Канцерофобия
Здравствуйте.Час назад моя мама описала вам проблему касающуюся моей фобии.Пишу я ,почти 2 года страдаю фобией , последний год обострилась на фоне лимфоузлов,ищу в себе болезни ,и почему-то уверена что болею и что врачи что-то упускают.У меня есть маленький ребенок и муж .За все это время я обошла миллион врачей и анализов ,но тревога все равно не уходит ,я будто не доверяю врачам ,приходя домой захожу в гугл ,где пишется что лимфоузлы это ну почти рак ,и мне кажется будто врач просто отмахнулась .Каждое утро начинается с осмотра шеи ,боюсь что увижу огромную шишку ,хотя даже онколог сказала что я здорова ,но я все равно залезла потом в гугл и снова в голове куча вопросов.Я уже даже будто смирилась с тем ,что больна ,понимая что мне никто не верит и я не могу себе ничем помочь ,а только будто ждать пока действительно подтвердиться диагноз.Меня не интересует ничего ,кроме своего здоровья,как только я думаю об онкологии у меня начинается дикий страх ,паника ,я уже представляю как я лечусь ,как мой сын растет без меня .Но я почему-то не боюсь СПИДа , туберкулёза и других смертельных болезней , конкретно-онкология.В семье никто с онкологией не встречался ,у знакомых тоже ,то есть я не видела и не общалась с больными лично . Только интернет ,где больные пишут что пол года им врачи говорили что у них все хорошо ,а в итоге диагноз рак ,после такого у меня просто опускаются руки и я ложусь умирать.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброго дня, Ler.
Дуже Вам співчуваю. Скажіть, будь ласка, після яких подій у Вас почався цей стан (можливо після народження дитини, або якихось стресових подій)? Як протікала вагітність? Які у Вас стосунки з чоловіком, сином? Ви завжди були тривожною особою?
У Вашому випадку найкраще - це звернення до психіатра + психолога-психотерапевта.
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а Вы обращались к врачу психиатру? Проходили ли Вы психотерапию, чтобы разобраться с причинами?
Дополнение от автора
Здравствуйте ещё раз ,все началось когда приболел ребенок ,ему был годик.Приболел не серьезно ,муж был в командировке,мы жили с мамой .После этого у меня то боли в спине ,то в животе ,то голова и сразу мысли -онкология.С мужем отношения хорошие ,сыну почти 3 года ,он очень активный мальчик .Беременность протекала хорошо,роды были немного тяжёлыми ,но не могу сказать что по сей день про них вспоминаю.В психотерапевту обратилась ,была пока только на 1 сеансе .Но мысли и страхи в голове все равно пока ещё есть.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Здравствуйте ещё раз ,все началось когда приболел ребенок ,ему был годик.
Припускаю, що ця подія стала "спусковим механізмом", на який наклалися інші фактори (втома, особливості Вашої НС тощо).
цитата:
В психотерапевту обратилась ,была пока только на 1 сеансе .Но мысли и страхи в голове все равно пока ещё есть.
1 сеанс - це досить мало для того, щоб Ви відчули полегшення. Крім цього, я б Вам додатково рекомендувала звернутися до психіатра.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Вы на верном пути, это очень хорошо, что Вы работаете со специалистом. Стоит понимать, что работа с подобными тревогами это всегда достаточно длительный процесс. Дело в том, что для того чтобы справиться с одними психологическими проблемами наша психика часто создаёт нам другие, в Вашем случае страх рака.
психолог онлайн
С тревогой за здоровье хорошо работает когнитивно поведенческая терапия. Это терапия выбора номер один в Европе. По протоколам до 20 консультаций, если нет дополнительных проблем
Дополнение от автора
Понимаю что мало ,буду прорабатывать и ходить на сенасы .Но при этом в голове все равно мысли " а вдруг я больна и мне надо обследоваться дальше ,а
не тратить время на психологов"
Дополнение от автора
Дополню ещё ,что я боюсь дотрагиваться до тела , особенно там где лимфоузлы ,мне кажется что у меня болят все места ,где они есть ,тянет всю спину вместе с ключицей и рукой , даже шею будто боюсь повернуть,зная что с той стороны недавно нащупала новый ,хотя на ощупь ничего толком не болит
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Могу сказать, что как раз такие Ваши переживания и страхи естественны и типичны именно для человека с тревогой о своём здоровье, это нормально, что они есть сейчас. Обследования у врачей в Вашем и подобных случаях служат своего рода успокаивающим поведением, которое должно снизить тревогу, корни которой не имеют отношения к здоровью, раку и подобным вопросам.
