Чувствую себя виноватой
Добрый вечер. С наступающими праздниками.
Подскажите пожалуйста как мне вернуть себе сон и покой. Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Неделю назад мне предложили выйти на работу на сокращенный рабочий день. Я сначала обрадовалась возможности снова носить платья, каблуки, макияж, коммуницировать с людьми, да и деньги сейчас будут очень кстати. Работа такая, что большой летний отпуск, все праздники дома. И я согласилась. Ребенку 2.5 года. В сад пошел, но очень проблематично. Ходили до обеда, но прогресса в адаптации нет. Воспитатель очень холодная женщина, она так и говорит :я не обязана любить ваших детей. Сын просто смирился с участью, перестал плакать, но ни играть, ни рисовать, ни как-либо участвовать в жизни группы не хочет. Просто тихо страдает на скамейке. Моя пожилая мама согласилась с ним сидеть три раза в неделю. И тут меня накрыла вина. За то, что захотела на работу, за то, что свою маму подвергаю неудобствам, за то что не приучила сына к садику, за свою импульсивность (сидела бы себе до трёх лет), за то, что сына никак не развиваю самостоятельно. Меня могла бы успокоить мысль, мол, не получится-уйду. Но если уйду, то вряд ли найду ещё такое место, мне там нравилось. Да и старшая дочь учится в этой школе, куда я выхожу. И , боюсь, мой кульбит с внезапным увольнением может сыграть против нее.
Вот так я загнала себя, что не могу спать вторые сутки. Прошу прощения за сумбур. Надеюсь на помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Елена, добрый вечер! В чем вина, Вы кому- то плохого желаете? Есть проблемы - их надо решать. Вопрос с садом и возможность кому/ то подстраховать с ребенком. Какие еще есть варианты?
Дополнение от автора
Кому-то желаю плохого- нет. Но причиняю плохое своими решениями. Маме придется ездить каждый день в другой район, потому что мне взбрело выйти на работу. Муж будет страховать маму , что тоже не очень удобно. Сыну, потому что не настойчиво отношусь к адаптации в саду. Не желаю, но делаю
психолог онлайн
Добрый день.
Если объективно, что сыграет полгода досидеть декрет?)
Как я понимаю самая главная боль - это холодный воспитатель, которая не обязана любить других детей. Она выполняет свою работу? На сколько она холодная - про что это?
Но тут же ваша мама согласилась сидеть с вашим ребёнком - здорово! Её согласие - её ответственность.
Что вам даёт ваше состояние, в котором вы себя загнали и что будет для вас помощью?
психолог онлайн
У Вас есть основания выходить на работу? Какие? Понятно, что будут неудобства. Но Вы семья, это здорово помогать
И подстраховывать друг друга.
Дополнение от автора
Объективно-да, полгода ничего не решат. Видимо, правда, мне нужно было обозначить основную проблему- воспитатель, который не нравится мне. Спасибо, пойду думать.
психолог онлайн
Что берете из беседы с психологами и что будете делать?
Дополнение от автора
Спасибо большое за участие в моем вопросе. Взяла для себя: 1.неудобства не есть трагедия, нужно решать. 2. Виновата не адаптация, а то, что мне не нравится воспитатель 3. Мой мама является бабушкой и вполне вероятно, что она не придает большое внимание "неудобствам" . 4. На работу выхожу, потому что осталось то немного декрета, все равно выходить скоро.
Фразу о желании плохого= чувство вины оставлю себе "подумать".
Благодарю, мне стало немного легче .
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Первое место по психологическому травмированию принадлежит семье, а второе - детскому саду и школе. Там нас и наших детей травмируют настолько сильно - что последствия еще долго аукаются на протяжении всей жизни. Знаю это из своей практики.
Потому, не знаю, почему нет у Вас сна вторые сутки - чтобы в этом разобраться нужен полноценный сеанс терапии, но одно могу сказать определенно: за ребенка Вы в ответственности. Ни перед мамой, ни перед мужем - они ведь любят Вас, а значит и готовы терпеть некие неудобства из любви к Вам. Как, вероятно, и Вы тоже готовы потерпеть, если им будет нужно. Если не прав в этом - поправьте.
А вот за ребенка 100% в ответе. И так как он страдает из-за холодности воспитателя (а это только та вершина айсберга, которую мы знаем - что может делать с детьми эта тетя, когда этого никто не видит, мы не знаем, но можем догадываться - а ребенок 2.5 года ничего этого не расскажет), а Вы не предпринимаете в этом направлении никаких шагов - и может послужить почвой для той внутренней ответственности, которая не дает Вам спать. Что же делать? - спросите Вы. Забрать оттуда ребенка совсем или перевести в другой сад или на крайний случай - другую группу. Это вполне Вам по силам.
Уверен, после этого сон Ваш явно станет лучше, а на душе - спокойнее.
Дополнение от автора
Доброе утро, спасибо за ответ на мое сообщение.
К моему удивлению, прочитав, последний комментарий, расплакалась. Уж не знаю что именно задело, но , видимо, проблема моя не в работе и не в самом детском саду. Спасибо большое.
психолог онлайн
Пожалуйста.
Вы можете перечитать сообщение еще раз, но уже более внимательно - и отследить то место или места, которые вызывают у Вас чувства, то, что называется "торкают".
Предположу, что это возможно либо про травмирование в саду или школе, либо про необходимость заботы родителей о детях, чего возможно Вам не хватало в свое время, в детстве...
На индивидуальном сеансе психотерапии с этим можно разобраться намного быстрее и эффективнее.
Дополнение от автора
Да, скорее всего Вы правы. Были моменты, когда мне крайне не хватало участия родителей в решении проблем с педагогами да и в целом. Больное место. Но это скорее темперамент и старорежимная политика воспитания. Я считала, что она меня закалила.
А как возможно это исправить? Детство позади, это мой "хвост".
психолог онлайн
цитата:
Этот "хвост" будет торчать во всех взрослых ситуациях, которые будут ассоциативно связаны с детскими ситуациями. А исправить можно только с психологом на психотерапии - есть методики переформатирования-перезаписи травмирующих ситуаций. Самостоятельно их не выполнить. Так как очень болезненно - можно сравнить с хирургической операцией, которую человек делает сам себе. Ведь даже если он обладает всей информацией и необходимыми для этого навыками - боль. причиняемую самому себе вынести крайне сложно - очень немногие это могут выдержать. А если еще ты при этом не хирург и вообще не медик, то...сами понимаете.