Что ответить маме
Сергей, 33 года. После ссоры с мамой о том что я плохо живу, не достиг ничего в жизни, не знаю что ответить маме на фразу "ты неудачный ребенок"? Очень обидно, хочется сквозь землю провалится. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Доброе утро! Очень жаль, что Вам приходится слушать такие слова, мама и ранее так говорила? Как справлялись раньше? Что отвечали и как себя защищали? Такие слова активируют в Вас внутреннего критика, и Вы, начинаете чувствовать себя как маленький, провинившийся ребенок, поэтому Вам так некомфортно. У мамы есть как здоровые и нездоровые части - Вы описывает ситуацию, когда мама действует из позиции нездоровой части, от которой Вам надо научиться защищаься. Что мешает? Предположу, что Вы верите в то, что говорит мама, не цените себя в достаточной степени, поэтому так остро реагируете. Повысить самооценку и научиться отстаивать себя ассертивно - выход из нездорового взаимодействия с мамой. Чем занимаетесь? Есть ли у Вас друзья, близкие, кто верит в Вас и может поддержать?
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Добрый день, Сергей. Мне жаль,что у вас с мамой происходят такие разговоры.
Предполагаю,что это не впервые.
И мне жаль, что в свои 33 года вы не научились справляться с подобными переживаниями, защищать себя от подобных разговоров.
Какой у вас вопрос к психологам сайта?
Что ответить маме?
Из этой позиции я понимаю, что вам необходимо несколько поработать с психологом индивидуально, чтобы подрастить свою детскую раненную часть,и Вы тогда сами сможете ответить на свой вопрос.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Добрый день, Сергей!
Мне жаль, что иногда Вам приходится слышать от мамы такие слова.
Я верю в то, что в Вас есть хороший потенциал для проявления своих сильных сторон в мире и успешной самореализации. Хотя осознаю, что возможно Вам иногда непросто бывает это почувствовать. Предполагаю, что индивидуальная работа с психологом позволит Вам освободиться от бремени таких слов и с интересом и увлечением заняться своей жизнью меньше придавая значения таким словам.
Самое простое, что можно и искренне ответить: "Мама, мне жаль, что ты так говоришь и мне очень обидно слышать такие слова от дорогой мне женщины- мамы. Когда ты так говоришь, мне хочется провалиться сквозь землю. Но я хочу жить и хочу хорошо жить. Я буду рад, если буду слышать от тебя слова поддержки - что я любим тобой, что я могу быть успешным и у меня может это получиться. Возможно я не всегда знаю как это сделать, чтобы сделать свою жизнь лучше. Я благодарен тебе за то, что ты дала мне жизнь и вырастила меня. Я искренний, хороший и добрый мужчина.И я буду искать для себя способы хорошей жизни. ты меня поддержишь в этом я буду тебе признателен"
психолог онлайн
Татьяна Анатольевна Моисеенкова
Здравствуйте, Сергей! А что Вы сами думаете о своей жизни? У мамы есть основания для таких слов?
психолог онлайн
Добрий день, Сергей.
Якщо чисто технічно що відповісти мамі?
-Я не зобовязаний виправдовувати твоі очікування.
Але ж справа не в тому, що казати. Справа в тому, як ви себе почуваєте і що відчуваєте.
Сепарація і кордони. Якщо чесно, я не знаю інших дієвих способів, як розбиратись в терапіі
психолог онлайн
Доброе утро.
цитата:
После ссоры с мамой о том что я плохо живу, не достиг ничего в жизни
разверните фразу, вызывает сомнение что в 33 это соответсвует реальности. Как проходила ваша сепарация от родитеской семьи? Какие отноения с мамой? Вы можете выражать негативные чувства?
Дополнение от автора
проверка
Дополнение от автора
цитата:
Доброе утро. цитата: После ссоры с мамой о том что я плохо живу, не достиг ничего в жизни разверните фразу, вызывает сомнение что в 33 это соответсвует реальности. Как проходила ваша сепарация от родитеской семьи? Какие отноения с мамой? Вы можете выражать негативные чувства?
Доброе утро. Мама злится и кричит что я нигде не работаю и я "валяюсь днями на диване", уже все смеются с меня и с нее. Кода же я говорю что мне денег хватает (есть подработка я ремонтирую компьютеры людям -1000 грн/мес) и есть проценты с депозита (тоже 1000 грн/мес), она говорит это фигня, хватит на банан и спички. С предыдущей работы уволится натолкнула меня она. Сам я работу ищу, но пассивно, так как не вижу смысла мучаться и терять здоровье на нелюбимой работе.
По поводу сепарации, я так понял разделения, то я всю жизнь живу дома с родителями, кроме одного месяца когда я психонул и уехал в другой город, но вернулся. Друг остался один, и тем тоже мать недовольна (со вторым перестал общаться так как мама говорит он тебе не подходит). Подруг нет, только онлайн переписка. Но меня все устраивает, я заслужил такую жизнь. Посоветуйте что говорить маме когда она говорит что я неудачник? Или проще принять это?(
психолог онлайн
Сергей, добрый день, судя из письма отношения такого плана с мамой достаточно давние уже.. и мы не можем изменить Вашу маму и сейчас ее отношение к Вам. В этой ситуации необходимо Вам лично проработать свою самоценность, отстаивание своего мнения и навыки уверенного поведения. Потому как, просто повторять за психологом, что сказать/как ответить не решает Вашу проблему. Работая с психологом Вы сами понимаете (а не повторяете чужие слова) зачем, как и для чего отвечать.
психолог онлайн
Объясните подробнее, что значит для Вас фраза «я заслужил такую жизнь «?