Как избавиться от чувства долга перед матерью
Здравствуйте! Постараюсь вкратце изложить. Мне 32 года , замужем, 2е детей. С мужем имеем не большой бизнес, копим на свое жильё. Я работаю с 12 ти лет (на летних каникулах) чтоб собрать себя в школу, сразу после 11го класса я пошла работать, учить меня не было за что , мама одна, а нас в семье трое , не у кого из нас образования нет. Помню в школе за ремонт школы я не сдавала как все, а сдавала летом когда заработаю на поле, английский язык тоже был платный, маме не было чем платить и я просто выходила из класса . Через 2 года после окончания школы я перебралася в столицу, помогли с работой, и тут мама начала по телефону придумывать истории, то кредит, то лекарства, то недостатача на работе, вообщем тянула деньги. Так же она делала и со старшей сестрой . Да сейчас я уже понимаю, что мы сами её так приручили, зря велись на её манипуляции. Так вот сейчас когда я уже замужем и имея 2х детей, она так же продолжает выпрашивать деньги ,нет она прямо не говорит, но намёки и вечно несчастный голос об этом говорит. Было время она 7 лет вообще нигде не работала, просто ей так было удобно, 3е детей, каждый по не многу скинет и нормально. Я живу за 300 км от неё уже 7 лет как , так вот в гости она не разу сама не приехала, только если позвать и оплатить ей дорогу в два конца. Приезжает всегда с пустыми руками , для меня это вообще не понятно как можно ехать к внукам хотя бы без конфет. Зато уезжает мама упакована, порошок дай, косметики купи, обувь купи и тд ... это всё вкратце. Я оплачиваю ей часть комунальних услуг , высылаю подарки на др , опять же внукам она не разу подарки не привозила. В чем суть вопроса, как избавиться от чувства долга? Как перестать думать, что я ей должна? Иногда даже звонить не хочу потому как только и слышу ой то закончилось или то , ой зп не дают, ой заболела хурмы хочется. Я всё понимаю, моя мама просто не выросла ещё с той маленькой девочки, но это не помогает избавиться мне от чувства долга. Более того , она со всеми себя так ведёт, всем всегда технично намекает и ей что-то вечно отдают /угощают . Подруга ей даже часть ремонта сделала в доме, бывало и сапоги она ей купила , продукты и тд. Моей маме 56 лет, вполне здоровая женщина, и не понимаю как можно быть вечной попрошайкой, как перед самой себе стыдно ,что ничего в жизни не добилась, не одному ребёнку образования не дать и при этом тянуть с нас. Вот сейчас у нее отпуск, я слышу в разговоре что она хочет приехать к нам и не знает как выпросить денег на дорогу, а мне надоело это ,вот правда, зачем мне такие гости которые едут за мой счёт да и ещё чтоб тут поживиться и уехать домой с полными сумками прижтос детям даже банан не привезти . Она не привыкла тратить свои деньги. В доме ничего нет ,что купила она, абсолютно ничего. Всё купила или сестра или брат или я или кто то отдал . Это ужас . Как мне не реагировать на её намёки "дай", как избавиться от чувства долга .благодарю за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 32
Дополнение от автора
Не нашла как редактировать текст .. не приручили, а приучили **

психолог онлайн
Виктория Костюкова
Kitty, доброго времени суток!
Грустная у Вас история. Думаю имеет смысл разобраться с терминами: что значит забота, а что значит кабала. Можете дать определение этим терминам, как Вы их понимаете?
цитата:
Как перестать думать, что я ей должна?
Долженствование всегда на чём-то базируется. Какой долг Вы отдаёте маме?
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Как мне не реагировать на её намёки "дай", как избавиться от чувства долга
Письменными советами не помочь. Есть смысл Вам обратиться на индивидуальную психотерапию.
Есть техники, помогающие избавиться от этого, но делать их нужно совместно со специалистом - в режиме реального времени.
