Как поступить?
Здравствуйте. У меня сложилась ситуация, в которой я просто не знаю, как быть дальше. Моя семья и мой муж ненавидят друг друга, скандал был серьезный и путей к исправлению ситуации нет. Я послушала маму и приехала к ней после последней ссоры с мужем. Теперь муж ждет меня домой с сыном. Мама и все родственники говорят, что если я выберу его, то могу забыть о всех родных. Головой я понимаю, что они правы, но сердце говорит ехать к мужу. Что мне делать? Податься сердцу? Как не обидеть родных? Я запуталась.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброго дня, Анастасия.
Скажіть, будь ласка, якою була причина Вашої останньої сварки із чоловіком? Що Вам дають стосунки з чоловіком, а чого у них не вистачає? На основі яких розбіжностей Ваші батьки та чоловік сваряться? Помітно, що у Вас існує своєрідний "трикутник стосунків" і замість того, що обговорювати проблему з чоловіком, Ви втікаєте від нього до батьків, що ще більше погіршує ситуацію.
консультация психолога
Когда началась ненависть между семьей и мужем?
Вы уверенны в безопасности ребенка, когда он с мужем остается?
Что вы получаете по приезду к маме? поддержку, сочуствие, жалость, понимание или что-то другое?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
У меня сложилась ситуация, в которой я просто не знаю, как быть дальше. Моя семья и мой муж ненавидят друг друга, скандал был серьезный и путей к исправлению ситуации нет. Я послушала маму и приехала к ней после последней ссоры с мужем. Теперь муж ждет меня домой с сыном.
А муж не является вашей семьей?
О чем ваши ссоры с мужем?
цитата:
Мама и все родственники говорят, что если я выберу его, то могу забыть о всех родных. Головой я понимаю, что они правы, но сердце говорит ехать к мужу. Что мне делать? Податься сердцу? Как не обидеть родных? Я запуталась.
Выходя замуж, женщина создает семью со своим мужем.
А что происходит в вашем случае?
Отчего родители решают за вас?
Чем вы можете обидеть родных?
Было бы хорошо примирить сердце с головой, для этого можно выбрать для себя специалиста и поработать о том, что беспокоит.
психолог онлайн
Если не вдаваться в подробности , кто прав кто виноват. А немного отойти в сторону и занять мета позицию. Ваша пара конечно важнее, а родственники никуда не денутся. С точки зрения системной терапии, чем крепче пара - тем лучше всем. Как происходила сепарация в вашей семье, или она ещё не случилась? Я понимаю из вопросы, вы живете отдельно. Географически вы сепарировались , а как в эмоциональных отношениях с родителями? Какие права у мамы, что она имеет такое сильное влияние на вашу пару? Она вас содержит?
Дополнение от автора
За 7 лет жизни с мужем, я второй раз так, после ссоры, ушла к родителям. Ненависть моих родных всегда была к нему. У нас с мужем довольно сложные отношения, он далеко не ангел и действительно обходился со мной плохо. Но я люблю его. Да, глупо, потому что я думаю только о себе, но не могу по-другому. И сейчас, когда мама высказала моему мужу всё, что думает о нем и поставила мне ультиматум, либо она, либо муж. Мое сердце тянется туда, к нему, и я хочу поехать, хоть головой и понимаю, что могу потерять маму и ничего не обрести.
психолог онлайн
цитата:
У нас с мужем довольно сложные отношения, он далеко не ангел и действительно обходился со мной плохо.
Опишіть, будь ласка, детальніше, в чому саме проявляється його "погане" ставлення? І яку допомогу від психологів Ви б хотіли отримати?
Дополнение от автора
Мой муж очень резкий и несдержанный. Поднимал на меня руку и всячески оскорблял, и я понимаю маму, в какой-то степени. Обижают ее ребёнка, и она стоит стеной. Но почему я должна выбирать? Я не хочу. Я люблю маму, люблю мужа.
психолог онлайн
Думать о себе не глупо, только прислушиваясь к себе, понимая свои потребности, мы можем жить своей жизнью.
Что значит «муж не ангел»?
Какие ваши отношения?
Что ценного в них?
И чем они вас не удовлетворяют?
Именно вас, а не вашу маму?
психолог онлайн
цитата:
Поднимал на меня руку и всячески оскорблял, и я понимаю маму, в какой-то степени.
Любов - це не односторонній, а взаємний процес, а з боку Вашого чоловіка я його, на жаль, не бачу. Скажіть, будь ласка, що Вам дають стосунки, де немає поваги, прийняття, співпраці, близькості? Це скоріше схоже не на любов, а созалежність, в основі якої лежить страх. Як думаєте, який страх утримує Вас у цих стосунках?
