Бывший парень шантажирует интимными фото.
Пару месяцев назад я сумела закончить очень токсичные отношения, которые долго длились, но в которые я по каким-то причинам возвращалась. На этот раз нашла в себе силы больше не отвечать и полностью вычеркнуть человека из своей жизни. Он всё равно продолжает писать смс с интернета или других номеров, шантажируя и угрожая, что отошлёт мои интимные фото всем моим коллегам и знакомым. Он уже создал страницу и пишет мне с неё, предупреждает. Как правильно реагировать на шантаж и такие манипуляции? И как пережить последствия, как себя вести, если все таки он это сделает?.. Только не советуйте обращаться в полицию пожалуйста, я знаю законы и его практически невозможно будет наказать, у нас нет нужных статтей..
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Доброго дня! Ситуація дійсно дуже неприємна... У Вас є хтось, хто зміг би Вас підтримати? Кому Ви змогли б довіритися? Тому що Вам потрібна хоча б емоційна підтримка... Подумайте, чи є слабке місце у вашого шантажиста?
Дополнение от автора
Доброго дня, Алла Григорівна! Так, в мене є близька подруга, вона єдина знає про цю ситуацію. Підтримує, на скільки це можливо. Але щоранку, як тільки прокидаюсь, я беру телефон в руки зі страхом, і коли бачу там нові повідомлення з погрозами - мене трусить і шалено б’ється серце. Боюсь, що це може перерости в якісь хвороби.. І я не знаю, як правильно реагувати на ці повідомлення, ігнорувати їх (поки що так і роблю), чи відповідати йому, але що відповідати, як домовитись, чи просити, чи у відповідь погрожувати (поліцією, чи тими ж самими фото які в мене теж є його).. І як далі жити серед людей, коли він таки викладе такі фото.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Аліночко, дякую за відвертість! Ми не можемо знати як насправді поведе себе така людина. Але, як правило, підлі люди до того ж ще й дуже трусливі. Вони б'ють лише того, хто слабший і б'ють в спину. У відкриту боротьбу не вступають, бо, знову ж таки, бояться... Окрім того, дуже добре відчувають, хто боїться їх... Це як у тварини нюх, перепрошую... Тому, як на мене, якщо немає можливості його зупинити силою (мається на увазі, немає можливості забрати Ваші фото або дати силову, юридичну, законну відсіч) Є можливість змінити ставлення до цього! А отже зняти відчуття страху та психологічної задежності від нього. І тоді, у 99%, зміниться і його бажання Вам зашкодити. Тому, що поки Ви, як він вважає, у нього "на гачку" він Вас не відпустить. Тим паче, що навіть у ситуації, уявім таке, він все ж таки віддав всі фото, залишається ризик копій, скринів тощо. Ви самі це розумієте... Я б Вам порадила, спробувати змінити себе внутрішньо: емоційно та психологічно, щоб Ви перестали бути залежними від обставин.... І тоді обставини змушені будут підпорядковуватися Вам. Це, так зване, енергетичне айкідо...Ответ отредактирован автором 28-01-2021 17:40:12
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Алина, согласен с коллегой, дело во внутренней позиции. Когда она будет твердой и уверенной - Вас не будет это цеплять. Ведь Вы не зря же возвращались раз за разом в эти токсичные отношения - это что-то из детства, с чем желательно поработать со специалистом на терапии.
А в качестве практического совета: заблокируйте его, а еще лучше уйдите из социальных сетей.
Там одно зло. Либо время забирает, либо мозг ненужным засоряет, либо подобные личности жизнь портят троллингом. Будет польза от ситуации по крайней мере.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Сочувствую Вам. Я не думаю, что тут есть верный алгоритм действий, просто потому, что то как Вы реагируете на подобные ситуации - это Ваш личный стиль. Стоит понимать, что человек навязывает Вам отношения построенные на страхе, манипуляции и контроле, и это те ситуации, которые не могут не задевать. Так или иначе, Вам придётся научиться быть со своим стыдом, именно в это и бьёт манипуляция. Тут скорее история про то, как пережить подобные действия, "действительно ли это меня разрушит"?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Получить юридическую помощь в такой ситуации было бы уместным решением, но советовать этого не буду, поскольку Вы просили так не делать.
Единственное, чего точно не стоит делать в общении с шантажистом - это потакать его прихотям и соглашаться на его условия. "Переговоры с террористами", как говорится, не ведём.
Вижу, что Вы боитесь того, что парень выложит Ваши фото. А что самое худшее может произойти, если он это сделает?
Думаю, в сложившейся ситуации виноват только Ваш бывший-манипулятор, поскольку он угрожает Вам противозаконными действиями, грубо самоутверждаесь за Ваш счёт. Если он выложит фото - это будет очень неприятная ситуация, но она выставит в "плохом свете" его, а не Вас.
Надеюсь, что с психологической помощью и поддержкой близких Вы справитесь, в любом случае.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария!
Спасибо за Ваш ответ.
Я задала себе это вопрос после того, как первые эмоции прошли и смогла думать спокойнее.. ну, неприятно в первую очередь будет перед коллегами, у меня мужской коллектив (из-за этого и было много ревности со стороны бывшего), не хотелось бы чтобы люди, которые не знают моей личной жизни, увидели настолько интимную часть моей жизни. Боюсь осуждения, непонимания, худшего отношения ко мне после этого.
Хотя понимаю, что адекватные люди, как Вы и говорите, должны бы осудить его, а не меня..
Сегодня утром мне позвонил мой папа и сказал, что проходил в моем дворе и увидел, что мою машину расписали баллончиком. Пришлось рассказать всю историю с шантажём, мы вызвать полицию и написали заявление, я всё равно даже сейчас не надеюсь на какую либо помощь от полиции, но мне стало легче хотя бы от того, что уже не мне одной прийдется переживать эту ситуацию. Родителям я не рассказала бы сама, чтобы не беспокоить их и не втягивать в неприятную историю, но уже как случилось. Наверное, так к лучшему..
психолог онлайн
Рада слышать, что вызвали полицию, и что родители - на Вашей стороне.
Надеюсь, что ситуация разрешится благоприятным образом.
Беспокойство за свою репутацию перед коллегами - естественно. Но, как Вы правильно сказали, здравомыслящие люди не поменяют мнения о Вас, даже если увидят фото. А если кто-то станет относиться хуже, близкие люди Вас поддержат.