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Что Вы думаете о себе, когда мама просит у Вас помощи? Как Вы расцениваете ситуацию? На нас влияет не ситуация, а то , как мы на нее реагируем. Поведение мамы, возможно, помогало ей раньше выживать и справляться с жизненными трудностями. И сейчас работает - Вы попадаетесь на крючок, так как чувствуете себя виноватой. Но это поведение говорит не о Вас, а о маме. Что мешает Вам отстаивать свои границы - обозначить уровень помощи, который можете предложить и не чувствовать себя при этом должной?
психолог онлайн
Ваша мама моя ровесница, я очень Вам сочувствую то всего сердца. Понимаю Вас , что Вам не хочется и не мажется бить в дни ворота. Что Вы о себе думаете, когда не возникает мысль не дать маме денег?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте!
Вы возмущаетесь, злитесь, обижаетесь, но не можете отказать маме. Что произойдет, если поступите так как хотите и откажете маме в каких-то ее просьбах? Как будете себя чувство-
вать ? Будете чувствовать вину или что-то еще, а маму обидите В детстве мама была виновата, что что-то для вас не сделала, а вы были обижены, теперь ВЫ можете стать виноватой. Как вы переживаете, если вам в чем-то отказывают, как сложно вам самой кому-то отказывать. Как вам не соответствовать ожиданиям и как вам то, что другие люди не соответствуют вашим ожиданиям, как вам это переживать. Здесь нет возможности дать что-то из чувства любви, а приходится все время давать из чувства долга, чтобы не испытывать вины. Можно разбираться с психологом как вам по другому строить отношения, ведь это , скорее всего, не только с мамой строятся отношения.
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Ульяна Ивановна Казмирчук
Доброе утро.
Это не вопрос одной консультации, это серьезная фундаментпльная работа которая требует времени. Ваши паттерны поведения формировались 32 года, по взмаху волшебной палочки к сожалению не получиться. Есть такое понятие как гомеостаз. Каждая система стремиться к постоянству, вы «маленький винтик» огромной махины под названием семья ( я имею ввиду и вашу, и родительскую, и вашу женскую линию). Чем сильнее хотите все поменять, тем сильнее сопротивление системы. Здесь нужно работать гомеопатическими дозами, медленно и уверено. И чувство долга, как раз хорошо работает на гомеостаз. С помощью психотерапевта можно выйти на новый уровень общения, задача ведь не перестать общаться вообще, а общаться чтоб было комфортно на уровне чувств. Вполне хороший запрос для работы с психологом.
психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Здравствуйте!
цитата:
Как мне не реагировать на её намёки "дай", как избавиться от чувства долга .
Можно обойтись простыми советами. Мол, перестаньте идти на поводу у мамы, удовлетворяя ее необоснованные просьбы. И пережить ее недовольство или какую-то другую ответную реакцию. Выдержать время. И с мамой объясниться в том диапазоне, который сочтете нужным.
Но разрешит ли этот совет ситуацию по сути? Он вроде разумный, но идет от головы. А Вы вовлечены в происходящее гораздо глубже. У Вас задействованы чувства - долга, в частности.
Я присоединяюсь к мнению коллег - для успешного разрешения Вашего запроса потребуется некоторое время и сотрудничество с психологом.
А пока хочу предложить Вам видео на тему "Дети - родители: кто кому должен" Вы его легко найдете на моей страничке этого сайта в разделе "Медиа" https://upsihologa.com.ua/users/add_vid.php
психолог онлайн
Добрый день. Это хорошо, что Вы понимаете, что не должны ничего маме, что она манипулирует Вами и другими детьми. Ей действительно так удобно, она так привыкла и не знает, как по-другому. По сути, находится в роли некой жертвы, ребенка, в инфантильной позиции - можно назвать, как угодно, но факт в том, что она тянет с Вас все силы. Умом Вы это все понимаете, но чувства берут свое. И тут два варианта: забить на чувство долга, вину, что скажут другие, обвинения, которые последуют и делать, как Вы считаете нужным, высказать маме все, что думаете (злость и накопившееся возмущение в помощь) - для кого-то и такое работает, хоть и не совсем конструктивно. Или же обратиться к психологу индивидуально (можно онлайн) и работать именно с этими чувствами, установками, мягко идя к результату. К сожалению одним советом не помощь убрать то, что сформировалось в детстве и укреплялось всю жизнь.