консультация психолога
цитата:
что могу потерять маму и ничего не обрести.
ничего не обрести...можете это, пожалуйста, прояснить, что именно не обретете?
Дополнение от автора
Он очень вспыльчивый, иногда я действительно его боюсь. У него на первом месте всегда он. И своей вины он не видит никогда или не признает, я не знаю. Он очень сильный манипулятор, заставить меня почувствовать себя виноватой, плохой, У него выходит на 'ура'
Дополнение от автора
Нет, не страх держит меня, страх, наоборот, страх отдаляет. Меня тянет к нему, как будто я пустая или не целая без него. Мне нужен его запах, голос, каждая частица, как будто это внутри меня.
Дополнение от автора
'Ничего не приобрету'. Он не изменится, и я это знаю. Я также в какие-то моменты буду проглатывать обиду от оскорблений, бояться его гнева, смены настроения.
консультация психолога
Ребенку с ним безопасно?
Спасибо, что описали часть ваших отношений. Такие отношения у вас были всегда? И были ли до него партнеры с похожими чертами (манипулятивные, обвиняющие, бьющие и т.д)?
Были ли в вашей жизни другие отношения не похожие на эти?
психолог онлайн
ситуация сложная, что бы вы не выбрали, все имеет свою цену. Созависимые отношения сложная штука, из того что вы пишете предпологаю они именно таките. Одними советами не поможешь. Похоже сценарий взаимодействия спасатель-преследаватель-жертва. Возьмите пару консультаци у психолога, приостновитесь, осмотритесь и решите куда вам дальше двигаться.
психолог онлайн
цитата:
Меня тянет к нему, как будто я пустая или не целая без него. Мне нужен его запах, голос, каждая частица, как будто это внутри меня.
Те, що Ви описуєте, схоже на страх самотності. В будь-якому разі у Вас присутні всі ознаки созалежності і я б Вам рекомендувала працювати над цим індивідуально із психологом-психотерапевтом.
цитата:
Он не изменится, и я это знаю. Я также в какие-то моменты буду проглатывать обиду от оскорблений, бояться его гнева, смены настроения.
Ви - творець свого щастя і Ви заслуговуєте на краще ставлення і кращі стосунки, Ви не повинні "терпіти". Все у Ваших руках. Так, зараз це може звучати страшно, проте саме через психотерапію Ви відчуєте себе "повноцінною особистістю", яка не повинна шукати "допопнюючу авторитарну батьківську фігуру" і тепріти від неї знущання.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Кроме него других отношений у меня не было, если не считать школьные года, подростковые обмены взглядами и всё прочее. Мне исполнилось 18, мы встретились, я взяла паспорт, пару вещей и ушла за ним.
консультация психолога
цитата:
спасибо за ответ! Если вам интересно какими бывают другие отношения, рекомендую не большую, но полезную книгу Э.Фромм "Искусство любить "!
Из описаного вами формата начала и продолжения ваших отношений, можно предположить серьезные трудности в отношениях с отцом, либо его отсутсвие в вашей жизни. Так ли это?
Дополнение от автора
Я росла с отчимом. Он хороший, все для меня делал, но не знал, как это быть отцом.
консультация психолога
Когда кто-то оказывается в любовных отношениях приносящих боль, стыд, страх, и не выныривает из них , это наталкивает на мысль, что по какой-то причине человек принимает такое обращение вместо отвержения. Вы описали отношения, которые подпадают под понятие созависимых, токсичных. Такие отношения очень утомляют. Когда у вас иссякнут силы быть в них, и вы захотите понять почему зависимость от другого человека и страх его для вас были нормой, обратитесь к специалисту, этот вопрос имеет ответ.
Вы готовы прожить еще 20-30-40 лет в такой семейной атмосфере с мужем какая она у вас с учетом что ничего не изменится(если не думать о факторе мамы)?Ответ отредактирован автором 10-02-2021 15:00:41
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы тоже манипулируете когда, уходите к родителям от мужа. Другой вопрос зачем вы втягиваете родителей в ваши семейные разборки. Начните искать проблемы с себя и если вы против манипуляций, то сами не занимайтесь ими. Судя из написанного вы в любом случае вернетесь к мужу, так сделайте выводы и перед возвращением поговорите с мужем о дальнейшей совместной жизни. Если вы ему дороги, то он наверняка пойдет на уступки во многих вопросах. Выберите специалиста и обратитесь очно для более детального разбора ситуации.