Как перестать обсуждать жизнь других людей
Здравствуйте, уважаемые психологи! Помогите, пожалуйста, справиться с проблемой. Я учусь в институте, есть молодой человек, много друзей, любящая полная семья, я отличница - жизнь со всех сторон протекает очень хорошо, бывают обычные мелкие проблемы, которые быстро решаются, временные трудности. У меня даже особо страхов нет. Есть другая проблема, которая последнее время начала меня серьёзно тревожить. Я общаюсь со многими людьми, которые любят сплетни и недавно поняла, что сама начинаю обсуждать жизнь других людей, критиковать их действия, их поступки, их жизнь и остановиться не могу, настолько вошло в привычку, уже самой тошно от этого. Очень часто приходилось выслушивать наболевшие темы у родственников и друзей и, видимо, сама стала такой же. У молодого человека очень плохие отношения с сестрами (необразованные, неграмотные, а-ля блогеры на юутубе и в прочих соцсетях), молодой человек часто жаловался мне на них, на проблемы, я сначала пыталась просто его выслушивать, дать советы, но после постоянных его рассказов я стала сама осуждать этих девушек и при каждой прогулке, даже когда речь о них не заходит, либо спрашиваю как дела, как обстановка дома или ещё что-то и тема плавно переходит на его сестёр. Я пытаюсь себя контролировать, но у меня не получается. Я уже больше не могу так. Хочу жить своей жизнью, анализировать свою жизнь, а не жизнь других, но у меня теперь так укоренилась эта привычка, что я избавиться от неё не могу. Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Дина Викторовна Булыгина
Здравствуйте!
цитата:
пытаюсь себя контролировать, но у меня не получается. Я уже больше не могу так. Хочу жить своей жизнью, анализировать свою жизнь, а не жизнь других, но у меня теперь так укоренилась эта привычка, что я избавиться от неё не могу. Как мне быть?
Контролем тут не поможешь. Задача в том, чтобы развивать осознанность, понимать свои мотивы, быть в настоящем моменте и делать выбор в пользу своих интересов и ценностей. На этом пути обязательно выясняются выгоды от того, что обсуждаете чужую жизнь. Они обязательно есть. Например, для чего-то же Вы поддерживаете интерес парня, его разговоры о сестрах. Какой Вы хотите ему показаться в это время? Ради чего отказываетесь от своих интересов?
Думаю, что несколько консультаций специалиста могут Вам помочь. Онлайн формат - как удобный вариант.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Дарья, доброго времени суток!
Вы очень мудро делаете, что пытаетесь в этом разобраться и избавиться от вредной привычки. Но половина ответа на Ваш запрос кроется уже в Вашей истории:
цитата:
Я общаюсь со многими людьми, которые любят сплетни
Может имеет смысл сменить круг общения? Либо - разобраться со своими границами. Что в моём присутствии можно говорить, а что нет - это вопрос моих ментальных\интеллектуальных границ. Если Вы их не выставили, а скорее всего Вы их и не знаете, то это как и в жизни - есть у государства нет границ - к нему захаживают кто хочет и как хочет. Вы знаете свои ментальные границы?
цитата:
молодой человек часто жаловался мне на них
С какой целью? Чего он хотел достичь, рассказывая Вам чужую жизнь? Ему-то какое дело, как человек использует своё право на жизнь? А Вам, что Вам за дело кто как живёт?
В переключении внимания со своей жизни на чужую есть много подводных камней и подсознательных основ - с этим надо разбираться и формат сайта Вам не поможет. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом по вопросам: самоценность, аутентичность и самооценка. Последний затронет и вопрос границ. Ест вероятность,что быстрое включение в "судью" у Вас происходит на основании нарушенной или не сформированной самоценности и самооценки.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день, Дарья. Сплетни и новости всегда вызывали интерес у общества. Без этого интереса не было бы ни телевидения, ни прессы, ни тех же блогеров. Но преследовать здесь каждый может свою цель. Для кого-то это возможность покритиковать и тем самым подтвердить "правильность" (беру в кавычки, поскольку это понятие относительное) своей жизни, самоутвердиться таким образом, для кого-то возможность не видеть свою жизнь, для кого-то быть участником некоего социума. Таких вариантов масса. И какая цель у Вас - лучше всего выяснять в индивидуальном (можно и онлайнформате) консультировании.
Подумайте для начала, что Вы от этого получаете, что теряете. Порой мы включаемся и нам интересно, а потом осознаем, что это забирает массу энергии. В такие моменты важно осознанно замечать включение и останавливать себя. Подумайте, о чем бы еще хотелось говорить с тем же парнем (ведь может оказаться, что у Вас уже и других тем нет), поискать другие общие интересы.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы можете не учавствовать в обсужденни жизни других людей. Какую роль выполняет эта стратегия в Вашей жизни - обсуждение жизни других людей? Вы получаете новые впечатления, эмоции? Как можно это же получать более здоровым путем?
психолог онлайн
Доброго дня! По-перше, Ви розумниця, бо намагаєтеся свідомо розібратися у проблемі. Те, що інші сприймають як норму, Вас почало турбувати - це свідчить, що у Вас є здоровий глузд та гарно розвинута система самозахисту. Плітки - надзвичайно руйнівна сила і Ви це інтуїтивно відчули!... Але... Існує закон притяжіння: навколо нас ті люди, які на даному етапі, відзеркалюють щось, що є глибоко в нас всередині... Отже і знайомі, і хлопець чомусь Вами "притягнулися"... Одного бажання не пліткувати може бути замало, потрібно зрозуміти, що саме Вас "зв'язало" з цими людьми? Який урок потрібно засвоїти? Якщо "коріння" проблеми неглибоке, можна обійтися навіть однією-двома сесіями з психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Хочу жить своей жизнью, анализировать свою жизнь, а не жизнь других, но у меня теперь так укоренилась эта привычка, что я избавиться от неё не могу. Как мне быть?
Чтобы жить своей жизнью, нужно ее иметь и она должна быть интересной. У Вас она интересная?