Внутренняя фетфобия
Здравствуйте. Даже не знаю, с чего начать....
С критикой внешности сталкиваются, наверное, почти все в своей жизни. Говорят ли это родители, друзья, просто незнакомцы суть одна. «Ты плохо выглядишь без макияжа», «Ты толстая» и прочее. Я никогда не считала, что у меня есть повод себя стыдиться из-за веса и тем более из-за внешности, но то, что сделало мое окружение, в частности моя мать, считаю просто моральным преступлением. Год назад она вынудила меня худеть, аргументируя это тем, что я уж слишком много набрала. До этого всячески подначивая и указывая на множество изъянов во мне. Именно в фигуре. Это негативным грузом поселилось в моем сознании. Я стала себя стесняться, сравнивать с другими, носить ужасно неудобное утягивающее белье (простите за подробности), выбирать одежду, в которой смогу спрятать не только свои «лишние» сантиметры, но и себя. Этот прессинг и привел к диете. Я сдалась под натиском. Становилось еще хуже. В силу дисгармонии, тело предательски отказывалось «отдавать» лишнее. И мне казалось и кажется, что остальным виднее и я себя не умею просто трезво оценить.
фетфобия
Сейчас все зашло в состояние постоянно стресса. Еда не приносит мне удовольствие, тренировки как наказание, и осознание того факта, что мое тело не идеально - на данный момент огорчает. Круговорот тренеров, планов питания, какая-то гонка в которой я не понимаю, что верно, а что - нет. Кажется, что все кружится вокруг слов «фитнес», «пп», «нужно себя перебороть», «не ешь сахара».
Мне не комфортно в своем теле, со своими «худыми» мыслями. Корю себя за то, что поддалась чужому мнению, показав свою слабую волю. Понимаю, что потеряла адекватное отношение со своим телом, а в первую очередь - эмоциями (кортизоловый живот прямое подтверждение постоянного стресса). Что с этим делать, не знаю совершенно. Это какая-то дыра.
Оговорюсь, РПП, булимии, анорексии у меня нет.
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Марина, доброго времени суток!
Мне очень жаль, что Вам приходится проходить через это. Но в этом есть и свой, на мой взгляд очень существенный плюс - Вы, наконец-то, начали протестовать, и это прекрасно! Это первый семимильный шаг на встречу с собой и к свободе!
То, что Вы во взрослом возрасте поддались влиянию мамы - это лишь свидетельство того, что адаптивное поведение у Вас сформировалось ещё в детстве. Так что хорошо, что "до дна" терпения Вас довела мама, а не кто-то другой.
цитата:
Сейчас все зашло в состояние постоянно стресса.
В идеале - это найти специалиста и поработать с психологом индивидуально. Будет глубже, быстре, эффективнее и результат будет устойчивым. Если такой возможности нет - начните со стабилизации. Техники можно найти в инете - это дыхание, медитации, телесные практики. Пока Вы находитесь не в ресурсном состоянии - работа над собой (самоценность, аутентичность и самооценка) и над построением границ ( адаптивность - это отсутствие своих границ и понимание своей ценности) будет малоэффективно. Это как поливать цветок выросший в песке. Так что для начала надо в этот песок добавить глину - опору. Именно для этого Вам и надо стабилизировать своё эмоциональное состояние. И почитайте статьи о самоценности, про внутренние и внешние опоры, посмотрите техники самопознания...
цитата:
Даже не знаю, с чего начать
Вы уже молодец - сделали этот главный выбор - Вы выбрали себя, написав сюда. Делайте теперь второй шаг - выбирайте психолога и начните работать.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Марина, добрый день!
цитата:
С критикой внешности сталкиваются, наверное, почти все в своей жизни. Говорят ли это родители, друзья, просто незнакомцы суть одна. «Ты плохо выглядишь без макияжа», «Ты толстая» и прочее. Я никогда не считала, что у меня есть повод себя стыдиться из-за веса и тем более из-за внешности, но то, что сделало мое окружение, в частности моя мать, считаю просто моральным преступлением.
Скажите, какую помощь Вы хотите получить? Почему Вы позволяете с собой так обращаться? Ваше тело это Ваше дело и никто не должен Вам говорить о том, как Вам выглядеть. Если Вы чувствуете нападки со стороны других людей, то сразу пресекайте это. Это сильно подрывает Вашу самооценку. Возможно, Вам сложно с этим справиться, потому что слышали это с самого детства. Какие у Вас отношения с отцом? Почему Вам нужно выглядеть идеально?
психолог онлайн
Юрий Витальевич Каракаптан
Добрый день. Не совсем понятно, какой помощи Вы ожидаете от психологов. Видно, что Вы бьете тревогу и это хорошо - Вы задумались о своем внутреннем состоянии, поднимается протест против влияния и мнения из вне. Осталось следовать своим ощущениям, своей интуиции, прислушаться к своим желаниям, телу - восстановить контакт с ним.
