Эмоциональное выгорание и чувство вины перед начальством
Здравствуйте! У меня случилось эмоциональное выгорание после очень интенсивного года работы (работаю там же до сих пор). Сейчас я нахожусь в таком состоянии, когда почти ни на что нет сил, очень понизилась продуктивность на работе и из-за этого постоянно перерабатываю, чтобы все успеть сделать. Мне тяжело сфокусироваться на длительных задачах, внутри постоянное чувство тревоги, я очень запустила свое физическое и ментальное здоровье, за 2 выходных в неделю не успеваю восстановиться. После долгих сомнений и терзаний решила для себя, что доработаю до конца апреля и буду увольняться. После увольнения хочу месяц или два не искать новую работу, а отдохнуть и вернуть себе прежнюю форму (в первую очередь восстановить психическое состояние).
Решила я это неделю назад и буквально через день после этой мысли коллега из моей команды сообщает, что будет увольняться и дорабатывает последние 2 недели. Получается, что сейчас я буду работать за двоих, пока мы не найдем ей замену. От осознания этого, руки опускаются совсем. Я понимаю, что когда мы возьмем нового человека, мне нужно будет найти еще где-то силы для его обучения и ввода в работу. И теперь меня охватывает огромное чувство вины, когда я представляю, как буду говорить в апреле, что ухожу. Потому что компании придется опять искать нового человека на моё место, а тот человек, которого мы возьмем сейчас, еще будет не в состоянии полностью перенять все мои обязанности (он придет на ниже позицию с меньшими требованиями). Компания очень на меня рассчитывает. Каждый раз, когда я не успеваю сделать что-то вовремя, представляю, как коллеги думают, что я недостаточно хорошо работаю, а у меня просто уже нет сил работать на таком же уровне продуктивности, как раньше.
Помогите советом, как не умереть от чувства вины перед начальством и без угрызений совести уволиться в апреле? Я боюсь, что к тому времени, я снова найду причины задержаться в компании на дольше и потом вообще заработаю ГТР и депрессию. И как меньше волноваться из-за работы, пока я там еще работаю, потому что сейчас от мыслей о работе накатывает холодный пот и тревога?
Спасибо за ваши советы и потраченное время!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Юрий Витальевич Каракаптан
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер!
Скажите, а зачем Вам это нужно? Почему Вы берете столько ответственности на себя? Что в результате получаете? Вы на работу для чего ходите? Работа это только часть жизни. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Как с ними Вы себя чувствуете?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ирина Анатольевна Новитная
Добрый вечер, Анна!
Вы разговаривали с начальством о Вашем состоянии, о том, что для Вас очень большая нагрузка и том, что Вы выгорели? Возможно этой ситуации есть решение менее радикальное, чем увольнение..Если Вы поговорите с начальством, то как минимум они уже будут готовы к этому, и будут понимать в чем причина.
цитата:
Помогите советом, как не умереть от чувства вины перед начальством и без угрызений совести уволиться в апреле?
Кто Вам важнее ВЫ и Ваше здоровье или компания и ее руководство?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы пишите, что есть чувство вины перед компанией, мол как я уволюсь, компания на меня рассчитывает? В тоже время , говорите, что просто выбились из сил, и что с учетом ухода сотрудника вам придется работать за двоих. Скажите, как Вам кажется насколько о вас самой заботится компания , руководство, если в целом довело вас до такого состояния, и в дальнейшем собирается загрузить еще вас работой за двоих? Как вам кажется, о чем это говорит? Ответ отредактирован автором 09-02-2021 19:10:50
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Здравствуйте.
За то, чтобы найти нового человека на Ваше место, когда Вы уволитесь, ответственно руководство этой компании, а не Вы.
В том, что Вы устали и не можете выполнять такие большие объёмы работы, тоже Вашей вины нет. Это естественная реакция организма на стресс.
Нужно позаботиться о себе и исходить из состояния своего здоровья.
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
От чувства вины никто не умер. А вот от перегрузки довольно много. Вам необходима помощь психолога (индивидуальные консультации).
Анна вам 25 лет, жизнь только началась, а вы уже устали. Разве работать до изнеможения это жизнь? Когда вы были в отпуске?
Выбирайте себя.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за Ваши ответы!
