МОжно ли справиться с окр?
Здравствуйте , у меня окр. Часто начинаю думать мысль, что лекарства не помогут мне и я не вылечу окр. Скажите, можно ли вылечиться от окр? Или как самой, помимо приема лекарств , помочь себе справиться с этим заболеванием ? В основном навязчивые мысли и страхи.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер!
Кто Вам поставил этот диагноз?
Дополнение от автора
Диагноз поставил врач
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Основной способ лечения ОКР - это психотерапия. Врач что-то об этом говорил? Да, с ОКР можно справиться, с помощью работы с психотерапевтом и приема медикаментов.
Дополнение от автора
Да, врач говорил, что с окр можно справиться при помощи лекарств. Это я себя начинаю как-то накручивать , что ли , что мне не поможет
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Лекарства это просто про облегчение или снятие симптома. А чтобы разобраться с причиной, устранить ее и не зависеть от таблеток - нужна психотерапия.
Хотя от таблеток не стоит отказываться, но важно понимать, что это вспомогательное, временное средство, не более
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Лекарства - это лишь поддерживающая часть, не стоит её переоценивать, ровно как и недооценивать. Уточню, что психотерапия - это работа с психотерапевтом над психологическими причинами того или иного расстройства, в ходе которого человек учиться более качественно совладать с ним, в данном случае с ОКР.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Клиника ОКР достаточно обширна, как и причины, природа происхождение могут быть различные или комплексные. Особенности нервной системы или/и) психологические переживания, эмоции, чувства, которые вытесненны, и личность справляется с ними путем формирования картины ОКР. Поэтому в каждом случае необходимо индивидуально разбираться с причинами и оценкой показаний к лечению. Если это чистый ОКР, без так скажем соматической органической заинтересованности, тогда все показания для психоаналитической терапии. По крайней мере пробной. Современная же психиатрия медикаментозно ориентирована. Поэтому существуют специализированные препараты для лечения навязчивым состояний. Снова таки, тактика такова, что если ОКР без органической основы, то психотерапия приоритетна. Если человек не мотивирован на психотерапию или не справляется только посредством психотерапии, дополнительно могут быть назначены медикаменты. Препараты для лечения ОКР-это по сути Антидепрессанты. Поскольку в основе ОКР - находится некая фобия, страх, которая контролируется импульсом-защитой. Т. е., защитный импульс и лежащий в основе страх подавляется, контролируется. И навязчивая мысль, желание становится как бы меньшим злом чем те эмоции, мотивации, страхи и желания, которые скрыты.
Постепенно исследуя и узнавая эти желания (в рамках психотерапии) снижается необходимость их подавления и фобического, депрессивного реагирования. Следовательно и клиника ОКР блекнет
психолог онлайн
Добрый вечер! Когнитивно- поведенческая терапия метод первого выбора при ОКР.
психолог онлайн
цитата:
К сожалению, медикаменты помогают снять симптом на уровне тела, но не работают с Вашей психикой. Причина остается внутри Вас и с этим нужно работать только в рамках психотерапии индивидуально со специалистом. Соглашусь с коллегой, что в основе ОКР лежит не осознаваемый Вами страх в виде тревоги, который может обнаружить терапевт. Пока он не обнаружен, он переходит в навязчивые мысли или действия. Страхи могут быть разные и глубина у них разная