Дети
Здравствуйте у меня такой вопрос , Я недавно родила и у меня есть дочка 2 года Когда я была в роддоме дочка была с бабушкой и с племянницей, мы вышли с роддома дочку привезла домой и она начала себя вести по-другому не слушается меня , если что-то запрещают кричит а если папа дома то она совсем становится разбавленным , и маленькую малышку тоже бьёт очень активно интересуется ей . Я не хочу ругать дочку на она вынуждает на это. Что мне делать как себя вести с ней
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброе утро! Дочка ревнует и почувствовала опасност с появлением малыша. Сейчас дочке вано давать больше внимания, принятия и любви! Ни в коем случае не ругать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Наоборот, говорить ей на скольо Вы ее любите и как она важна сейчас и всегда будет для Вас!!!!!! Удачи Вам!
психолог онлайн
Камилла, доброе утро!
Это вполне естественно, что она начала ревновать. Детям сложно признавать и определять свои чувства, до этого все внимание и любовь доставал ось ей, а сейчас у неё есть страх, что все уходит младшему ребёнку. Разговаривай её с ней, говорите, что Вы её любите
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Это естественно, что дочка отреагировала на ваше отсутствие и появление второго ребёнка. Её интерес к малышке также понятен. Но вам необходимо установливать новый контакт и границы с дочерью в контексте настоящих изменений. Разговаривать с ней, активно объяснять что можно, что нельзя делать с малышкой. Кто она для неё и т. д. Т.е.,действовать вам не с позиции тревоги, страха, и непонимания, а наоборот, сопереживая её чувствам. Которые, как вы наверное догадываетесь, сейчас у неё довольно смешанные. Она была в паре с вами, а теперь вы - в паре с младенцем. Естественно она стремится в своей фантазии объединиться в пару с кем-то, например с отцом. Ему не стоит активно поддерживать эту фантазию. А напротив показывать, что вы остаётесь с ним в парных и поддерживающих отношениях. Что не противоречит а как раз показывает, что вы заботитесь о старшей дочери. Главный момент, что вам необходимо налаживать контакт, связь и доверие с ней на новом уровне.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Доброе утро. Это обычная история там где рождаются младшие братья и сестры. Ваша малышка , еще очень- очень нуждается в вашей любви и ласке, ей всего 2 года, она еще очень к вам привязана и не напиталась вашей любовью, поэтому ее реакция- нормальна, младшый ребенок это в первую очередь конкурент за мамино внимание. Вы должны ей , сейчас дать максимум поддержки, заботы, показать , что не смотря ни на , что вы ее по прежнему очень любите, нужно дать ей время привыкнуть к тому, что она не одна, для нее это серьезный кризис. Выдиляйте немного время на каждого ребенка по отдельности, чтобы она знала, что может провести время только с вами. Со временем все наладится, если проявить сочувствие к дочери. Ей, тяжело не меньше чем вам.
Дополнение от автора
Да вот сегодня папа с ней погулял и она сразу изменилось , понимаю что ей сейчас гораздо сложнее , я стараюсь уделять ей побольше время , спасибо всем большое
психолог онлайн
Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Да вот сегодня папа с ней погулял и она сразу изменилось
В какой-то степени общение с папой помогает ей справляться с тревогой и брать агрессию на себя.
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Добрый день. Вы подготавливали дочку к появлению ещё одного ребёнка в семье?
Вам следует говорить, что вы её любите, пока она не почувствует себя в безопасности.
Возможно придумайте, как вместе ухаживать за малышкой. Сделайте игру - поменять памперсы, погладить пелёнки. Сделайте старшую дочку соучастницей процесса)
Под вашим контролем.
психолог онлайн
Камила, доброго времени суток!
2 года не самая хорошая разница в возрасте между детьми - старший ребёнок уже осознанно требует внимания, любви и время для себя, но ещё не готов к социализации. Поэтому дочь так реагирует. Потребность в других детях, в общении и в отношениях начинает формироваться с 3-х лет. Задача Вас и муж подготовить ребёнка к этому и быть максимально внимательной к ней персонально, чтобы на фоне младшей сестрички в ней не развилось инровертируемое поведение, либо подсознательное желание доказывать что она лучше.
Попробуйте просто планировать время вдвоём с дочкой. Сейчас будут очень уместны сказки, где есть тема заботы, отношений и дружбы. можно играть с ней в куклы или с игрушками и тоже моделировать ситуацию где она о ком-то заботится, где она кого-то учит, где она главная, потому что старшая...
Мудрости Вам!