сохранять ли семью ради денег?!
с мужем живем 8 лет ,дочке почти 4 года .последние 3 года ,муж ,как мне ощущается,потерял интерес к семье.когда у него выходные он хочет спать ,играть на компьютере и т.д.ребенок же не видит папу в будние дни вообще ,то естественно в выходные дни она к нему тенятся,хочет играть ,хочет его внимания .но он не хочет с ней проводить время,может и прикрыкнуть на нее ,и тогда она обижаная и не понимающая почему так идет ко мне.мне ее жаль ,но объяснить почему ведет себя так папа не могу.когда спрашиваю почему так себя ведешь ,он говорит что ему не интересно и он хочет тишины.наши с ним отношения как мужа и жены тоже закончились три года назад ,после смены роботы.сейчас у нас в семье отношения бытовые =денежные .он приносит деньги ,я готовлю еду.все!но я устала от такого ,после очередного выяснения отношений он говорит что будет меняться ,но ничего не меняется.мне обидно ,что мы не проводим вместе как семья время.есть я с дочкой и он.он не хочет вникать проблемы садика ,здоровья ,да и вообще как день прошел ни у меня ни у дочки.я устала,хочу уйти,но держит финансовая зависимость от него и любовь дочки к папе .помогите разобраться ,есть ли шанс спасти семью.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер! Сочувствую, что Вы оказались в такой ситуации. Что есть хорошего в отношениях? Муж настроен меняться - Вы говорили с ним конкретно о том, что Вас не устраивает?
психолог онлайн
«Шанс спасти семью» есть тогда, когда оба супруга этого хотят.
И тут важно учесть желания всех – например, то, что муж хочет отдохнуть, Вами скорее воспринимается как несоответствие вашей «картинке семьи», а не как то, к чему есть смысл прислушаться. А может, например, если он достаточно будет иметь времени для отдыха, то и к вашим просьбам иначе будет относиться?
«Не хочет вникать в проблемы садика» - в семье хорошо «работает» разделение «зон ответственности», например, мама не вникает в «проблемы замены масла в машине», а папа – в «проблемы садика». Ну, если нет каких-то обстоятельств, которые требуют совместных решений.
Можно предположить, что Вам не столько важно его мнение «в вопросах садика», сколько Вы таким образом хотите почувствовать, что «ему не все равно» - а это уже не про садик, в про ваши отношения, и с этим важно разбираться – кто и чего ждет друг от друга.
Семейная консультация могла бы помочь вам двоим прояснить, что каждого из вас не устраивает в семейной жизни, а потом «разложить по полочкам» то, что выяснилось.
Может то, чего изначально ждал от семьи ваш муж, вообще кардинально отличается от ваших ожиданий.
Каждый человек имеет какие-то свои представления о семейной жизни, которые основываются и на личном опыте своей родительской семьи, и на своих желаниях и «умениях» тоже. Поэтому важно находить нечто общее, что «греет» обоих, чтобы реализовывать это вместе в своей совместной жизни.
Сохранять можно и «ради денег/удобства/…» - если это устраивает обоих. Важно разговаривать, слышать друг друга, идти навстречу.
Дополнение от автора
спасибо до ответы.муж имеет достаточно отдыха на мой взгляд ,иногда я с ребенком уезжаю на пару недель к родителям что бы он отдыхал ,но это не помогает.он не знает почему себя так ведет и что именно ему не нравиться .ему не хочется что бы его трогали ,говорили с ним и в тоже время ему не нравится когда я в очередной раз предлагаю уехать погостить к родителям ,а он может побыть сам .и самое интересное он хочет второго ребенка ,хотя я не хочу вообще ,пока он не поменяет отношения к дочке.
психолог онлайн
Наталия Горская
Пока не разобрались с отношениями между собой - не стоит торопиться со вторым ребенком!
психолог онлайн
Здравствуйте.
То, что вы описываете, довольно частое явление и конечно хочется вернуть внимание мужа к себе и тем более ребенку. Начните с простого, пересмотрите семейный бюджет в сторону своих потребностей как женщины, нужно ведь быть красивой и привлекательной. Подумайте о компании с близкой подругой, желательно замужней, и вместе с ребенком почаще выгуливайте себя любимых. Если вы живете в большом городе, то это всевозможные концерты и другие общественные  места для отдыха. Сами не заметите, как текущая ситуация перестанет вас угнетать, а муж точно немного поменяется. Мужчинам нравится гордиться своими женщинами, а не видеть их только у плиты)
психолог онлайн
Можно предположить, что муж хочет иметь семью с Вами ( он против ваших разлук надолго - поездок к родителям, хочет второго ребенка), но либо он имеет совсем не такое представление об отношениях и семье, как ваше, либо что-то мешает ему проявлять свои чувства в полной мере (например, страх показать свою уязвимость).
То, что Вы уезжаете к родителям на пару недель, никак не поможет наладить отношения.
Что-то изменилось между вами 3 года назад (не только смена работы), и это повлекло за собой нарастающее отдаление друг от друга.
Важно разобраться в этом, понять глубинные потребности каждого из вас. То, что Вы описываете – это поведение, за которым стоят определенные потребности, и они явно не удовлетворены. Ни у Вас, ни у мужа. Важно понять, в чем они (птребности), и возможно ли их удовлетворить в этих отношениях.
Вы так и не написали, что хорошего есть в ваших отношениях с мужем.
Дополнение от автора
хорошего в отношениях ,трудно сейчас сказать ,раньше до появления ребенка ,могла без проблем рассказать.а вот сейчас даже незнаю ,он ни в чем мне и дочке не отказывает финансово ,добрый и не против иногда есть полуфабрикаты если я ничего не притовила .
3 года назад мы стали жить отдельно от его мамы ,до этого он 30 лет это это с мамой .после того как мы с ней поссорились ,я уехала на пол года от мужа с дочкой к родителям и он пол года не мог решиться переехать и жить отдельно.но все таки принял такое решение +поменял роботу на которой пропадает с 9 утра и до 22.00-00.00 ночи .и вот после переезда вместо того что бы забить счастливо ,мы живем как сожители у которых есть дочь.к психологу муж идти не хочет вдвоем ,разговаривать по "душам" тоже ,на все мои и вопросы ,говорит что все будет "хорошо ".или бывает говорит "я сдохну" и у вас все будет хорошо .за последний год еще хуже стало ,ему ничего не интересно ,ни в гости пойти ,ни с ребенком в развлекательную комнату ,ни в кино вдвоем.он видит отдых поспать ,поесть и поиграть на компьютере .