Как понять что чувствуешь?
Уже довольно давно думаю о том как понять что ты кого-то любишь или испытываешь какую-то привязанность? Что делать если не чувствуешь ничего по отношении к родным и псевдодрузьям(с которыми я дружу ради выгоды или просто для поднятия настроения)? Как исправить то что относишься к родным только как к средствам существования? Я всё чаще погружаюсь в себя и в свой собственный мир, часами могу лежать как бревно, слушать музыку и мечтать о чём-то. Всё чаще испытываю стресс и теперь занимаюсь самоповреждением не только при стрессовых ситуациях, но и просто так, вовсе не для заглушения боли и разочарования. Почему я не испытываю муки совести и вину как другие люди? Меня уже ничего не интересует, а если что-то хочу и делаю это, то быстро теряю интерес к этому. Могу несколько дней, а то и месяцев торчать дома. Если я захочу допустим купить что-то в ресторанах быстрого питания, то мне придётся пересиливать себя и подойти к кассиру для оформления заказа.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Кира, здравствуйте.
Вы подняли интересную тему по поводу чувс, чувсвования, обесчувствования.
Чувстра это наши сигнальные огни. Как лампочки на приборной панели. Они нам сигнализируют о чем-то, что происходит с нами. Базовых чув не так много, это: радость, страх, боль, злость, утрача. Ещё отдельно стоящие сексуальное возбуджение. Каждый стремится испытать радость. При определённых жизненных ситуациях некоторые чувства становятся для нас недоступны. Это тоже форма чувствования - обесчувствование. Психика таким образом нас оберегает, от чего-то, что для нас "слишком". Но в Вашем сообщении я читаю и другие моменты аппатичного характера. И это другая ситуация. Мне очень жаль, очень хочеться Вас поддержать.Ответ отредактирован автором 29-01-2021 20:08:56Ответ отредактирован автором 29-01-2021 20:09:55
психолог онлайн
Здравствуйте, Кира!
цитата:
как понять что ты кого-то любишь или испытываешь какую-то привязанность? Что делать если не чувствуешь ничего по отношении к родным и псевдодрузьям(с которыми я дружу ради выгоды или просто для поднятия настроения)? Как исправить то что относишься к родным только как к средствам существования?
Мне кажется, каждый человек имеет полное право не испытывать любви по отношению к родным или кому-либо.
цитата:
Я всё чаще погружаюсь в себя и в свой собственный мир, часами могу лежать как бревно, слушать музыку и мечтать о чём-то. Всё чаще испытываю стресс и теперь занимаюсь самоповреждением не только при стрессовых ситуациях, но и просто так, вовсе не для заглушения боли и разочарования.
Сочувствую вам. Такие состояния могут говорить как раз не о том, что вы ничего не чувствуете, а о том, что чувств слишком много и они могут быть непереносимы. И тогда психика защищается, словно "отключая" чувствительность.
Понять, что чувствуешь и нарастить ресурс, чтобы "разморозить" чувства, и как следствие - чувствовать не только боль, но и радость, и удовольствие, - это запрос для индивидуальной работы.
психолог онлайн
Доброго времени суток.
На вопрос о том, почему Вы не испытываете вины и привязанности, ответить сложно. Способность привязываться формируется у человека в очень раннем возрасте, и у некоторых, в силу разных причин, этой способности может не быть. И даже не испытывая к людям тёплых чувств, можно полноценно функционировать в обществе и жить в гармонии со своими близкими, если этого хочется (то же самое касается и людей, которые способны испытывать эмоции, но ещё не раскрыли в себе это качество).
На вопрос об "исправлении" потребительского отношения к близким может помочь анализ Ваших взаимоотношений со значимыми людьми. Нормально хотеть получать что-то от людей, потому что общение - это постоянный обмен информацией и эмоциями. При этом, можно думать о том, как Вы относитесь к этим людям, а они - к Вам. Доверяете ли Вы им? Относится ли кто-то из них к Вам, как к источнику выгоды? И что для Вас лично является настоящей дружбой, а не "псевдо"?
В Вашем вопросе была поднята тема самоповреждения. Как Вы правильно заметили, самоповреждением (или селфхармом) люди занимаются не только для заглушения эмоциональной боли. Но и тогда, когда просто хотят почувствовать что-то (не эмоционально, так физически). Полагаю, что проблему селфхарма стоит решать вместе с опытным психотерапевтом, желательно медицинского профиля (чтобы промониторить, есть ли психические причины самоповреждения).
Желаю сил и удачи разобраться с поднятыми Вами вопросами.