Как перестать жить прошлым?
История на разбор
Добрый день ,пишу потому что думаю что я не одна сталкиваюсь с такой историей,и с полным непониманием того что с этим всем делать..
7 лет назад
случайно к нашей компании подошёл ОН ,наша встреча была мимолетной и как потом оказалось тут то все и началось,он интересовался у друзей об о мне,мне 18 ему 24,у обоих отношения были но на большом расстоянии.
прогулки,забота,он знакомил с мамой,лучшими друзьями,встречал с учебы,мороженное,выходные вместе,и ещё много всего ,эти эмоции я никогда не забуду,их за год хватит на всю жизнь.это была уже не дружба но и не отношения,хотя я на тот момент признавалась что влюблена и что с этим делать не понимала,он был всем и братом и другом,и позвонить поплакаться хоть ночью,и поддержкой ну вот всем.
Спустя почти год этого всего нам пришлось потеряться,он оказался в другой стране,а я в другом городе,но спустя пару месяцев переписки ,звонки мы возобновили,он мне везде казался,он звал к себе,и не раз,и каждый раз я была готова лететь к нему но решимости мне не хватало почему то,после каждого отказа приехать к нему он был обижен и я это чувствовала,у самой сердце разрывалось но пинка под зад мне не хватало,потом опять звал,общим друзьям рассказывал как ждет меня,маме,я уже даже продавала технику и была готова ехать ,но опять не хватило смелости,или же боялась разочароваться,и после последнего раза мы прекратили общение (3 года назад).
В каждых отношениях я сравнивала парня с ним,черты характера,повадки,но он один такой,и будучи 18 летней девченкой я многого не замечала,и не ценила (
Сейчас у меня муж и ребенок,мне 25,но каждый день я оглядываюсь в прошлое и вспоминаю все те моменты,где то песню услышу,кто то похожий пройдет,и т.д.и думаю а что было б если я в тот момент все таки поступила иначе и была б решительней,и я все еще мечтаю его встретить в толпе и представляю как мы рады этой встрече...
Как перестать жить прошлым?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер!
А что не так в настоящем? Какие у вас отношения со своим мужем? Вы не знаете, как бы у Вас сложилось, даже, если бы Вы остались в тех отношениях. Что в нем такого было, что нет в отношениях с мужем?
психолог онлайн
Добрый вечер, Анна. Вас устраивают ваши отношения с мужем? Вам нравиться то, как вы сейчас живете?
Дополнение от автора
То что было в том человеке я ни в ком больше не встречала,нет это не розовые очки у него есть и недостатки...да он простой парень,но внимательный,заботливый,за ним как за каменной стеной,обращал внимание на мелочи..
Сейчас человек с которым я в браке живет без цели,без стремления,я постоянно неуверенна в нем,я все взвалила на себя,помощи 0,слышит только то что ему нужно.
психолог онлайн
Ann, доброго времени суток!
В Вашей истории для меня не понятен один момент: у Вас не складываются отношения в настоящем с реальным мужем который рядом, и за которого, как я понимаю, Вы вышли замуж не по принуждению, однако Вас волнует:
цитата:
Как перестать жить прошлым?
Может имеет смысл вначале разобраться в тех отношениях которые есть сейчас?
психолог онлайн
Доброе утро! Зачем Вам поддержка психологов сейчас? Какая помощь Вам необходима?
Дополнение от автора
Думаю если меньше буду грузнуть в прошлом, то меньше буду
Дополнение от автора
Ходить поникшей. А отношения которые сейчас,да нельзя сказать что прям ужас,но с появлением ребенка я стала по другому смотреть на многие вещи,с ребенком отец тоже должен проводить время,а не с под палки,а у нас видит только на диване смотрящим телевизор,или спящим,она из штанов посто выпригивает когда он приходит,иного раз пыталась поговорить но все безтолку, цели в жизни нет,живет сегодняшним днем,никаких ни планов,ни к чему не идет,вечно в долгах по уши(
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
У Вас лично, какие планы и цели, мечты на будущее?
Дополнение от автора
Ребенку 1.7, я занимаюсь развитием ,и воспитанием ее,читаю книги для своего развития, занимаюсь развитием своего дела, делаю пледы,игрушки,погремушки ручной работы,развивашки для деток,игры на липучках,игры из фетра
психолог онлайн
Вы большая умничка! Как я понимаю, у Вас много разноплановых активностей и есть понимание чего Вы хотите и куда движетесь. И это просто замечательно. И второй момент - Вы внимательны к себе и своей жизни - это также достойно похвалы.
цитата:
А отношения которые сейчас,да нельзя сказать что прям ужас,но
И вот в этом неоднозначном отношении к тому, что происходит между вами... У Вас есть желание восстановить целостность семьи? Вы хотите бороться за ваши с мужем отношения?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Ann!
цитата:
КАК ПЕРЕСТАТЬ ЖИТЬ ПРОШЛЫМ?