психолог онлайн
Все симптомы, что вы перечислили, может вызывать тревога. И вместо того что бы пытаться преодолевать симптомы, нужно сосредоточиться на преодолении тревоги
психолог онлайн
Проведите небольшой эксперимент. Сядьте удобно , расслабьтесь и обратите внимание, направьте взор на мизинец руки , или ноги, так несколько минут сосредоточьтесь. Опишите сюда изменения какие Вы ощутили.
Дополнение от автора
Ощутила ,будто не контролирую дыхание ,точнее будто забываю что надо дышать
психолог онлайн
Это от напряжения, тревоги, а с пальцем какие изменения?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Но мысли и страхи в голове все равно пока ещё есть.
Природу Вашего страха установить не так просто. В любом случае он связан со страхом смерти, а вот каким образом предстоит выяснить.
И у Вашего симптома (поиска на теле подтверждений заболевания, сомнение в компетентности врачей и результатов диагностики) есть как минимум две стороны. Одна для себя и другая - для окружения. Как послание близким. Текст послания тоже стоит выяснить - чего добивается Ваше бессознательное, аранжируя походы по врачам и забвение других интересов.
Один из важных моментов - что Вы цените в своей жизни? Выстройте иерархию в порядке убывания значимости.
Дополнение от автора
Начинает непроизвольно дергаться
психолог онлайн
Вот Вы молодец, вычислили механизм работы тревоги, это называется сканирование тела. То куда мы направляем всвой внутренний взор, концентрируемся, то и изменяется. Такой механизм тревоги за здоровье. Нужно учиться в терапии не тревожиться о симптомах
Дополнение от автора
Владимир
На 1 месте конечно же мой сын ,переживаю что он останется без мамы .
На 2 месте семья ,муж ,родители ,мне кажется что муж найдет новую женщину , забудя обо мне ,а родители будут и дальше жить ,но уже без меня, с мыслью о том ,что я была действительно больна ,а мне никто не помог
К сожалению я не могу ответить на вопрос ,больше в жизни меня будто ничего не интересует
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня!
Є різні види терапії.
Працюйте, краще очно.
Є щось, що викликає оці хвилювання, може, бути, що це не зв’язано з тілом.
Треба йти в глибину.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое!
психолог онлайн
цитата:
,все началось когда приболел ребенок ,ему был годик.Приболел не серьезно ,муж был в командировке,мы жили с мамой
цитата:
Я думаю, что Ваш страх, связанный с раком скорее маскирует другие Ваши страхи, которые не осознанны для Вас и с этим должен работать специалист. Рак это что-то понятно видимое, очень страшное, но все-таки в настоящее время на начальной стадии лечиться. Вы говорите, что это началось, когда ребенку был годик и вполне мог поднять Ваши ранние детские переживания. Здесь очень важно знать Вашу историю жизни и отношения с мамой, какая у нее была беременность, с какими мыслями она Вас носила. Ваш ребенок был желанным и запланированным? Это конечно запрос на длительную терапевтическую работу, потому что затрагивает глубинные структуры психики и не получится техниками это решать, потому что психика обладает рядом защит . В каком направлении работает Ваш специалист?
психолог онлайн
цитата:
Вот давайте и посмотрим, каким образом Ваша фобия помогает заботиться о сыне - его здоровье, воспитании, развитии?
цитата:
На 2 месте семья ,муж ,родители ,мне кажется что муж найдет новую женщину , забудя обо мне ,
Это может быть свидетельством того, что Вы не очень-то верите в искренность его чувств. А для этого есть предпосылки или знаки какие-то?
Можете ли Вы быть с мужем открытой, делиться своими чувствами, сомнениями, желаниями? Как он реагирует на Вас? Что от него получаете?
цитата:
а родители будут и дальше жить ,но уже без меня, с мыслью о том ,что я была действительно больна
И здесь, похоже, проявляется Ваше восприятие и оценка отношений с родителями. Предположение такое: у Вас картинка, будто родители не очень-то заботливы, заняты собой, а к Вам могли проявлять больше участия, и что они все (близкие) должны быть всесильны, исцеляя Вас, помогая Вам и т.д.
Мне кажется, Ваши проблемы кроются в плоскости отношений с самыми важными людьми, и тех искажений, которые там присутствуют.
Нужна терапия. Обращайтесь за профессиональной помощью.
А пока рекомендую видео "Самый лучший антидепрессант." Найдете его на моей страничке этого сайта в разделе "Публикации."