужно заново чувствами и мыслями вернуться в прошлое - и там, в прошлом ОТКАЗАТЬСЯ от этой деструктивной программы, которую ПРИНЯЛИ в детстве. Вот, что нужно сделать. Если Ваш психолог владеет этими техниками (психодраматическими), то проведите это с ней.
И тут есть два варианта:
1) отказаться и вернуть маме целиком все;
2) отказаться от той формулировки, которая звучит (это определяется отдельно) и видоизменить, переформатировать ее в другую - приемлемую для Вас.
Ваш психолог, по идее, должен знать, как это делается.
Метод весьма эффективный и проверенный на практике мной неоднократно.
Дополнение от автора
цитата:
Ваш психолог, по идее, должен знать, как это делается. Метод весьма эффективный и проверенный на практике мной неоднократно.
Спасибо, я спрошу у нее!