Нет сил поддерживать других
Добрый день.В кратце мою ситуацию описать могу с трудом..Всех вокруг пытаюсь поддержать,жалею,выслушиваю,а в ответ никакой поддержки.Мои проблемы для всех ничего не значат-ни для друзей ни для близких.Я знаю,что моему мужу сейчас гораздо сложнее на работе,он на грани того,чтобы уволиться,отпахал на работе новогоднюю ночь с температурой,его не ценит руководство.Я все это слушаю,обнимаю,говорю,что к нему не справедливы,увольняйся!
А когда уже дошла до состояния,что мне нужна поддержка-так и говорю,что ощущаю себя никому не нужной,-он отвечает,мол,я так чувствую себя уже давно и тянет одеяло на себя,типо мне же хуже чем тебе.
Слушаю подругу,что потолстела и не может 3 года выбраться из декрета.В новогоднюю ночь,ее муж испортил всем праздник,мы пропустили куранты и я слушала очередное «как все плохо..»
Воспитываю сына практически в одиночку-муж все время пашет «ради нас,всё в семью».
Бабушка жалуется мне,что,мол,здоровье уже не то,и я опять же,все понимаю-она не виновата,как и остальные..А я просто на грани нервного срыва.Все время все в себе,все время одна..Часто срываюсь на пятилетнего сына..
Пытаюсь как-то взрастить своё хобби(муж открыл для меня небольшое ателье,а я теперь стараюсь изо всех сил вытянуть аренду сама,ведь знаю,что возможно он скоро уволится и мы будем без денег...)
И зная,что сейчас моему мужу нужна колоссальная поддержка,потому что проблемы на работе уже второй месяц,я не нахожу в себе больше ни сил,ни желания снова жалеть,подлизываться,обнимать,целовать.Во мне только злость,что я сама так позволила к себе обращаться всем.Будто из меня несколько месяцев высасывали всю энергию.Я отдавалась,получая взамен только деньги мужа,так как практически ничего не зарабатываю в ателье.
В итоге семьи толком нет,с подругой стараюсь общение минимизировать,отвлекаюсь лишь работой,на которой глаза на мокром месте.Я не могу даже разрыдаться в истерике.Как же я стала для всех лишь подушкой для соплей,которая нужна только для того,чтобы мне плакаться?Где найти в себе силы,чтобы поддержать сейчас мужа и не развалить то,что есть?Я ведь живу как у Христа за пазухой,работаю по своему графику,он меня с сыном обеспечивает,подруги и муж не понимают,что бывают ещё и другие моральные проблемы...И я уже выдыхаюсь.Хочется бросить абсолютно всех и начать жизнь заново..
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте! На языке психологии такое состояние называется "психологическое выгорание".
Вы заигрались в "психотерапевта" с мужем, подругой, родственниками. И сейчас, они вполне легально, и с вашего на то позволения, пользуют вас как контейнер для слива своих негативных эмоций (при этом, сами о ваших сложностях слышать не хотят)
И проблема не столько в вашем окружении, а в том, что это именно Ваш способ строить отношения с близкими людьми. И с этим лучше на консультацию к психологу!
Дополнение от автора
Вы знаете,человек в отчаяньи,из ваших слов видит только - «вы виноваты сами».
Спасибо за помощь!
Что мне нужен психолог,я поняла уже и так,а вот рассчитывать на бесплатные советы психолога теперь не буду.

психолог онлайн
Доброе утро! Как Вы себя будете чувствовать, если не будете всех поддерживать? Кто Вас научил тому, что надо всех поддерживать?
Дополнение от автора
Мне кажется,что близкие друзья и семья - люди,которые заслуживают внимания и поддержки,когда этого требуется.Никто меня этому не учил,для меня это обычные человеческие отношения.Я буду чувствовать себя плохо,если не выслушаю человека в нужный момент.Это не нормально?
психолог онлайн
Это здорово до определенных пределов. У Вас должны быть границы.
психолог онлайн
Здравствуйте
"Мне кажется,что близкие друзья и семья - люди,которые заслуживают внимания и поддержки,когда этого требуется" - очень печально, что вы сами себя исключаете из этого круга. Вы заботитесь о всех кроме себя, но по факту, вы для себя сами - самый близкий человек: никто с вами так много времени не проводит как вы самиЮ ныкто вас так не поймет и никто к вам не ближе. Заботьтесь о себе так, как вы бы заботились о близком человеке. Вы сами сейчас нуждаетесь в любви, поддержке больще чем кто-либо.
Вам определенно нужен психолог для индивидуальной работы. Специалист поможет вам научиться быть поддержкой для себя, просить помощи у других в нужной ситуации и самостоятельно контролировать баланс "давать-брать". Потому что вы только отдаете много, а для себя получаете мало. Вот у вас и образовалась пустота.
Не запускайте эту ситуацию, начинайте заботиться о себе. Вы и себе и другим нужны намолненной, здоровой и счастливой. Вы же сами видите, что опустошенный человек никому помочь не в состоянии.
Вы у себя одна и вы заслуживаете на качественную жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже вас на всех уже не хватает, вы выдохлись, истощились, устали. Ожидания того, что вы всем помогаете, и такое же отношение ждете в ответ, похоже, что такая система обмена, как вам удалось убедиться на собственном опыте, - не работают. Как вы могли бы сейчас организовать свою жизнь таким образом, чтобы в вашей жизни было больше времени и места для вас, вашего отдыха? Вы хорошо умеете заботиться о других, а как вы заботитесь о себе? Как восстанавливаете силы, где берете ресурсы?