2 года не могу простить
Здравствуйте.
Вот уже почти как 2 года живу с обидой и горечью от измены мужа.
Мы прожили вместе, как мне казалось, счастливо, 7 лет и тут его будто подменили. Спустя небольшое время я узнала, что у него роман. Излишне говорить о том, какое это было потрясение, мне казалось, что я нахожусь страшном сне, я была уверена в этом человеке на 300% и совершенно не была к такому готова. Он сразу с ней расстался, просил прощения, говорил, что ошибся. Я любила его и подумала, что мы сможем справиться, что разойтись можно всегда, а разобраться и попытаться наладить все - это будет взрослое решение. Примерно через неделю я узнала, что я жду ребенка. Мы оба обрадовались, что стало новой мотивацией для сохранения отношений.
Осознание произошедшей измены накатывало постепенно, и каждый раз с новой силой и тяжестью. Эта ситуация оказалась для меня какой то непосильной, меня разрывало от горя. Я металась в токсикозе из стороны в сторону от решений разойтись, до состояния страха потерять любимого человека. Были разные попытки самопомощи в этот период, в том числе профессиональные.
Со временем он закрылся, видимо устал от моих слез и своей вины. Мы и разъежались, и ссорились, и мирились, в общем делали все то, что нас еще больше отдаляло друг от друга. Был опыт совместной семейной консультации. Затем отдельная его работа с психологом, прерывистые мои...был сложный год, умер отец, по разным причинам потеряла двух очень близких друзей... потом родился ребенок, новые заботы, новый фокус внимания, тема стала немного замыливаться и в принципе стала негласно табуированной в нашем доме, так как всегда приводила к ссорам, но продолжает витать в воздухе.
И вот скоро будет 2 года, а меня все не отпускает. В какие-то ресурсные дни мне легче об этом думать и пытаться принять, когда я "обесточена", меня это продолжает съедать, мне страшно ТАК провести жизнь. Просто сложно строить планы на будущее с человеком, когда ты совершенно не уверен, что вам по пути.
Скоро я выйду на работу и буду более комфортно себя чувствовать в финансовом плане, понимаю, что все таки необходимо найти психолога и пойти с ним в длительную работу, также пригласить мужа, если захочет. Но мой вопрос сюда заключается в том, могу ли я как то себе помочь на данный момент?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы правы, Вам хорошо было бы пойти в терапию, и поработать с этой ситуацией, похоже Вы ее еще не переварили до конца и не приняли. Со временем можно было бы и в парную терапию, чтобы налаживать отношения с мужем по-новому.
Когда Вы пишите, что Вас «это продолжает сьедать» что Вы имеете ввиду? Что это за чувства?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вопрос чисто теоретический, а если бы вы сейчас изменили своему мужу, чувство обиды так и осталось бы у вас?
Дополнение от автора
Думаю, "съедает" негодование, обида на то, что он обесценил меня, наши отношения. Невольно всплывают флешбэки из того периода с враньем, моим непониманием и слезами. Мне оказалось сложно любить настоящего человека, а не того "хорошего парня", которого я придумала. Я перемалываю то, что сейчас, возможно, мы теряем время, чтобы быть счастливыми с другими людьми. Боюсь, что он может поступить так снова. Мне сложно смириться, что я теперь в числе женщин, которым изменяют и которые это прощают. Как бы это не звучало. Будто я в собственных глазах в какой-то унизительной ситуации.
Дополнение от автора
По поводу собственной измены. Очень сомневаюсь, что такая "месть" как-то бы меня утешила. Мне кажется она бы добила все окончательно.
психолог онлайн
Очень сочувствую Вам, Вы переживаете сложные чувства. И Вы так много пережили за последние 2 года. Возможно у Вас и возможности не было пережить эту ситуацию и принять ее. Вы пишите, что 7 лет прожили с мужем и доверяли на 300% и сейчас это доверие разрушено, это большая потеря, и ее нужно отгоревать и прожить чувства, связанные с ней. 7 лет это еще и такой кризисный период в парных отношениях, возможно в Вашей паре этот кризис проявился таким образом, и у Вас есть возможность выйти на другой уровень отношений. Очень рекомендую Вам пойти на индивидуальную терапию, это поможет Вам прожить чувства, связанные с этой ситуацией и понять, чего Вы хотите дальше. И на парную терапию, возможно Вы сможете наладить отношения с мужем по-новому, как Вы пишите, с настоящим им.
психолог онлайн
Добрый вечер.
цитата:
Мне оказалось сложно любить настоящего человека, а не того "хорошего парня", которого я придумала. Я перемалываю то, что сейчас, возможно, мы теряем время, чтобы быть счастливыми с другими людьми. Боюсь, что он может поступить так снова. Мне сложно смириться, что я теперь в числе женщин, которым изменяют и которые это прощают.
В этом абзаце много боли, деталей, требующих прояснения-не в переписке.
К тому же, - у вас, кроме измены, потеря близких, роды. Вы пребывали в интенсивном стрессе.
Обратитесь, пожалуйста, индивидуально.
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! Почитайте Типпинг Радикальное прощение. Посмотрите фильм «Хижина».