Как правильно договариваться с мужем?
Добрый день.
Мне 37 лет. Двое детей 3года и 6 месяцев. В браке 4 года. Муж хороший человек, работает, добрый любит детей. Но абсолютно не помогает не с детьми ни по хозяйству. Пока был 1 ребёнок тянула всё на себе. Были попытки решить проблему, но без успешные...мы никогда не решали вопросы на повышеных тонах, просто он все умеет перекрутить все так, что в результате я еще и виновата. Его замечания я стараюсь сразу исправлять, мои просьбы остаются без внимания. Так за 4 года я смогла уговорить его не разбрасывать носки и всё... и то он себя чувствует себя из-за этого очень ущемленным, и каждый раз при очередной просьбе мне вспоминает, мол что тебе еще надо, я ради тебя даже носки убираю...
Месяца тритри-четыре назад. Я сказала себе "хватит", и начала настойчиво требовать помощи и понимания. В результате только добавились новые проблемы:
1 критика меня по-любому поводу, ча то бы на моём фоне выглядеть лучше... а так как у меня сейчас самооценка очень заниженная, это работает.
2 алкоголизм. Заходит в запой и в результате, виновата я, что довела его до этого состояния.
Запои его семейная проблема, тётя, отец могут по месяцу быть в запое. И пренебрежительное отношение к женскому труду тоже. Так его мама работает, содержит частный дом, кормит 2 собак, заботиться о старшей внучке, готовит, убирает, собирает носки по дому... а его папа пенсионер и вместо того что бы взять на себя часть забот только критикует и нарезает задачи и иногда заходит в запой. Очень боюсь, что наша семья все больше похожа на их.
Круг общения сейчас очень узкий, и свои проблемы абсолютно ни с кем не обсуждаю.
Подскажите, пожалуйста, что надо сделать, что бы исправить ситуацию, с чего начать.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Муж хороший человек, работает, добрый любит детей. Но абсолютно не помогает не с детьми ни по хозяйству. Пока был 1 ребёнок тянула всё на себе. Были попытки решить проблему, но без успешные...мы никогда не решали вопросы на повышеных тонах, просто он все умеет перекрутить все так, что в результате я еще и виновата.
Вы говорите, что раньше муж Вам помогал. Что могло произойти со временем? Как Вы раньше договаривались?
цитата:
Так за 4 года я смогла уговорить его не разбрасывать носки и всё... и то он себя чувствует себя из-за этого очень ущемленным, и каждый раз при очередной просьбе мне вспоминает, мол что тебе еще надо, я ради тебя даже носки убираю...
Я так понимаю, что муж старается следить за собой. Какой именно помощи Вы хотите от него? У Вас сейчас еще совсем маленький младенец на руках. Возможно, что Вы сейчас себя чувствуете так, потому что истощены уходом за детьми, ведь они требуют много ресурса и дело не в разбросанных вещах. Как Вы чувствуете?
психолог онлайн
Здравствуйте! Возможно здесь что-то не так:" и начала настойчиво требовать помощи и понимания. В результате только добавились новые проблемы". Что Вы знаете про созависимые отношения? На этом сайте я опубликовала статью на эту тему, почитайте!
Дополнение от автора
Он не помогал, просто с 1 ребёнком у меня было больше времени и я справлялась сама. Плюс была свежесть отношений. Да и я не так настойчиво просила: попробовала, он перевернул все так , что он идеален... и в результате ничего не поменялось в быту, но чаша доверия у каждой стороны чуть опустела.
Он абсолютно не следит за собой, с носками был пример, мол он сделал подвиг , ради меня он переступил через себя и теперь не разбрасывает носки по дому.
Я хочу во-первых уважения, во-вторых что бы он убирал за собой (на все просьбы или соглашается и не делает или ответ "тебе что трудно? ").
В-третьих хоть минимально на выходных подержать младшую , пока я заканчиваю готовить или убирать...
