Завидую подруге и от этого становлюсь злобной
Я не могу понять свои реакции и их причины. Сейчас у меня гостит моя подруга. Я живу с другом. Друг такой как друг-гей, но не гей. Мы c подругой дружим со школы. Еще тогде у нас был дух соперничества. И она была всегда умнее, ее даже приглашали на олипиаду уровня страны, я еле на город могла попасть. Это давно в прошлом, мы пошли по разных дорогам. Долго она мало зарабатывала, и порой я могла ей помочь материально. У меня сложилось с работой иначе, я хорошо зарабатываю уже давно, работаю в ИТ-сфере. Сейчас она тоже перешла в эту сферу, и только недавно начала более-менее получать. Скажу сразу, у нас нет зависти к каким-то таким вещам типа: я часто путешствую, бываю заграницей, она ни разу не была, но ей это и не нравится. Она хочет реализовать себя как мама и жена, я этого вообще не хочу и если у нее будет подобное, я не стану ей завидовать. У меня ни мужа, ни детей. Так вот, зависти в чем-то нет, НО в чем-то другом она точно есть. 1. Сделали удачные фото на отдыхе. Мы втроем (я, друг, подруга) выложили их в инсту. У подруги много подписчиков, в два раза больше, чем у меня, и какое-то их количество общее. У друга столько же как у меня. Так вот друг постоянно мониторит лайки и уже давно соревнуется, что у него их было больше, чем у меня (бред). Вышло так, что у подруги было 100+ лайков, у друга 60, а у меня еле 50 набралось. И люди, которые лайкали ее, не лайкали кое-кто меня. И меня это зацепило, и я удалила пост. У нее после школы много разных компаний было, много друзей завелось (ей пришлось менять несколько раз место учебы, и проходить практику в разных местах). У меня же не прибавилось особо по количеству друзей. Та и подруга моя очень простая, легко пускает людей в свое пространство. Я хоть и тоже очень общительная, но не умею так. И она всегда всем поможет, безотказная. И многие тянутся к ней, в плане поделиться чем-то, рассказать ей о своих проблемах. 2. Друг купил вчера каждой по шоколадке. Он знает, что я не люблю ничего брать у него. И по глупости говорит мне "Вот я купил ей шоколадку, чтоб сделать ей приятно, и решил заодно купить и тебе". А меня это дико разозлило, и я прямо при ней сказала, что, мол, какой бредовый повод. И обидный. Мол, ты же не мне собирался покупать, а купил заодно - это неприятно. Он объяснил, что специально так сказал, обычно я не соглашаюсь что-то принимать. А меня это задело. Я пересказала эту ситуацию своему другому другу, а он говорит, что ничего такого в этом нет, и проблемы явно у меня, с самооценкой.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго дня, nik749.
Скажіть, будь ласка, яку допомогу Ви б хотіли отримати від психологів?
цитата:
Еще тогде у нас был дух соперничества.
Ви відчуваєте себе ОК, навіть тоді, коли не є "першою"? Що для Вас "конкуренція"?
цитата:
Вышло так, что у подруги было 100+ лайков, у друга 60, а у меня еле 50 набралось. И люди, которые лайкали ее, не лайкали кое-кто меня. И меня это зацепило, и я удалила пост.
Що особисто для Вас означають ці "лайки"? Які думки у Вас виникали у зв'язку з цією ситуацією?
цитата:
И многие тянутся к ней, в плане поделиться чем-то, рассказать ей о своих проблемах.
А до Вас - ні? Як у Вас справи в соціальній сфері? Є ще друзі окрім цього друга?
цитата:
и проблемы явно у меня, с самооценкой.
Можу погодитися із Вашим другом + дещо б уточнила. Скоріше не з самооцінко, а самоцінністю.
психолог онлайн
Вы перечитайте, то что нам написали. И задайте себе вопрос в чем проблема? Где вопрос к психологам? Что я вообще написала?
Спасибо.
психолог онлайн
Добрый день. Из Вашего текста складывается впечатление, что Вы хотите внимания, некоего обожания и завидуете тем, у кого его больше. Как вариант - не принимаете то, что кто-то может быть в чем-то, важном именно для Вас, более успешен. И тут действительно вопрос в самоценности. Чаще всего это идет с детства и отношений родителей к Вам.
Но вопрос, какой именно помощи Вы хотели бы получить здесь, остается открытым.
