боюсь не соответствовать ожиданиям окружающих
Здравствуйте, у меня проблема. И мне нужна помощь. Я во время разговора с людьми не могу смотреть им в глаза, вернее могу смотреть, пока меня отвлекает какой-нибудь заданный вопрос или что-то такое, но потом, когда нужно сказать дежурную фазу или даже действительно что-то приятное человеку, не могу смотреть в глаза. Внутри возникает такое напряжение, что оно прям стягивает мои мышцы в груди и не покидает пока я взгляд не отведу. Из-за этого я начинаю наоборот, удерживать взгляд, сопротивляюсь этому. Уж не знаю насколько другим людям видно это сопротивление, но мне становится неловко, я чувствую свою слабость. Само напряжение ощущается как тщательно подавленный страх, который настолько старый, что уже давно со мной сросся. Ясно, что корень проблемы в детстве, но я не могу вспомнить тот конкретный, поворотный момент, когда я решила, что если не буду соответствовать ожиданиям окружающих, то я говно. Я предполагаю это было в классе 5-6, мне было лет 11, уже тогда я не могла смотреть в глаза нормально, но я даже не помню что было в 5-6 классе, у меня нет четкой памяти по этому поводу. Буду рада, если найдутся какие-либо соображения по этому поводу. Спасибо))
Вопрос от: ; Возраст: 20
Тест на самооценку.
Дополнение от автора
И если уж на то пошло, то проблема распространилась не только на глаза, я вообще в принципе стала довольно нервным и боязливым человеком, всего боюсь, всего стесняюсь, очень часто говорю нет, личные границы отсутствуют, я почти под всех прогибаюсь лишь бы угодить, хотя у меня довольно вспыльчивы характер, и вообще я по всем знакам рождения лидер: овен и железный дракон. Ну, и ясно же что эта боязнь "лишь бы не поругал никто", "лишь бы ошибку не совершить, а то будет звиздец", возможно, воспитана во мне самой с детства либо родителя, либо социумом в котором я на тот момент находилась (дворовые дети, школа). Но я сомневаюсь, что это второй вариант, потому что до глубины души меня могли ранить либо мама, либо папа. Кто-то еще, не думаю. А! Может учительница начальных классов моих, в началке я училась плохо, на меня вечно орали. Из-за двойки или не выученных уроков, по-разному. Но и то, это если мама не наорет на меня типа "дрянь такая!" и т.д. Да, я думаю проблема в началке. Потому что мама очень сильно злилась, когда я не делала уроки или приносила двойки-тройки. Но блин, я же ничего не понимала, я даже не понимала, что школа- это место в которое ходят дети, чтобы получать знания, я не осознавала школу, как институт. Как я могла четко определить соответствие или не соответствие школе? Может, я не соответствие именно школе определяла, а соответствие такое, что если не орут и не бьют, то значит соответствуешь и все нормально. Чет надо подумать еще.
Дополнение от автора
Короче с не соответствием проблема в начальной школе и маме. Скорее всего она орала, а я не понимала почему (я действительно не понимала ничего, меня рано отдали в школу, я ничего не знала, ничего не умела), но все равно очень хотела соответствовать ее представлениям обо мне, как о хорошей девочке. И всегда боялась, что что-то сделаю не так и буду не соответствовать и она опять наорет на меня или побьёт. Страх боязни не соответствовать закрепился и теперь неосознанно перекладывается на всех окружающих меня людей, я боюсь, что они на меня наорут, побьют или обзовут, потому что «сопротивляться я не могу, я же маленькая девочка, как можно сопротивляться таким большим людям» (это просто мой внутренний голос сказал, а я цитирую)
И хотя я не вспомнила конкретный момент из своего детства, я помню что-то расплывчатое, непонятное о том времени. Я думаю, что все-таки дело в этом
Дополнение от автора
Теперь вопрос, как решать этот момент? Как найти покой в душе, гармонию?