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Здравствуйте!
цитата:
Описанная Вами ситуация ни радости, ни оптимизма не вызывает, увы. Но что делать? В силу того, что Вы сами склонны к зависимым отношениям, выбрали мужчину с типичным набором качеств - склонен выпивать, манипулировать, привык жить, чтобы все и все вращались вокруг него. Унаследовал из своей родительской семьи далеко не лучшую модель отношений...
Поэтому хочу у Вас спросить, что значит "исправить ситуацию"? Лично для Вас?
Верите ли Вы, что поведение мужа может измениться и он начнет вам помогать, начнет ценить ваш труд и т.д?
Что-по-вашему мнению, может этому поспособствовать?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте
«Муж хороший человек, работает, добрый любит детей.» - в чем это выражается, что ваш муж хороший человек и его любовь к детям?
«Очень боюсь, что наша семья все больше похожа на их.» - похоже ваша ситуация семейная действительно очень напоминает семейную ситуацию родителей мужа. Эти не удивительно, ведь люди часто ведут себя как научились дома.
Скажите, что именно вы имеете в виду под изменением ситуации? Как вы поймёте, что ситуация изменилась?
Дополнение от автора
Добрый день.
Наши отношения развивались очень быстро и до свадьбы я почти не была знакома с его родителями. И первые пол года до беременности нельзя было спрогнозировать такой исход событий, т.к. у него были проблемы на работе, а я "на коне". Зарабатывал больше его в разы, за мои сбережения купили машину...я думала, что чем больше буду стараться, тем больше он будет стараться...
Хочу верить. Разводиться при первых трудностях нельзя. Не знаю что может поспособствовать, хочу спросить у Вас. Единственное что приходит на ум, это страх потерять нас...понимание, что я в любой момент могу уехать к родителям, пока не смогу пойти на работу... но здесь ещё сомневаюсь, понимая что это не тот фундамент на котором строятся отношения
Дополнение от автора
Я пойму, что ситуация меняется, когда он станет прислушиваться к моим просьбам сделать что-то из того что выводит его из зоны комфорта - побыть с дочками, помочь по дому, научиться поднимать за собой крышку на унитазе... .
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Анатольевна Новитная
К сожалению, вы мне так и неотчетлив на вопрос, почему считаете мужа хорошим человеком и в чем проявляется его любовь к детям. По этому я ситуацию понимаю не полностью.
«Единственное что приходит на ум, это страх потерять нас...» - каких вас? Чтобы вас потерять, вас нужно сначала ещё обрести. Единственное, что вы сейчас рискуете потерять, это вашу мечту о том, как вы хотели бы, чтобы все было. Есть ли вам что бояться потерять в реальности: ваш муж сначала имел трудности в работе, потом воспользовался вашими деньгами для приобретения совместной покупки, потом у вас родились дети, с которыми муж времени не проводит и не заботится, но вы уверены, что он их сильно любит, с бытом вы всегда справлялись самостоятельно, чтобы ничего не делать ваш муж готов вами манипулировать и придираться. Что конкретно из этого вам страшно терять?
Простите, если я пишу слишком прямо. Но мне очень хочется, чтобы вы увидели реальную ситуацию. Только поняв реально на чем стоишь, можно начинать что-то делать.
Дальше. Вы спрашиваете, как договариваться с мужем. Отвечаю: договориться можно только с тем, кто хочет договариваться. Вы уверены, что ваш муж хочет договариваться? Какой у него в этом интерес? Зачем ему что-то менять? У него все хорошо👌, вы все для него делаете, он только замечание - вы уже исправили, он чувствует, что о нем заботятся, в него есть семья, он, как говориться, обстиран, обглажен, накормлен. У него нет проблем, зачем ему меняться?