Ольга, спасибо за Ваше сообщение.
- Скажите, а зачем Вам это нужно? Почему Вы берете столько ответственности на себя? Что в результате получаете? Вы на работу для чего ходите?
Беру на себя всю эту ответственность потому что так "заведено" в компании. Коллектив маленький и каждый сотрудник выполняет много ролей внутри. Чувствую, что не могу отставать от других. Смотрю на них и вижу, что они выдерживают эту нагрузку и со всеми задачами справляются вовремя. Так же с компанией длинная история сотрудничества. Это была моя первая работа, потом перерыв на год в другой компании потом снова вернулась сюда на уже выше позицию. Ощущаю себя тут как в семье, поэтому и чувство вины и долга. Сейчас понимаю, что это уже больше похоже на отношения с токсичной семьей...
- Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Как с ними Вы себя чувствуете?
С родителями все хорошо. Поддерживают меня в любом решении. Обсуждала это с ними, говорят, что мне давно пора увольняться и что компания меня не ценит.
Наталия, спасибо за Ваше сообщение.
- Вы разговаривали с начальством о Вашем состоянии, о том, что для Вас очень большая нагрузка и том, что Вы выгорели?
Нет, не говорила. Я как то боюсь, что ли. Боюсь, что буду выглядеть слабой. Я привыкла, что всегда выкладываюсь по максимуму и делаю свою работу лучше всех, не ною (только сама себе и близким). Кажется, это называется синдром отличницы? С другой стороны боюсь, что начальство предложит какое-то решение проблемы (например найм еще одного-двух человек), а у меня уже нет на это сил, потому что мне надо будет заниматься поисками/собеседованием/обучением новых людей. Получается, это будет очередная задача, за которую я буду нести ответственность и буду корить себя еще больше если не справлюсь.
Юрий, спасибо за Ваше сообщение.
- Скажите, как Вам кажется насколько о вас самой заботится компания , руководство, если в целом довело вас до такого состояния, и в дальнейшем собирается загрузить еще вас работой за двоих? Как вам кажется, о чем это говорит?
Получается, что "так себе" заботится... Да уж, это заставляет задуматься. Спасибо.
Мария, спасибо за Ваши слова. Приятно снять с себя немного ответственности)
Оксана, спасибо за Ваше сообщение.
- Разве работать до изнеможения это жизнь? Когда вы были в отпуске?
Нет, жизнь не очень.. У меня был отпуск 2 месяц в январе этого года. Ездила в другую страну на отдых. Я думала, что это мне поможет и после возвращения будет больше сил. Но состояние осталось таким же, может даже хуже. Во время отпуска был один день с очень сильным приступом тревоги и паники, когда мне написали с работы о не выполненном задании, которое перед отъездом я просто упустила из виду. Я выбрала тактику молчания и просто ничего не отвечала. Когда вернулась, этот вопрос решился. После первых рабочих дней я заболела простудой. Наверное это уже реакция организма на возобновившийся стресс. И вот спустя неделю я решила увольняться в апреле, и коллега сообщила о своем увольнении.
Дополнение от автора
Извините, имела в виду 2 недели в январе, не 2 месяца :)
психолог онлайн
Вы правильно заметили, что ощущаете себя, как в семье и начальника как родителя, чтобы понравиться. Вы путаете работу и семью. Вам это для чего-то нужно, возможно, Вы так чувствуете свою ценность, принося себя в жертву. Вы на работу ходите, продавая свою услугу, как специалист, за что Вам платят деньги, а не то место, где Вам нужно, чтобы Вас любили. Конечно, это не отменяет доброжелательного отношения к другим людям, но Ваше руководство отлично этим пользуется при этом зарабатывая деньги
Дополнение от автора
Ольга, спасибо за Ваш ответ! Возможно я действительно искаженно смотрю на свою работу и жду одобрения и любви. На предыдущем месте у меня как раз и были здоровые отношения - я спокойно выполняла работу, получала за это деньги и ни к кому не привязывалась. Но на тот момент мне казалось, что если я не загружена на 110% и не в стрессе, то я не развиваюсь и вообще не достойна получать за такую работу деньги. Наверное это синдром самозванца. Поэтому и ушла в текущую компанию, где большая нагрузка.