Агрессивная бабушка после инсульта
Бабушка 70 лет, сильный инсульт, неделя в реанимации, паралич правой стороны, не говорит, глотание нарушено и куча всего другого.
Прошло почти 3 недели и она немного очухалась и похоже все вспомнила и поняла. И она не хочет жить. Ненавидит всех родственников. Как может всех ругает, прогоняет, начинает истерику с криком и плачем. С медперсоналом нормально себя ведет.
Врач сказал вероятно из-за терапии, заставляющей работать мозг, у нее все чувства обострились, прописал седативные.
Как человек бабушка живчик, центр семьи, сильная и волевая женщина. С дедушкой у них был уговор не звонить детям если один из них умирает, а дать спокойно умереть. Дедушка позвонил... (9 лет назад у него тоже был инсульт, случился утром, бабушка позвонила аж вечером, они не знали что это и надеялись само пройдет, а стало хуже. С тех пор было дано указание звонить при малейшей необходимости, но они договорились о своем, и теперь дедушка не может в палате показаться, она так злобно машет рукой и мычит...)
Очень прошу помощи как нам себя вести? Пока решили платить санитаркам и без надобности не появляться бабушке на глаза.
Мы же не можем оставить ее просто лежать на кровати... хотелось бы чтоб она захотела встать и заговорить, пытались поговорить с ней, но она не слушает.
Спросила у врача стоит ли пригоасить психолога, он ответил, что еще рано, они борются за ее жизнь и стараются восстановить все функции организма, пока не до этого...
Заранее благодарю за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте.
Непростая ситуация. Вы делаете всё, что можете, и хорошо, что в больнице бабушке оказывают необходимый уход. Также замечательно, что дедушка позвонил своевременно.
Стоит прислушиваться к рекомендациям врачей, а когда её основные функции организма будут восстановлены, можно подумать о приглашении психолога (с согласия бабушки, разумеется).
психолог онлайн
Здравствуйте. Я верю, что Вы хотите сделать всё, что от Вас зависит, чтобы помочь бабушке. Однако Вам предстоит самое сложное - услышать её и принять её решение, каким бы она не было. Не выглядит так, что Вы "просто" оставили бабушку, скорее, Вы смогли услышать её и прислушаться к ней. Каждый справляется со страхами и болью как может, и очевидно, что у бабушки такая стратегия
Дополнение от автора
Петр Алексеевич, мы понимаем ее состояние и чувства, однако мы не можем бездействовать ведь человек жив, и от его восстановления зависит наша жизнь тоже. Разве не так? Вот не встанет она и не заговорит. Мы бы не хотели так жить, да и она не хотела такого никогда. Но откуда она знает, что, предположим, полежит неделю и умрет (не знаю можно ли так писать🤔), либо 5 лет будет в таком состоянии истязать себя и нас
психолог онлайн
Доброе утро! Чтобы Вы хотели делать в этой ситуации? Что мешает?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна! Мы бы хотели посещать ее, разговаривать с ней, делать все от нас завищее для ее реабилитации, хотели бы чтобы спокойно приходили реабилитолог и логопед и тоже занимались с ней. На сегодня как мы понимаем она не хочет заниматься и ненавидит нас за то, что не дали ей умереть
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Доброго часу доби! Дуже Вам співчуваю, ситуація дійсно нелегка і травмуюча! Для проживання того, що зараз відбувається у родині і вам, і бабусі потрібен час як би банально це не звучало... Зараз важливо прислухатися до порад лікарів, максимально, на скільки це можливо відновити фізичний стан бабусі, а далі ви зможете їй запропонувати психологічну допомогу. Думаю вона знає, що ви хвилюєтесь за неї і зробите все аби допомогти їй, проте зараз вона має право на гнів, злість, образу і варто дати їй можливість пройти через ці емоції як би важко це не було, адже, на жаль, ми не в змозі відвернути деякі події і треба прийняти їх...
Дополнение от автора
Татьяна Викторовна, спасибо за Ваш ответ!
Да, будем ждать, ее состояние и правда не простое.
Еще нам сказали, что необходима консультация психиатра, так как похоже на сосудистый психоз. Уже ищем специалиста