Тревога
Добрый вечер. У меня такая проблема: я тревожусь по напрасну , мне постоянно страшно что со мной что-то произойдет. Я не понимаю шуток и нервничаю, могу плакать просто так. Настроение не очень такое. Что со мной?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Опишите как живете, чем занимаетесь? Что делаете в свободное время, чем увлекаетесь? Чего конкретно думаете произойдёт?
И опишите себя когда не тревожитесь. Чтоб сформулировать рекомендацию, нужно более четкий фон.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Как давно у Вас это состояние? Что происходило в Вашей жизни последнее время?
Дополнение от автора
Я живу с бабушкой и дедушкой, общаюсь с мамой. В свободное время рисую картины по номерам . Когда не тревожусь я адекватная, веселая. А так все наоборот и я быстро устаю. Думаю что будут ругать, что-то не получиться , что могу рассплакаться.
Дополнение от автора
Состояние такое у меня уже со среды. В последнее время я учусь и мне трудно, я плачу.
психолог онлайн
Здравствуйте! О чем тревожитесь , опишите пару примеров .
Вы переживаете, что с Вами что-то произойдет, чтоб это могло быть ?
Вам 17 лет , Ваш возраст указан верно ? Если да ,то какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Да, мне 17. Отношения с родителями нормальные но нетдоверливые( не доверяю).Боюсь что буду наказана. Что рассплачусь в любой момент
психолог онлайн
"Думаю что будут ругать, что-то не получиться , что могу рассплакаться." - Кто Вас будет ругать и за что?
"В последнее время я учусь и мне трудно, я плачу. " - Какие трудности Вы испытываете?
психолог онлайн
Сочувствую вам, иногда поплакать очень полезно, бывают такие периоды в жизни. У вас сейчас, предполагаю, большая нагрузка, 17 лет это выпускной класс? Можете попросить поддержки у бабушки с дедушкой? С мамой поговорить? Глядишь и все наладиться🙏. Подростковый возраст он такой, лодку качает в разные стороны. Все заканчивается, и это период тоже закончиться и все обязательно наладится.
Дополнение от автора
Трудности- нужно всё сдать, ничего не успеваю.Я один раз поговорила и с бабушкой и дедушкой и с мамой но без результатно. Но я плачу на пустом месте
Дополнение от автора
Ругать за то что сделаю что-то не так, не успею к времени.
психолог онлайн
Как Вы спите в последнее время, как часто отдыхаете? С какими именно предметами трудности, что сдаёте?
Возможно, Вы боитесь не оправдать ожидания семьи, разочаровать родных.
У Вас сейчас стрессовое состояние в связи с учёбой. В приоритете сейчас Ваше психологическое здоровье, потому что когда есть проблемы в этом плане, то и учёба не ладится: одно зависит от другого.
Дополнение от автора
Я сплю очень плохо. Почти не отдыхаю. Проблемы с Аналитикой и математикой. Но блин может мне к психологу пойти или уже выше идти?
психолог онлайн
Анна Автондилова
Аналитика и математика нужны Вам для поступления, или это профильные предметы в ВУЗе/колледже?
Проблемы со сном могут быть следствием тревожного состояния.
Для того, чтобы учиться, нужно достаточно спать и иногда делать перерывы в работе. Важно делать небольшие перерывы в течение дня, если Вы устаёте и что-то долго не получается, чтобы потом с новыми силами приступить к подготовке.
Пойти к психологу в Вашем городе - хорошее решение. Можно попросить родителей записать Вас к психотерапевту. Можно начать с посещения психолога на месте учёбы, если есть доверие к нему.
Насчёт "Уже выше" - Можно также посетить врача-психиатра (сразу записаться в психоневрологический диспансер или посетить семейного врача и взять у него направление). Состояние тревоги у Вас не очень долго, но врач поможет определить, чем оно ещё может быть вызвано, кроме стресса.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Аня.
Если ваше состояние появилось на фоне повышенной умственной нагрузки и сейчас никак нельзя ее снизить, тогда стоит обратиться к неврологу, он вас обследует, назначит вам противотревожные препараты и когда нагрузка снизиться, все станет на свои места, уровень тревоги и напряжения снизится. Если же вы в целом очень тревожный человек, стоит консультироваться с психологом/психотерапевтом, пройти диагностику и возможно понадобиться какое-то продолжительное время поработать, чтобы добраться до сути ваших переживаний и обратить все происходящее с максимальной пользой для вас.
Дополнение от автора
Математика мне нужна для паступления в институт. А ещё на носу ЗНО
психолог онлайн
Скажите, пожалуйста, Вы сами выбирали, куда хотите поступать? Вам интересна будущая специальность?
Если да, то можно расценивать ЗНО как этап к достижению желаемой цели.
Ну, и в любом случае, можно рассмотреть альтернативные варианты учебных заведений для поступления и придумать "план Б" на крайний случай, если что-то не получится.
Потому что если думать в стиле "всё или ничего": "или сдать на отлично - или никак", "или поступить в тот ВУЗ - или никуда", "или я сдам ЗНО - или разочарую свою семью" - это добавляет тревоги и мешает учиться, в том числе.
Ваше здоровье сейчас на первом месте, а потом - другие цели в жизни, которых без надлежащего самочувствия достичь сложно.