Идеально было бы лично обратиться к психологу и поработать над своей самоценностью и построением личных границ.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Марина. Очень понимаю Ваше состояние.
цитата:
И мне казалось и кажется, что остальным виднее и я себя не умею просто трезво оценить.
Никто не знает Вас лучше, чем Вы сами знаете себя.Вопрос: Знаете ли Вы себя? Свое тело, душу? потребности?
цитата:
не ешь сахара». Мне не комфортно в своем теле, со своими «худыми» мыслями.
Выбор делаете ВЫ. И если Вам некомфортно, значит "худые" мысли не Ваши.
цитата:
но то, что сделало мое окружение, в частности моя мать, считаю просто моральным преступлением.
Иногда люди, неудовлетворенные своей жизнью стараються изменить не свою жизнь а чью-то. Если Вам комфортно в Вашем теле и нету перечисленных Вами причин для тревог, то зачем Вашей маме Вас улучшать?
Задумайтесь, а если кому-то из Ваших близких не понравится Ваш нос или грудь, Вы тоже будете считать их выбор обьективным и сделаете то, что надо ИМ а не Вам?
цитата:
Сейчас все зашло в состояние постоянно стресса.
Желаю Вам побыстрее прекратить мучить себя.
Соглашусь с мнением коллег, желательно обратиться к психологу.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день! Как Вы хотели бы жить? Что этому мешает?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Скорее всего, Ваша мама спроецировала на Вас собственные комплексы по поводу внешности и веса. Хорошая новость в том, что Вы не обязаны соответствовать её ожиданиям.
Важно понимать, где чужие ожидания, а где Ваши потребности, и выстраивать границы, если чувствуете, что Вам что-то навязывают.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев)
---
Для меня в приоритете свобода. Сейчас я четко это осознаю. Это касается самовыражения, творчества, позиции в жизни, того же тела и души. Мне бы хотелось выбраться из этой стрессовой, напряженной, эмоциональной ямы и жить спокойно.
Помеха в этом - я сама, потому что боюсь перейти границу, которую мне очертили другие.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Головченко (Днепр)
---
Я скорее чувствую себя уязвимой в таких вопросах. Мне не легко отстаивать свою личность в силу неуверенности.
Отца у меня нет.
Дополнение от автора
Наталия Павловна Венглинская (Киев)
---
Спасибо огромное за совет и поддержку:)
Дополнение от автора
Людмила Віталіївна Паламарчук (Хмельницкий)
---
Спасибо огромное)
Дополнение от автора
Мария Валериевна Радченко (Днепр)
---
Спасибо огромное за совет!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, что бы Вам хотелось от взаимодействия с психологом?
Поработать со стрессом и тревожностью, с принятием себя? Может еще чем-то? Вы пишите, что потеряли адекватные отношение со своим телом и эмоциями, что Вы подразумеваете под этим?
Дополнение от автора
Юрий Витальевич Каракаптан (Харьков)
---
Я под этим подразумеваю то, что не слышу себя. Разум отдельно, тело так же. Происходит диссонанс. Мне бы хотелось найти и установить эту связь. Конечно, справиться с постоянной тревогой.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Юрий Витальевич Каракаптан (Харьков)
---
Спасибо Вам за ответ, это нормальные запросы, но они не решатся какими-то мимолетными рекомендациями, нужна полноценная терапия. С тревогой эффективно работает КПТ. Поищите специалиста очно или онлайн и попробуйте поработать с ним. Всего доброго, берегите себя.
психолог онлайн
цитата:
А что пугает? На чём основан страх? Если перейдёте границу - что будет?
Дополнение от автора
Юрий Витальевич Каракаптан (Харьков)
---
Спасибо огромное за помощь)
Дополнение от автора
Наталия Павловна Венглинская (Киев)
---
Мне кажется, что если я перейду границу, то потеряю окончательно себя и свой комфорт. Потому что, новое начало всегда несет огромную ответственность. Я не могу точно сказать, готова ли к этому.
психолог онлайн
цитата:
потеряю окончательно себя и свой комфорт
так себя потеряете или комфорт?
А на данном этапе Вы у себя есть?
И как вот это:
цитата:
Сейчас все зашло в состояние постоянно стресса. Еда не приносит мне удовольствие, тренировки как наказание, и осознание того факта, что мое тело не идеально - на данный момент огорчает.
- разве это не потеря себя?
Что значит "потеряю себя"?
психолог онлайн
Скажите, а что случилось с отцом? Отец это первый мужчина в жизни девочки, который ей даёт возможность чувствовать себя увереннее и принимать себя такой какая она есть. Красота в глазах смотрящего