Общие и личные денежные средства у супругов
Живём с мужем 13 лет. Ещё до знакомства я открыла себе вклад, куда падает ежемесячно моя пенсия по инвалидности с детства. Любимый знает об этих деньгах и, мне казалось, с уважением относится к моим накоплениям. Я могу снять деньги, если считаю это действительно необходимым, с условием возврата денег. Я 2 раза снимала деньги, чтобы муж решил свои ситуации. В 1й раз он затянул отдачу их на несколько лет. Любимый периодически заводит разговор о вкладе. Дело в том, что его советы, в силу характера супруга, выглядят как требования) я всегда ощущала дискомфорт во время таких разговоров, тк считаю, что в конечном счёте мне принимать решения про эти деньги. У моей сестры возникли трудности в жизни, она попросила занять сумму. Я согласилась. Недавно опят состоялся разговор про этот вклад. Я сказала что решила помочь сестре и озвучила своё мнение по поводу того, что это мои деньги. При этом супруг разозлился, замкнулся и сказал : всё ясно, и чтобы я с ним какое-то время не разговаривала. После он чуть ли не со слезами на глазах сказал, что получается мы не семья, тк в семье всё общее. Я была крайне удивлена такой реакцией...Он замечательный для меня, сам отдаёт мне и доче почти всю зарплату, ни в чем нас не ограничивает и да - по его поведению видно, что он так и живёт последние годы - всё общее. Не скажу, что наши отношения прям лёгкие, он прямолинейный человек, часто грубый и с ним сложно договариваться (лично мне), когда он спорит- чужое мнение практически не воспринимает. Хотя чаще всего он бывает прав. Но от этого не легче) я человек мягкий, почти всегда иду на уступки, хотя перед этим могу возмущаться и совершенно не могу сдерживать слез. Я чувствую себя увереннее, зная, что это лично мои деньги и они есть. Я собираюсь их тратить либо на будущее дочи, либо на лечение (если мне оно понадобится), либо на переезд, который мы планируем с мужем. Я понимаю, что дело не в деньгах, скорее в его ощущении, что я с ним не считаюсь. Но как объяснить, что дело не в недоверии к нему. Я уже накрутила себя и подумываю сделать счёт общий, но чувство что я перешагну через себя меня не покидает. Ещё мамины слова в голове, что он вынудит меня в конце концов отдать эти деньги ему.. У мужа сложные отношения с моими родственниками. Мне из-за этого сложно. Я уже не знаю, нормально ли, что у меня есть личные вклады, а у него нет. Во время ссоры он сказал, попрекая, что мои деньги - это мои деньги, а его деньги - общие. Хотя зарплату также могу отдать ему, но он не берет. К тому же это лично его решение отдавать всё - я его никогда не вынуждала и не просила. Помогите разобраться как найти душевный покой и покой в семье. Сейчас стараюсь показать, что его решения и мнения важны для меня, чтобы он чувствовал себя в семье, но прошло мало времени после ссоры. Боюсь он мне не верит. Жаль что я сложила у него такое впечатление, стараюсь исправить, но эти деньги встали поперёк и не знаю отстоять своё право на них или сохранить отношения с мужем и сделать как он хочет...
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте! Финансовый вопрос в семье - это всегда не столько о деньгах, сколько об отношениях. Скажите, насколько вы доверяете друг другу? Похожи ли у вас взгляды? В том числе, например, кто должен в семье больше зарабатывать? Деньги надо копить или тратить? Кто должен управлять деньгами? Принято ли у вас обсуждать разность взглядов?
