ОКР и ритуалы
Здравствуйте доктор. Вот уж долгое время меня не покидает ОКР, у меня постоянно плохие (я бы даже сказал очень) плохие мысли о тех кого я люблю, хотя я понимаю, что такого не хочу, но мысли меня не покидают. В моей жизни появились «ритуалы» по типу «если не постою на одной ноге 10 секунд, то будет плохо» и тд. Я боролся с ОКР и достаточно удачно, я просто игнорировал эти мысли и последние несколько лет они меня не мучали и я просто забыл о депрессии и о плохом настроении. Но вот опять ОКР пришёл в мою жизнь, и с ними же эти ритуалы, начались опять очень злые мысли про родных и я поклялся своим здоровьем, что не буду их делать (ритуалы) и вот сорвался. Я не суеверный человек, но у меня появился страх, что я могу кому-то навредить своими мыслями и тем что я поклялся. Доктор, что мне делать в такой ситуации, меня волнует моя клятва, хотя я в глубине души понимаю что это бред, но не могу донести это себе.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вам нужна консультация у врача психиатра и, возможно медикаментозная поддержка, чтобы Вы справлялись с тревогой. Для того, чтобы разобраться с причинами Вам нужна психотерапия со специалистом. Как давно Вы себя так чувствуете? Ваши родители знают о Вашем состоянии?
Дополнение от автора
Эта проблема ещё с детства, все началось с частого мытья рук и уже с лет 13 начались плохие мысли о родных
психолог онлайн
Здравствуйте, Игорь!
А каковы эти плохие мысли? О чем они?
Дополнение от автора
Плохие мысли часто связаны с какими-то болезнями, что если я не сделаю какой либо ритуал то кто-то заболеет и тому подобное
психолог онлайн
цитата:
Это Игорь говорит о том, что Вас наполняют негативные чувства к близким, которые Вы по каким-либо причинам не проявляете. Может не хотите обидеть, а может боитесь негативных последствий от них в ответ. Что с чувствами к близким? И какое поведение родственников их вызывает?
Дополнение от автора
Вот именно что у меня хорошие чувства к ним и я их очень люблю и эти мысли не вызваны негативными чувствами к ним
психолог онлайн
Вообще-вообще нет негативных чувств к ним? Ни за что?
Дополнение от автора
Вообще нету
психолог онлайн
Ну вот Вы и обманываете. Себя и меня тоже.
Такого не бывает. От слова никогда. Вы - не ангел. И они также. И обиды есть, и раздражать может в человеке что-то и т.п.
Вот потому у Вас и ОКР - из-за самообмана. И негативные чувства вылазят в виде навязчивостей все равно. Так что, если хотите этим страдать и далее - врите себе и далее. А если надоело уже - есть смысл посмотреть правде в глаза и признать в себе то что есть. А потом - и проявить свои чувства. Тогда ОКР и пройдет. А нет - страдайте себе и дальше. Это уже Ваш собственный выбор.
Дополнение от автора
Меня пугает мистическая сторона, что я поклялся и хотя я понимаю что это бред все эти клятвы и тд. но всеравно тревожность есть и не понимаю как от неё избавится
психолог онлайн
Легко: скажите своим родителям, за что и как сильно Вы на них злитесь и обижаетесь.
И тревожность пройдет.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за помощь, я постараюсь сделать выводы
психолог онлайн
Здравствуйте, Игорь. Вы обращались относительно вашего диагноза за помощью к психиатру, психотерапевту очно? Вам назначали лечение, психотерапию? Кто вам поставил диагноз?
психолог онлайн
Доброе утро! Вам показана когнитивно-поведенческая терапия!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
психолог онлайн
В основе ОКР часто лежит страх, с которым нужно разбираться индивидуально, он переходит в тревогу и Вы справляетесь с ней с помощью навязчивых мыслей или действий. Это такой защитный механизм психики. Специалист может помочь обнаружить Ваш страх и, возможно что он может быть не один . Вы можете выбрать себе специалиста и начать разбираться с этим