Дополнение от автора
В принципе, могу еще рассказать, что я сейчас чувствую. Когда поняла про школу и маму, начала чувствовать облегчение, но не такое мгновенное, как бывает сразу, когда разобрался с проблемой. А как будто облегчение-неверие. Будто маленькая девочка с неверием и потихоньку осознала, что отпускает боль. Теперь когда думаю о чьих-нибудь глазах, возникает не напряжение, а просто боль в сердце. Видимо, я до сих пор обижена на маму, хотя я ее очень люблю, я ее прощаю, она сама никогда не знала, что такое психология, осознанность, и уже много лет жила со своими обидами, болячками. Теперь-то, конечно, вылечивается. Она у меня мудрая и я ее люблю. Может посоветуете как справляться с обидами?
Дополнение от автора
Теперь уснуть не могу. Все думаю освоих чувствах к матери. Получается я чувствую к ней одновременно любовь, и страх, страх потерять ее внимание, ее любовь. Но разве могут к одному человеку быть направлены такие полярные эмоции? При том, что когда мы с ней ссоримся, а это теперь бывает не часто (в последний раз мы с ней ссорились где-то в октябре или ноябре, при том, что живем с ней под одной крышей и все время взаимодействуем) я бывает ненавижу ее до такой степени, что готова просто уйти куда глаза глядят, хотя потом быстро остываю и жалею. И на счет все время "с ней взаимодействуем". Не знаю так ли это на самом деле. Я сейчас поняла, что у меня очень сильно сдвинут режим по сравнению с маминым, она встает в семь-восемь утра, я просыпаюсь в час, в два дня. Она ложится спать в девять вечера (всегда), я по-разному, могу в 12, могу под утро. Наши режимы не сходятся, наврядли это можно сказать, что мы "взаимодействуем". Скорее я просто избегаю её, семью. Но тут возникает вопрос почему? Возможно у этого много факторов, а возможно тот, который я открыла сегодня основной, корень всех проблем. Я избегаю ее, что бы не быть вновь виновником злости в ее глазах, ненависти и разочарования. По привычке. И, конечно, мама, уже себя так не ведет, однако я все равно боюсь. Из "маминой проблемы" вытекает следующая желание не только не "быть битой", но желание наоборот угодить, добиться одобрения. Маме всегда нравилось, когда я выгодно отличалась от других, но при этом мы обе знаем, что это не самое высокое чувство. Я думаю отсюда и вытекает мое тщательно скрытое высокомерие и тщеславие. Я, перенося из детства модель мамы на других окружающих меня людей, хочу от них беспрестанного внимания. Эх, пороки мои, пороки. Эта теория вообще так складно под всё подходит, что я боюсь, что строю дом на ложном фундаменте, учитывая что я помню свои "школьные" и "материнские" проблемы смутно по большей части. И знаю, что они есть, были. Допустим, если приводить в доказательство, хоть и хлипкое, но сейчас я очень остро реагирую на крики, оры и в принципе громкую речь, меня корежит, мне физически больно становится, страх появляется, я застываю, как суслик перед удавом, слабость. И это можно одновременно объяснить это ьем, что я просто чувствительный человек. В общем странно.

психолог онлайн
Доброе утро!Наше отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. Когда же не удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать, хуже других:" корень проблемы в детстве, но я не могу вспомнить тот конкретный, поворотный момент, когда я решила, что если не буду соответствовать ожиданиям окружающих, то я говно. Я предполагаю это было в классе 5-6, мне было лет 11, уже тогда я не могла смотреть в глаза нормально, но я даже не помню что было в 5-6 классе, у меня нет четкой памяти по этому поводу".. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения, которая будет компенсировать ощущение своей неценности. Избегать общения, смотреть в глаз и т.д. : "Я во время разговора с людьми не могу смотреть им в глаза, вернее могу смотреть, пока меня отвлекает какой-нибудь заданный вопрос или что-то такое, но потом, когда нужно сказать дежурную фазу или даже действительно что-то приятное человеку, не могу смотреть в глаза. Из-за этого я начинаю наоборот, удерживать взгляд, сопротивляюсь этому. Уж не знаю насколько другим людям видно это сопротивление, но мне становится неловко, я чувствую свою слабость. Само напряжение ощущается как тщательно подавленный страх, который настолько старый, что уже давно со мной сросся". Убеждение о себя "я слабая" и поведение "избегание смотреть в глаза" - записывается на уровне понимания, эмоций и телесных ощущений, поэтому Вы испытываете : "Внутри возникает такое напряжение, что оно прям стягивает мои мышцы в груди и не покидает пока я взгляд не отведу". И это порочный круг, в который Вы попадаете - сложно изменить самой. Но все люди ценные! Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пересмотеть субъективные мнения, которые были навязаны, изменить их и жить дальше!!!!