Дополнение от автора
Спасибо за отклик! По деньгам у нас никогда не было разногласий как таковых. Не важно кто зарабатывает больше, было продолжительное время, когда мы жили только на мою зарплату, тк муж (тогда ещё парень) не мог устроится на работу. Траты как правило обсуждаем, за исключением срочных моментов (ремонт машины, например, лекарства и прочее). Милый всегда хотел начать откладывать, но как то не получается у него. А у меня с детства всегда какие-то копилки получаются, заначки так сказать. Не скажу, что специально копила, просто трачу мало) всё всегда ко мне из родственников обращались занять на время, да и друзья тоже. Всегда стараюсь помочь чем могу. Супруг как то просил занять деньги чтоб на бирже поиграть, когда я отказала разгорелся скандал.. Было очень не приятно, но он извинился и со временем и даже сказал, что я была права, тк эти деньги - сплошной развод. Но вот была у него тогда идея-фикс заработать быстро. Больше не ведётся на такое) взгляды у нас часто разные, особенно на воспитание ребёнка. Он считает, что я слишком мягкая с ней, а я не могу промолчать, когда он начинает грубо ей говорить "перестань себя так вести, прекрати", хотя ребёнок может просто выплёскивать свои эмоции, когда расстроилась из-за чего-то. Ей всего 3 года, она не умеет ещё сдерживаться и очень открытая,а он ей резко "прекрати" вместо того, чтоб попробовать понять её чувства. Как изначально я уже говорила, он не любит принимать чужое мнение, только если это не авторитет для него (а таких очень мало). В основном он считает отличное мнение от своего просто глупостью, незнанием как на самом деле обстоят дела и не адекватностью. Не смотря на это, я считаю, что мы доверяем друг другу. Мы делимся своими мыслями, тем что происходит вокруг, можем положиться друг на друга, всегда стараемся помочь в чём то. Когда была у меня и моих коллег проблема с начальством на работе, я позвонила мужу и он моментально среагировал, подключил своих знакомых и всё решилось благополучно. Я же всегда помогаю ему с завалами на его работе. В юности мы вообще были не разлей вода, нам и до сих пор многое нравится одинаковое. Но вот само отношение к жизни, взгляд на неё у нас разный. Меня воспитывали в любви, заботе, оберегали от всего, у меня старшая сестра, которая очень мне близка, я очень жизнелюбивая. А вот любимый в детстве бунтарь, менял кучу школ, родители всегда сравнивали с отличником старшим братом, часто оскорбляли его, да и вообще хотели девочку. Я понимаю, что эта грубость у него из детства. Но он очень нас любит и говорит, что живёт только ради нас.
психолог онлайн
У меня сложилось впечатление, что вы достаточно хорошо чувствуете себя, ощущаете "дискомфорт", ту грань, когда мечетесь в выборе между "отставанием своего права на свои деньги" и "сделать так, как хочет муж". Судя по вашему письму, вы можете быть и в совместности с мужем, и одновременно чувствовать свои границы, право на что-то свое. Это очень ценно в отношениях. Я думаю, что на это можно опиреться в своем выборе.
Дополнение от автора
Благодарю, но как то это не та опора, не помогает сделать выбор.. До сих пор чувствую напряжение в наших отношениях после этой ссоры и не могу понять как будут развиваться наши отношения и как мы оба будем ощущать себя прими я тот или иной выбор.
психолог онлайн
Исходя из сказанного вами, деньги обеспечивают определенный уровень вашей безопасности. Может ли муж обеспечить вам ощущение безопасности?
Дополнение от автора
В принципе, может и я чувствую себя довольно спокойно. Но в моменты крупных ссор от него часто слышу фразы со смыслом "подумай, нужен ли я такой плохой тебе; может хочешь развестись". Всегда, вот прям всегда в конфликтах он настаивает на своей правоте, но в конце всегда говорит "ну да, я же козёл, дебил и прочее, я виноват как всегда" хотя я никогда подобное себе говорить не позволяла в его адрес и никогда не обвиняла. Это уже из его детства, тк родители его унижали. Меня его фразы задевают и иногда действительно хочется развернуться и уйти от него. Но понимаю, что это у него в сердцах. Но частое побуждение к разводу во время ссор прям откладывается где-то в голове. Начинаю думать об этом непроизвольно. Но в остальное мирное время всё замечательно. Но, возможно, как раз страх что всё таки решусь не даёт мне отказаться от личных накопленных средств.. Но уходить то не хочу и не хочу чтоб эти деньги вызывали ссоры..
психолог онлайн
Вопрос не в том, чувствуете ли вы себя спокойно рядом ним. Вам действительно нужна дополнительная финансовая защищенность в силу особенностей со здоровьем. Уверены ли вы, что муж сможет ее обеспечить вне зависимости от обстоятельств? Может ли он обеспечить себя?
Дополнение от автора
Об этом я никогда не задумывалась.. Сможет ли он взять крупную сумму денег при необходимости.. Сбережений у него нет, тк всё уходит на нас, на продукты, жильё и прочее. Откладывать он не пробовал, хотя задумывался. Кредиты ему не одобряют из-за плохой кредитной истории (был один случай). Возможно родственники, друзья. Но как знать кто что сможет дать,верно? Я не знаю, может есть и другие способы достать деньги, я не особо сообразительна в этом плане, тк не было необходимости добывать их.
психолог онлайн
Замечаете ли вы, что в ответе не то что уверенности, а даже допущения нет на то, что ваш мух способен самостоятельно обеспечить свою семью в любом сложном случае. Есть только надежда, что поможет кто-то другой.
цитата:
Я понимаю, что дело не в деньгах, скорее в его ощущении, что я с ним не считаюсь. Но как объяснить, что дело не в недоверии к нему.
Похоже, дело как раз в том, что мужу в финансовом плане вы не доверяете, причем имеете для этого очень веские основания (банки. кстати, тоже ему не доверяют). Признайтесь в этом для начала себе.