Проблемы с родителями
Добрый день.Я подросток 15 лет и меня беспокоят проблемы с родителями.Эта проблема возникла после переезда сестры 4 года назад и тогда все внимание переключилось на меня.Мама постоянно на меня орет без серьезных причин, сегодня снова,потому что я не хотела идти в школу,так как плохо себя чувствовала и температура была 37.7.Во время криков я упала в обморок (у меня часто такое бывает),но она даже не старалась помочь мне прийти в сознание и продолжала орать.Мама думает,что я не хожу в школу потому что у меня проблемы с одноклассниками, хотя это не так.Сегодня она позвонила моей руководительнице и объяснила ситуацию,она ответила,что я веду себя совершенно нормально,но моя мама не стала верить и обвиняла меня буквально во всем.Хорошо,что папа частично на моей стороне и хотя бы как-то старается меня поддерживать.
Я не знаю,что мне делать.Единственный выход в этой ситуации - переехать, хотя на данный момент у меня такой возможности нет,так как я полностью завишу от родителей.У меня есть мечта - хорошо сдать ЕГЭ, поступить на психолога и наконец-то уехать со своего дома.Я уже не могу контролировать свои эмоции.Если бы моя мама не ходила на роботу,а она работает неделя через неделю,то я бы уже давно была в психушке,так как с ней на одной территории находится просто невыносимо.
Интересно услышать мнение психолога, спасибо заранее за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте.
Жаль, что у Вас конфликтные отношения с матерью и что она срывает на Вас свои эмоции. Но хорошо, что у Вас есть цель в жизни: надеюсь, Вы сможете в будущем успешно сдать ЕГЭ и поступить на желаемую специальность.
По поводу температуры и обморока. Вы обращались к врачу-терапевту с этими симптомами?
Ещё, Вы пишете, что не можете контролировать эмоции. В чём это проявляется?
психолог онлайн
Доброго дня, nikd4e.
Дуже Вам співчуваю, адже це неприємно і боляче, коли мама тебе не розуміє і не підтримує.
цитата:
Мама постоянно на меня орет без серьезных причин, сегодня снова,потому что я не хотела идти в школу,так как плохо себя чувствовала и температура была 37.7.Во время криков я упала в обморок (у меня часто такое бывает),но она даже не старалась помочь мне прийти в сознание и продолжала орать.
Ви казали мамі, з позиції своїх почуттів, що Вам неприємна така її поведінка щодо Вас? Чому мама так себе поводить, на жаль, знає лише вона (її внутрішньоособистісні конфлікти, стреси тощо). Ми не здатні змінити почуття, поведінку, ставлення інших людей без їхнього бажання, а лише власні. Ваш максимум - це заявити матері про те, які її поведінкові прояви є для Вас неприємними, а вибір за нею.
цитата:
Эта проблема возникла после переезда сестры 4 года назад и тогда все внимание переключилось на меня.
Я правильно Вас зрозуміла, раніше таке ставлення було щодо сестри?
цитата:
Хорошо,что папа частично на моей стороне и хотя бы как-то старается меня поддерживать.
Дуже радію, що у Вас є підтримка у обличчі батька - це великий позитив. Як Ваш тато реагує на претензії Вашої матері щодо Вас?
цитата:
У меня есть мечта - хорошо сдать ЕГЭ, поступить на психолога и наконец-то уехать со своего дома.
У Вас чудова мрія, я впевнена, що Ви зможете її втілити, адже помітно, як Ви зараз намагаєтеся розібратися у складній ситупції, звернувшись до спеціалістів - це варте поваги. У Вас є внутрішній ресурс до змін.
цитата:
Я уже не могу контролировать свои эмоции.
Ви маєте право гніватися на маму і сумувати, адже вона порушую Ваші особистісні межі, часто проявляє негативну увагу, головне - робити це конструктивно (наприклад, написати гнівливий лист мамі, перечитати його про себе і порвати його; побити впродовж 5 хв однією рукою м'яку подушку; обіймати подушку, коли Ви відчуваєте сум і поспівчувати собі). Якщо Ви постійно "затримуватимете" свої емоції і намагатиметеся їх контролювати - це може призвести до депресії, неврозів, психосоматики і т. д.
