Тревожность
От двух месяцев замечаю за собой тревогу,часто проверяю то ли дверь заперта то да вещи на месте, хоть мне и не свойственно что-то терять или забыть закрыть дверь, будильник проверяю по не сколько раз подряд и зная, что он включён и поставлен на правильное время
От чего возникают такие действия?
Как с ними бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Мария, добрый день!
Такое происходит, если есть сильная тревога, которую Вам приходиться контролировать с помощью таких повторяющихся действий. В какой-то степени Вы ее так снимаете. С этим лучше поработать индивидуально в терапии. Как давно это у Вас началось? Что происходит у Вас в жизни сейчас? Как Вы спите?
Дополнение от автора
Здравствуйте,тревога началась от двух месяцев,сейчас переживаю расставание с парнем и на фоне этого и тревога появилась,поддержка исходит только от подруги и мамы,сплю много но не могу уснуть ночью, а днём прекрасно сплю.
психолог онлайн
Доброго дня! Підтримую колегу та дещо доповнюю... Тривога виникає, як правило тоді, коли ми підсвідомо втрачаємо відчуття захисту - для жінки це дуже важливо! Адже жінка і так за своєю природою має вищий рівень тривожності, ніж чоловік і це є нормальним! Що з Вами трапилося два місяці тому? Які відбувалися події? Які емоції переважали?
психолог онлайн
Добрый день. С этим лучше работать индивидуально с психологом.
Но если нет возможности сейчас обратиться, то попробуйте хотя бы медитации, физические упражнения, меньше стресса, поддержка близких, больше свежего воздуха.
психолог онлайн
Здравствуйте. Навязчивые действия и многократные перепроверки могут быть как симптомами временного невротического состояния на фоне неудачи в отношениях, так и симптомом более серьёзного психического расстройства, - так ваш психический аппарат пытается справляться с тревогой, которая, в свою очередь, является реакцией на утрату, в данном случае, расставание с мужчиной, сильный стресс.
Здесь стоит прояснить несколько вопросов:
- Бывали ли раньше подобные состояния или похожие симптомы?
- Может быть есть ещё какие-то симптомы, которые вы не упомянули?
В любом случае "бороться" с навязчивостями бесполезно, это так не работает)
Рекомендую найти хорошего психоаналитика в вашем городе, 2 месяца это приличный срок, важно не допустить ухудшения состояния, а начинать его прорабатывать в кабинете специалиста.