психолог онлайн
Добрый день, хорошо, что Вы пытаетесь разобраться в своих эмоциях и чем они вызваны. Так как зависть, гнев действительно блокирует Вас и мешают увидеть, посмотреть на других более объективно. В письме, Вы затронули много разных ситуаций для проработки. Работа с психологом строится зачастую так: что выбирается одна тема, один эпизод и прорабатывается. Сейчас Вы делитесь своей болью и обидой. И так всецело эту обиду не уберешь, только шаг за шагом, в паре с психологом. Где вместе идут к общему результату - осбодиться от зависти и гнева.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко, спасибо за ваши вопросы и ответы.
Честно, мне не очень нравится быть не первой, мне не приятно, хотя я об этом никогда не задумывалась и понимаю, что нельзя всегда быть лучшей в чем-то. Просто в таких ситуациях чувствую себя уязвленной. Говорят, что не надо сравнивать себя с другими - это всегда проигрышная затея. Но почему-то оно всегда всплывает все равно.
Мысли касательно лайков были тоже не очень: злость на подругу, хотя она ни при чем, гнев по отношению к себе, как вроде я ущербная.
У меня есть любимый мужчина, и 4 лучших друзей - этот друг и подруга, и еще двое в другом городе. Я их всех перезнакомила. У моей подруги, о которой речь, другие друзья в основном, мы живем в разных частях Украины. Плюс есть просто приятели, с которые общаемся время от времени в том же инстаграме, и у меня еще родные брат и сестра, с кем часто общаюсь, и коллеги.
Смотря кто тянется. Друг-сожитель уж точно. Я для него прям образец во всем, слушает меня и повторяет за мной очень часто (даже напрягает немного). Та и другие примеры есть, это не проблема для меня. Плохих эмоций по этому поводу нет.
Да, с самоценностью точно проблемы. Я люблю о себе плохое сказать. Мама и сестра уже еле выносят это. Раньше поддерживали, а теперь злятся.
Инна Гречко, да, наверное с детством связано. Отец нас бросил с братом, когда мы были совсем крохи. Я старшая сестра, брат на год младше. Младшая сестра от другого мужчины, на 5 лет младше. У нас очень дружная семья, именно между детьми и мамой сильная связь. Но, конечно, к нам с братом у отчима любви не было особо, а к брату вообще плохо относился. Младшую все обожали. Но меня очень любила бабушка, безумно, мы жили с ней все наше детство и юность. И я была главной в компании детей во дворе. Не уверена, что я чувствовала какой-то дефицит внимания. Единственное, отчим во мне взрастил столько комплексом (касательно внешности, в частности носа), которые до сих пор у меня не прошли. Миллион раз думала об операции, но это очень сложная тема для меня.
психолог онлайн
цитата:
Просто в таких ситуациях чувствую себя уязвленной. Говорят, что не надо сравнивать себя с другими - это всегда проигрышная затея. Но почему-то оно всегда всплывает все равно.
А в дитинстві батьки Вас порівнювали із кимось? Як ставилися до Ваших помилок чи проступків?
цитата:
гнев по отношению к себе, как вроде я ущербная.
Помітно, що у Вас існує несвідома установка "Будь ідеальною", що заважає Вам у теперішньому житті.
цитата:
Друг-сожитель уж точно. Я для него прям образец во всем, слушает меня и повторяет за мной очень часто (даже напрягает немного).
Можливо Ви почали відчувати гнів тому, що зараз Ваш статус "зразка для наслідування" почав похитуватися (адже з'явилася ця подруга, яка набирає більше лайків і друг вже конкурує з нею, а не з Вами)?
цитата:
Помітно, що Ваш Внутрішній Критик дуже сильний + можливо, коли Ви говорите щось погане про себе то несвідомо очікуєте, що хтось заперечить це і надасть Вам підтримку.
цитата:
Единственное, отчим во мне взрастил столько комплексом (касательно внешности, в частности носа), которые до сих пор у меня не прошли.
Припускаю, що голос Вашого Внутрішнього критика сформував саме вітчим + Ваша установка "Будь ідеальною" може бути пов'язана із тим, що Вас покинув батько ("Я буду першою, не "ущербною", щоб мене визнали). Дуже Вам співчуваю, важко жити з постійним самобичуванням. Рекомендую Вам довготривалу індивідуальну психотерапію для того, щоб зменшити гучність голосу Вашого "Внутрішнього Критика" та взростити Вашу внутрішню турботливу батьківську фігуру.
психолог онлайн
Добрый день. Какие у вас отношения с отцом? Какая была причина их расставания с мамой? Ребенок часто подсознательно берет на себя ответственность за уход отца, любой ребенок страдает отсутствия общения с ним, отсюда проблемы с самооценкой, неуверенность в себе.
Исходя из того, что вы написали о своих отношениях в семье, похоже ваша психика проигрывает какие-то переживания, неотреагированные переживания.
Иначе говоря- есть смысл с психотерапевтом об этом поработать. Очно или онлайн, не важно