Зависимость сестры
Добрый день. У моей сестры проблемы,и очень хочу помоч. Моя сестра всегда была зажигательной)Ходила на все кружки(танцы,вокал,актер.искуство.)Закончила вышку по режиссуре,выступала на сцене.Она была позитивным и солнечным человеком.Но в один момент она встретила молодого человека, достаточно взрослого,но НИКАКОГО.Целей у него нет, ценностей тоже.Она все бросила,и начала колисить с ним по стране (так как он нигде долго не задерживался,от любых малейших проблем они переезжают в др.город)У него нет карьеры. Работает в сфере обслуживания.Она села дома, ничего не делает,не развивается.Мы ничего не говорили,так как понимали что слушать никто не будет.И это ее выбор.Но недавно мы узнали то,что повергло всех не то чтоб в шок,а в ужас. Было у них трудное время(не было работы у него)и он сказал чтоб она попробовала себя в вебмодели(18+)..И она вместе с ним этим занимались..Мы не знаем насколько долго это происходило.Но сейчас,эти фото разошлись по всем знакомым,и ее родителям. Маме было плохо. Все одноклассники,однокурсники в курсе чем она занимается.Теперь она даже на работу устроиться не сможет.Примерно год назад,она начала выпивать, слабоалкоголку но каждый вечер.Мы спрашивали,все ли у нее в порядке,но она ничего не говорила. Мы прекрасно понимаем, что это он на нее так влияет.Но что делать не знаем...
---
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброе утро!
Ваша сестра сама должна захотеть что-то сделать или изменить. Вы не можете это сделать за неё, к сожалению. Вы можете с ней об этом только говорить
психолог онлайн
Здравствуйте!
Очень вам сочувствую, это больно и много бессилия в том, когда не можешь помочь близкому человеку.
Вы можете рекомендовать сестре обратиться за помощью к специалистам, а дальше решение за ней.
психолог онлайн
Здравствуйте. Это грустно, но реальность такова, что мы никак не можем повлиять на выборы взрослого человека. Очевидно, что это тот период, который сестре нужно прожить и затем выйти из него. Коллега выше написала про предложение сестре обратится к психотерапевту и если сестра согласиться, это будет наиболее экологичным решением.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Мы прекрасно понимаем, что это он на нее так влияет.Но что делать не знаем...
То, что Вы написали о сестре, очень печально. Похоже, что ее судьба катится в пропасть. Но не все потеряно. Если у Вас с сестрой есть контакт, можете вызвать ее на откровенный разговор и поделиться своей тревогой по поводу ее настоящего. Снова-таки если она захочет говорить. Первая проблема - ее склонность к зависимым отношениям. И вторая - пренебрежение этическими аспектами жизни. Выход для нее в том, что начать самой себе помогать, обратившись к специалисту. Параллельно можно посещать психологическую группу. Словом, самой себя вытаскивать из болота. Вы же можете обещать лишь поддержку в ее борьбе за саму себя!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго времени суток!
Единственное чем можно помочь в этой ситуации - это не осуждать, не оценивать то, что она делает и как живёт. при удобном случае озвучить свои переживания, но не в контексте "ты губишь себя" - это оценка и осуждение. А в контексте "я переживаю за тебя", "у меня есть ощущение, что ты не вполне счастлива и это вызывает у меня грусть"... то есть Вы говорите о своих чувствах. Возможно она поделится с Вами своими чувствами, тревогой, страхом... Я, по своему опыту, не встречала ни одной девушки или молодого человека, которые бы ушли в индустрию секс-обслуживания по личной мотивации, с восторгом и радостью. Это не вопрос принуждения, это вопрос личной травматизации, ощущения собственной ненужности и не ценности, это потеря экзистенции и аутентичности для себя и своей жизни, это не просто заниженная самооценка, а либо не сформированная в юности, либо разрушенная самооценка.
Самое лучшее, что ей бы сейчас помогло - это тёплое, не осуждающее отношение кого-то близкого. Это может дать ей опору и мотив обратиться за помощью к психологу.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Доброго часу доби! Розумію Ваше бажання допомогти сестрі. Наразі дуже важливо, щоб ваша сестра відчула, що Ви не осуджуєте її, а бажаєте допомогти. Для цього варто відверто поговорити з нею, вислухати її і запропонувати самій звернутися за допомогою до психолога, адже саме від ЇЇ бажання та прикладених зусиль залежатиме її подальше життя.