психолог онлайн
Здравствуйте!
А что с папой? С папой какие отношения?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Марина, с папой такая ситуация, что я испытываю то ли страх к нему, то ли это привычка и я по большей части ничего к нему не испытываю, либо люблю. Не знаю, скорее всего страх. Я даже не помню почему именно. Он просто сам закомплексованный, полностью закрытый к нашим с мамой голосам, никак не хочет менятся (у него очень большой вес, пережил инсульт, был на грани жизни и всё равно не изменился)Я вопринимаю его довольно сложно, если вспомнить, то первая реакция, это страх, гнев, затем что-то еще, может я подавляю страх и гнев и потом настороженность скрытая улыбкой или жизнерадостность. Я в принципе плохо понимаю папу. Как можно жить так, как он живет.
психолог онлайн
Добрый день! Вы многое понимаете и знаете о себе. Но бывает что знания не помагают и даже мешают. Интеллектуализируя страхи мы уходим от реального проживания и встречи с ними.
В переписке Ваш запрос не решить. Подумайте об индивидуальной работе с психологом.
психолог онлайн
Анна Автондилова
Мария Валерьевна Продаевич
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Я во время разговора с людьми не могу смотреть им в глаза, вернее могу смотреть, пока меня отвлекает какой-нибудь заданный вопрос или что-то такое, но потом, когда нужно сказать дежурную фазу или даже действительно что-то приятное человеку, не могу смотреть в глаза.
Вот скажите, ради бога, ЗАЧЕМ говорить собеседнику дежурную фразу? Или что-то приятное? Это, чтобы не чувствовать себя дерьмом?
Терапия в таких случаях направлена на то, что человек принял свое дерьмо и перестал с этим бороться. дерьмо есть во всех людях. Но хорошая новость состоит в том, что помимо дерьма, есть еще и светлое, доброе, искреннее, великодушное, героическое, мудрое, умиротворенное... Его и предстоит в себе ЗАМЕТИТЬ, ПРИНЯТЬ и дать ему возможность проявиться.
Так что милости просим в мир удивительных преобразований и нового качества жизни - пространство сотрудничества с психологом.
Для начала хочу предложить видео "Самый лучший антидепрессант". Его легко найти на моей страничке сайта в разделе МЕДИА. Речь идет не о фармпрепаратах.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ошибки - это нормальная часть жизни, потому что на них мы учимся. Как Вы правильно заметили, раньше Вас упрекали в них, поэтому сейчас Вы боитесь их совершать.
И раньше Вас критиковали за несоответствие ожиданиям окружающих, поэтому Вы боитесь не соответствовать. Но Вы - это не Ваши самоуничижительные мысли, навязанные кем-то извне.
Поэтому главное - кем Вы сами хотите быть, а не каким Вас хотят видеть
психолог онлайн
Длбрый день. Время осознать свою ценность и Уникальность, исследовать все грани Личности чтобы найти баланс и ощутить устойчивость. Для этого надо обратиться к психологу на индивидуальную консультацию, который сможет направить и бережно провести Вас к принятию себя, что даст новое качество жизни и иной уровень взаимодействия с людьми, в том числе с Вашими близкими.