Дополнение от автора
Всем огромное спасибо за советы. Вы мне очень помогли трезво взглянуть на ситуацию. Посоветуйте, пожалуйста, литературу, что бы окончательно разобраться в этом, вопросе. Может есть книги для него, что бы он мог посмотреть на себя со стороны
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Вы его спрашивали, хочет ли он смотреть на себя со стороны и станет ли читать книги? Он вас просил найти ему книги? Вы уверены, что вы сама видите себя со стороны?
На себя хочет смотреть со стороны и читать книги тот, кто жизнью недоволен. А ваш муж, как я понимаю, доволен. И думаю, ему нравится он сам и изнутри и со стороны: у него все хорошо, он обустроил себе прекрасную удобную жизнь.
«Посоветуйте, пожалуйста, литературу, что бы окончательно разобраться в этом, вопросе.» - чтобы разобраться хорошо в этом вопросе советую сначала обратиться на индивидуальную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
цитата:
Запои его семейная проблема, тётя, отец могут по месяцу быть в запое. И пренебрежительное отношение к женскому труду тоже. Так его мама работает, содержит частный дом, кормит 2 собак, заботиться о старшей внучке, готовит, убирает, собирает носки по дому... а его папа пенсионер и вместо того что бы взять на себя часть забот только критикует и нарезает задачи и иногда заходит в запой.
В какой-то степени он ведет себя так, как было принято в его семье и Вам будет сложно что-то изменить.
психолог онлайн
цитата:
Наши отношения развивались очень быстро и до свадьбы я почти не была знакома с его родителями.
Это первая ошибка, потянувшая за собой все последующие. быстрое сближение - признак незрелости личности, напряжение эмоций, нетерпение в том, чтобы сделать осознанный выбор. Но что было, то было.
цитата:
Зарабатывал больше его в разы, за мои сбережения купили машину...я думала, что чем больше буду стараться, тем больше он будет стараться...
Еще одно искаженное представление. Откуда Вы его заимствовали? С какой радости это должно было сработать? А Вы между тем показали мужу во всей красе, что дорожите семьей больше него, готовы из кожи вон лезть, обслуживать мужа во всех отношениях и когда-никогда и то робко заикнуться о том, что у вас есть свои желания и какие-то скромные права, которыми можете воспользоваться по его согласию.
Поэтому не для мужа книги стоит искать. А для себя. Себя почувствовать полноценно. К себе отнестись со всем максимальным уважением и заботой(!)
Психолог может помочь "выпрямиться". Иначе будет все то же болото, а может даже и трясина.
психолог онлайн
Как-то режет глаз про "хороший человек" и "запои, во всем виноваты вы, критика, отсутствие помощи и неуслышанность ваших просьб и потребностей".
Так и хочется спросить, а в чем хороший-то муж?
И еще момент вы пишите
цитата:
Разводиться при первых трудностях нельзя
и опять-таки алкоголизм, запои и еще и обвинении в этом вас.
Как-то грустно стало от того, что вы настолько себя не цените и пытаетесь преуменьшить "косяки" мужа, считая это "первыми трудностями".
Хорошо бы вам в первую очередь понять как вам вообще в этих отношениях, чего вы хотите, как вы к себе относитесь и устраивает ли вас такая семейная жизнь. Почувствовать себя
И хорошо бы еще заметить, что договариваться с кем-то можно только когда обе стороны видят в этом потребность и хотят договариваться. И тут вопрос, а муж видит проблему в себе? Готов пересматривать отношения, где оба усилия прикладывают или вы все сама должны сделать?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Коллеги много всего толкового уже Вам написали. Остается только немного добавить.
цитата:
Может есть книги для него, что бы он мог посмотреть на себя со стороны
Книги вряд ли помогут. А чтобы узнать, есть ли у него желание посмотреть на себя со стороны и в себя внутрь, можете предложить ему сходить совместно к психологу на семейную консультацию.
Почему-то я думаю, что он откажется. И если будет так, то это и станет сигналом для Вас, что меняться он не собирается и Вам вряд ли светит что-либо хорошее в дальнейших семейных отношениях.