Вы обязательно удивитесь моему ответу. КОГДА НАЧНЕТЕ ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ!!!!! СВОИМИ желаниями, целями, задачами, ценностями.
А прошлое, точнее, воспоминания о прошлом, останутся приятным, романтическим, светлым фрагментом Вашего Пути. Они, собственно, и сейчас таковыми являются, и притянуты психикой для эмоциональной поддержки Вас в настоящем. Это же очевидно.
цитата:
Где Вам еще искать ресурсы для преодоления сложного периода жизни?! То, что Вы делаете, это здорово
цитата:
Но этого мало для полноценной жизни и счастья. Хочется чувств, взаимности, понимания и многого того, что на данный момент у Вас в дефиците.
Мне кажется, Вам стоит обратиться к психологу, поскольку в описанной Вами истории проявлены ТАКИЕ Ваши личностные особенности (сомнения, нерешительность, сожаления, мотивы выбора партнера и пр.), которые и послужили созданию той ситуации, которая теперь не УСТРАИВАЕТ. Словом, поменять жизнь можно только в настоящем, разбираясь с сегодняшними проблемами, и решая их, чтобы завтрашний день был ДРУГИМ))
Дополнение от автора
Да хотелось бы сохранить отношения с мужем,так как я понимаю что если так будет дальше продолжаться эти отношения закончатся,ребенку это конечно будет травма,но еще большая травма будет если ребенок будет такую модель семьи какой она есть на данный момент
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Да хотелось бы сохранить отношения с мужем
А муж, он хочет разобраться в том, что происходит с вашими взаимоотношениями?
Если - да, то имеет смысл обратиться к семейному психологу. Но есть вариант, что даже при условии, что он хочет работать над вашими отношениями, к психологу он может не захотеть пойти (вполне естественно для мужчины). Даже при этом - Вы будете знать - у мужа есть желание меняться, и это прекрасно. А дальше займётесь собой, заботой о своём психоэмоциональном здоровье. И это лучше делать совместно с психологом - поиск внутренних и внешних опор (ресурсов), понимание что с Вами происходит на 4-х уровнях (мысли, чувства, состояние, тело) и как это использовать для "счастливо для себя" и для "долго и счастливо вместе". Тогда Вы начнёте жизнь в здесь и сейчас и у Вас не будет повода жалеть и вспоминать о прошлом и фантазировать о вероятном настоящем.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Этой ошибкой грешат многие мамы. Ставят во главу угла ребенка, а не себя. Будет с Вами все благополучно. будет ребенку хорошо(!)
Вот скажите, КАК Вы себе представляете усилия или шаги по сохранению семьи? Что можете сделать Вы? Реально, что?
Поход к семейному психологу рассматриваете?
Дополнение от автора
Муж к семейному психологу не пойдет, все мои попытки поговорить ,что то поменять,остаются не услышинными,от этого всего не замечает,его все устраивает, он больше начинает злится от подобных разговоров,мол я тридцать два года так жил и буду жить..
психолог онлайн
цитата:
Да, это его позиция. Что остается делать Вам?..
психолог онлайн
цитата:
Муж к семейному психологу не пойдет, все мои попытки поговорить ,что то поменять,остаются не услышинными
Мужчины очень и очень соторожны в вопросе похода к психологу. Так что это предсказуемо. А вот его реакция на Ваши разговоры... Я могу и ошибаться, но думаю, есть такая вероятность, что это скорее был не диалог, а предъявление претензий и давление на него... а это агрессия и ответная реакция всегда будет только одна - агрессия. В Вашем случае - он защищается:
цитата:
он больше начинает злится от подобных разговоров,мол я тридцать два года так жил и буду жить..
Поддерживаю коллегу - уделите внимание себе любимой! Не ребёнку, не мужу - себе! Займитесь собой, начните себя любить и заботиться о себе в первую очередь (как в самолёте - в кризисной ситуации кислородную маску мама вначале надевает на себя, а уж затем на ребёнка). И это нужно уметь делать - любить себя надо ещё уметь. Если нет возможности поработать с психологом - возможно имеет смысл пойти в терапевтическую группу по работе над аутентичностью, или над своими ресурсами... это будет дешевле и прекрасное начала бережного отношения к себе.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Семья - это ситсема, если один в этой системе начинает меняться - остальным придется подстраиваться. То есть на терапию можете пойти Вы.
Дополнение от автора
А что мне делать ? Смириться с такой позицией мужа? Мне тоже нужна поддержка и помощь,круглосуточно с ребенком уделять себе время не так то и просто,за 1.7 часовая прогулка без мамы это потолок(
психолог онлайн
цитата:
А что мне делать ? Смириться с такой позицией мужа?
Это не вопрос смирения. Это вопрос выбора вектора: Вы хотите, чтобы изменился муж или хотите измениться сами и изменить ваши взаимоотношения в семье?
Полностью поддерживаю коллегу:
цитата:
Семья - это система, если один в этой системе начинает меняться - остальным придется подстраиваться. То есть на терапию можете пойти Вы
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы ::smile::