Свекр 74 года не может выходить из квартиры, с ролатором передвигаться по квартире.
Мой муж каждый день ездит ухаживает за ним. Так длиться уже целый год. График очень напряжённый работа, готовка, к сверу на кормежку. Муж сильно устает. Предложение сменить график( например ездить к деду через день, нанять сиделку) отметает. Считает, что это сыновий долг и решил положить себя на алтарь. Мы(я , сын и дочь взрослые) совершенно без его внимания.У меня тоже жизнь проходит в ожидании неизвестно чего. Неужели мне остаться сидеть и ждать, простите ,смерти свекра? Что я делаю не так?
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Мне жаль, что Вам приходится проходит через такие не простые обстоятельства. Это сложно. Но на основании чего, Вы решили, что эти обстоятельства как наказание Вам за какие-то неправильные Ваши действия?
Дополнение от автора
Я чувствую, что из за этой ситуации мы с мужем отдаляемся друг от друга. Муж единственный сын в семье. Его любили родители и ревновал всегда ко мне, перетягивают его на свою половину всю жизнь, а сейчас в особенности. Свекр вдовец.
психолог онлайн
цитата:
Его любили родители и ревновал всегда ко мне, перетягивают его на свою половину всю жизнь
Вы чувствуете себя виноватой?
Суть в том, что изменить Вашего мужа никто не может кроме него самого. А вот помочь себе проживать эту ситуацию не травмируясь - Вы можете. А находясь в ресурсном, сбалансированном состоянии - вы и до мужа достучаться сможете. Потому, сейчас важно понять - за что Вы себя вините? На основании чего считаете себя ответственной за поведение мужа?
Дополнение от автора
Потому, сейчас важно понять - за что Вы себя вините? На основании чего считаете себя ответственной за поведение мужа? Хороший вопрос! Я задумалась и не смогла на него ответить. Возможно дурацкая привычка винить себя во всем. Это заниженная самооценка?
психолог онлайн
цитата:
Возможно дурацкая привычка винить себя во всем. Это заниженная самооценка?
Возможно. Причины могут быть разные - отсутствие самоценности, а соответственно заниженная самооценка, чувство вины ( в детстве заложенные установки "хорошая девочка" при несоответствии - возникает вина), разные страхи...
Мотивация у Вашего мужа в его болезненной опеке отца, тоже может быть разной - начиная, опять же, от чувства вины перед родителями (раз они не одобряли его выбор, возможно периодически его упрекали за это, он мог ощущать свою вину в том, что не оправдал их ожидания и вот теперь у него появилась возможность избавиться от этого тяжёлого груза).
А может имеет смысл опеку над дедушкой распределить? Может имеет смысл и внукам, хотя бы раз в неделю приезжать позаботиться о деде?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер. Это выбор вашего мужа, он имеет место быть. Раньше, до этой ситуации вас все устраивало?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Возможно, он отметает Ваше предложение, потому что Вы много берете на себя?Вы спрашивали у мужа, зачем ему это нужно, ведь можно действительно нанять сиделку?
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую и понимаю ВАс,.. Вы хотите принятия, поддержки , внимания и заботы от мужа,, но "Считает, что это сыновий долг и решил положить себя на алтарь. Мы(я , сын и дочь взрослые) совершенно без его внимания" - и муж имеет право делать так , как считает нужным. Ему сейчас тоже тяжело. "У меня тоже жизнь проходит в ожидании неизвестно чего. Неужели мне остаться сидеть и ждать, простите ,смерти свекра? Что я делаю не так?" Зачем Вам ждать? Что мешает жить сейчас? Чтобы делали и чем занимались, если бы муж был рядом?