Внезапная тривога
в последнее время случаются нападки страха(не сильного) , во время школы , при них у меня повышается пульс , проходят если походить или умыться , очень мешают во время дня , как с ними справиться и что это может быть?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте.
Когда у Вас начались приступы тревоги? Может, после какого-то события, ситуации?
И как они проявляются (кроме учащённого пульса)?
Дополнение от автора
Здраствуйте ! Это началось неделю тому назад , без всяких на то причин.Полтора года назад я испытал сильный стрес во время ссоры , но никаких последствий это не понесло , возможно , это проявилось сейчас , чувства во время этого схожи , кроме страха и увеличения пульса , мне становится жарко , что это может быть и можно ли с этим бороться самостоятельно?
психолог онлайн
Какая ссора случилась с Вами полтора года назад? Как Вы себя чувствовали после неё?
Сколько, в среднем, длится один такой эпизод тревоги? Есть ли какие-то конкретные триггеры (места, ситуации), которые обычно его провоцируют? Напоминают ли эти ситуации ту ссору, которую Вы упомянули?
Сопровождаются ли перечисленные Вами симптомы изменениями в частоте/глубине дыхания?
Не думаю, что от этого можно избавиться полностью самостоятельно. Тут может понадобиться помощь врача-психиатра (чтобы подтвердить или исключить наличие проблемы с психикой и определить, нужна ли медикаментозная помощь или достаточно психотерапии).
К психиатру можно обратиться в психоневрологический диспансер или в частную клинику. На учёт с такой проблемой не поставят, принудительно в стационар не положат, третьим лицам информацию о Вашем состоянии не разгласят: просто продиагностируют.
Дополнение от автора
в среднем длится 20 мин. , но потом остаются последствия плохого самочувствия , это происходило 2 раза , и оба раза на месте , где я сижу в классе , напоминает страх , который я тогда испытал , если делать глубокие вдохи , тогда немного помагает , а так дыхание особо не меняется от этого
психолог онлайн
Поскольку я не врач-психиатр, не могу сказать точно, что это может быть. Это может быть и панической атакой, и тревожным приступом, и посттравматической реакцией на стресс (после той ссоры и/или другого события).
Вы стараетесь глубоко дышать во время тревоги и физически на себя воздействовать (походить, умыться), что уже можно назвать способами самопомощи.
Есть ещё способ, когда во время тревоги можно мысленно назвать 5 предметов, которые можно увидеть, 5 - которые можно услышать, 5 - которые можно потрогать, 5 - которые можно понюхать и ещё 5 - которые можно попробовать на вкус. (В другой вариации этого упражнения, количество предметов уменьшается с каждым следующим этапом: 5 - которые можно увидеть, 4 - которые можно услышать, и т.д.)
Можно также смотреть на окружающую обстановку и мысленно называть предметы вокруг себя + их цвет и физические характеристики. (Например, сидя в классе смотреть на вещи вокруг и замечать "Вот серая доска, коричневый стол, прозрачное окно, и т.д.")
Это всё делается для того, чтобы мозг отвлёкся от тревоги на что-то другое и успокоился.
Но кроме самопомощи, рекомендую, всё-таки, обратиться к психиатру. Очень много вариантов, что это может быть, так что лучше перебдеть, чем недобдеть.
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
Пожалуйста. Сил и удачи в решении проблемы. )
психолог онлайн
Здравствуйте, какие мысли к вам приходят , кода начинается приступ волнения? Что может случиться самого страшного?