Как подружится ребенку в колективе?
Здравствуйте! Моей дочке 5 лет и 9 месяцев. У нее проблемы в отношениях с детьми. Ходим на школьную подготовку и английский язык. В группе семеро детей. Занятия по английскому языку происходят в игровой форме, дети и сидя на коврике занимаются, и ходят, и стоят, и танцуют. В группе есть одна девочка, которая когда - то мне нравилась - у нее хорошая память, вот я и дочку подтолкнула к ней, чтоб дочка садилась с ней за одну парту. Сперва все было хорошо, но потом дочка рассказывала мне, что та девочка как - бы уже и не хочет с ней сидеть и не дружит. Я сама видела, как моя дочь села на скамейку рядом с этой девочкой, а та сразу же пересела от нее подальше. Учительница мне сказала, что моя дочь выбирает себе из группы детей "жертву" и постоянно ходит за ней, в результате эта девочка начинает отталкивать ее. Что в такой ситуации я могу сделать? Как помочь дочке? Хочется, чтоб она наконец - то подружилась с кем -то, ведь на другой год - в школу, и хотелось, чтоб там она нашла себе друзей.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Возможно, Вашей дочери не очень комфортно находиться и адаптироваться в группе из 7-ми детей, и ей нужна либо Ваша подсказка, либо постоянное присутствие одного какого-то ребенка рядом.
За этим могут быть более глубокие проблемы в которых нужно разобраться обратившись к детскому психотерапевту, который сперва проведет родительские встречи, для лучшего понимания проблемы и при необходимости назначит курс психотерапии дочке, либо же успокоит Вас, если выяснится, что это, может быть, Ваша тревога перед школой.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а как у Вас было в детстве? Есть ли у Вас друзья? Как Вы думаете, что мешает Вашей дочери дружить?
психолог онлайн
Добрый вечер. А каких вы выбираете людей для дружбы?
цитата:
В группе есть одна девочка, которая когда - то мне нравилась - у нее хорошая память, вот я и дочку подтолкнула к ней, чтоб дочка садилась с ней за одну парту.
- складывается впечатление, что вы решаете с кем дружить дочке, по каким-то свои субьективным показателям.
цитата:
Что в такой ситуации я могу сделать? Как помочь дочке?
Вы можете делится тем, как сами знакомились и заводили друзей в ее возрасте.
И еще...вы спрашивали у девочки с кем бы ОНА хотела дружить?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, здравствуйте! Мама мне рассказывала, что в детстве я не умела играть с детьми. Я стояла рядом и просто смотрела, как они играют. Хотя я помню, в коллективные игры я все - таки с детьми играла. Летом я ездила на каникулы к бабушке и подружилась с девочками, особенно с одной девочкой, очень инициативной в играх, с фантазией. Я - никогда не была лидером в игре. Эта девочка сама придумывала как играть. Я с самого утра почти каждый день приходила к ней домой и звала играть. Хотя и она иногда приходила ко мне. Мама этой девочки очень занималась ею - она и книги летом читала в школе, и играть училась на пианино. Когда девочка переехала в другой район жить, то летом я уже ни с кем не дружила. Стеснялась на улицу выйти и после долгого времени учебы чтоб меня мальчики увидели. Еще - был комплекс в одежде. Мне почти все шили. Когда дети собрались идти в кафе вместе, я не пошла, да меня и не звали. Возможно, меня не считали з свою, потому что я приезжала только на лето. Я считала, что не имела красивой праздничной одежды. Еще был случай - меня не пригласил соседский мальчик к себе на День рождения, хотя всех остальных пригласил. Возможно, меня не считали за свою, потому что я приезжала только на лето.
Когда я была в первом классе учительница сказала моей маме, что я так и ни с кем не подружилась в отличии от других детей. В школе была та же ситуация - в играх на улице я просто была наблюдателем, хотя трагедией для меня это не было. В школе я тоже имела комплексы относительно одежды. Меня в пятый класс отправили в школьной форме, хотя никто в форме на учебу не ходил. Когда в сентябре ученики собирались в школу, все имели новую одежду, у меня ее не было. В старших классах я начала дружить с тремя девочками. С одной из них я дружила, пока не вышла замуж. Сейчас - ни с кем не дружу, с бывшей подругой перезваниваемся только на праздники и на Дни рождения, но не встречаемся. С девочками из университета я не дружила вообще ни с кем. Да и в группе было только 5 девочек, в том числе и я.
Возможно моя дочка не знает просто как вести себя со сверстниками в коллективе, чтобы завязалась дружба, делает какие- то ошибки.
Дополнение от автора
Вита Кудренко, девочка хорошо училась, вот я и порекомендовала своей дочке с ней подружится. Ведь с кем свяжешся, того и наберешся. И дочка была не против дружбы с этой девочкой.
психолог онлайн
"девочка хорошо училась, вот я и порекомендовала своей дочке с ней подружится. "-
Тоесть для вас главный показатель для дружбы-хорошо учиться. Понимаете, выбор дружбы происходит не потому , как кто учиться, успех в учебе не всегда показатель "порядочности" ребенка, так это назову, а по общим интересам. Ваша дочь просит вас искать ей подруг?
Вы написали, что сами были такой как она в детстве, а от нее хотите другого. Возможно вашей девочке комфортно одной, похоже это , что-то о вас , а не о ней.