цитата:
Во время криков я упала в обморок (у меня часто такое бывает)
Це відбувається тоді, коли мама кричить на Вас?
Я б рекомендувала Вам зарчутися підтримкою Вашого тата і звернутися індивідуально до психолога. Можливо Ваша мама зможе почути кваліфіковану думку "третьої особи" і прислухається до рекомендацій спеціаліста + ви деальніше проаналізуєте свої стосунки.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Очень грустно, что у Вас такие сложные отношения с мамой. Как думаете, по какой причине мама так себя ведёт?
цитата:
Может имеет смысл поговорить с папой на предмет работы с
детским психологом?
Дополнение от автора
Маме про её поведение я говорила неоднократно,но она это просто игнорирует и даже не старается принять того,что с ней что-то не так.К сестре она относилась так же,она очень счастлива,что переехала.Мама постоянно меня с ней сравнивает, да и не только с ней,со всеми.Я просила её прекратить это делать,но она снова меня не слушает, или это прекращается максимум на дня 2.Папа говорит,чтобы мама прекратила уже на меня столько орать, хотя всё время он меня защищать не может,так как постоянно на роботе.Мои родители часто работают и с самого детства мне не хватает их внимания и мне очень больно, когда вместо того, чтобы спокойно поговорить и спросить,как у меня дела,они обвиняют меня в всех их проблемах.
Дополнение от автора
В психологию мои родители не верят,по крайней мере папа,так как семья верующая.Своим навязыванием религии мне,они довели меня до того,что в бога я теперь не верю вовсе.Так что к психологу я вряд-ли могу ближайшее время пойти.Школьному психологу я не доверяю и о своих проблемах ему я говорить не собираюсь.Но, если у меня все же возникает прилив агрессии и обиды,я всегда могу выговориться своим друзьям, которые меня поддержат.
Дополнение от автора
С мамой мы обращались только к неврологу, который выписал таблетки, так как у меня есть всд.Но травить себя ними я долго не могу,так как они избавляют только от самых симптомов,а не от корня проблемы.
психолог онлайн
цитата:
Мои родители часто работают и с самого детства мне не хватает их внимания и мне очень больно, когда вместо того, чтобы спокойно поговорить и спросить,как у меня дела,они обвиняют меня в всех их проблемах.
Дуже сумно це читати, співчуваю, що Ви не отримували і не отримуєте тої уваги і визнання, на які заслуговуєте.
цитата:
В психологию мои родители не верят,по крайней мере папа,так как семья верующая.Своим навязыванием религии мне,они довели меня до того,что в бога я теперь не верю вовсе.Так что к психологу я вряд-ли могу ближайшее время пойти.
А Ваша сестра повнолітня? Чи могла б вона Вас підтримати у зверненні до психолога?
цитата:
Школьному психологу я не доверяю и о своих проблемах ему я говорить не собираюсь.
Яка саме ситуація сприяла тому, що Ваша довіра до шкільного психолога порушилася?
цитата:
Но, если у меня все же возникает прилив агрессии и обиды,я всегда могу выговориться своим друзьям, которые меня поддержат.
Дуже радію, що у Вас є такий підтримуючий ресурс.
Дополнение от автора
Да, совершеннолетняя, но у неё своих проблем полно,да ещё и своя семья, поэтому беспокоить её по этой причине я не особо хочу.
Я уже обращалась к школьному психологу с некоторыми проблемами, которые возникли у меня в 5 классе,но вместо того, чтобы помочь,она рассказала все классной руководительнице, которая обсуждала меня на весь класс.
психолог онлайн
цитата:
В психологию мои родители не верят,по крайней мере папа,так как семья верующая
И всё же я предлагаю Вам поговорить с папой. Это не имеет отношение к вере - я верующий человек и это совершенно не мешает мне быть профессиональным психотерапевтом. Если Ваш папа настолько требователен - есть Ассоциация христианских психологов - можно найти специалиста в этой среде. Так что попробуйте поговорить с отцом.
Мудрости Вам!