мне нужно с кем-то поговорить
у меня зарождаются мысли о самоубийстве и с каждым днем я все больше, вольно или невольно, продумываю план всего этого. я не готова к разговору с родителями об этом, я не могу поговорить со своими друзьями об этом, т.к. в последнее время мы стали меньше общаться и я думаю, что после таких даже не слишком продолжительных молчаний у нас в диалоге, сообщение о том, что мне плохо и я не могу справиться сама с собой только сделает нашей дружбе хуже. думаю, они ожидают что я напишу что-то приятное или ободряющее и я снова смогу с ними общаться как раньше или объяснюсь, почему последнее время я пишу очень редко. если поделюсь этим с одноклассниками, боюсь, разойдутся слухи, либо все это дойдёт не до тех лиц. школьный психолог мне не помогает, не знаю, как он может помочь мне в принципе. совсем недавно я уже писала на этот сайт и комментарии мне немного помогли и дали надежду, но она быстро улетучилась и я поняла, что нахожусь на той точке, где мне нужна помощь, где мне нужно поговорить и где мне нужна поддержка. но я не могу рассказать об этом.. а все эти чувства переполняют меня, словно через пробоину коробля напор воды — я тону и пока доберусь до помощи, достигну самого дна. я уже примерно представляю и планирую как это сделать. и я не знаю как это остановить.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Станя.
Как давно у Вас такое состояние? Что сейчас происходит в Вашей жизни?
Какие у Вас отношения с родителями, с друзьями?
Почему Вы почувствовали, что школьный психолог не помог?
С суицидальными мыслями и намерениями необходимо обратиться к врачу-психиатру. Он продиагностирует Вас и определит, нужно ли медикаментозное лечение.
Потом Вы можете попросить родителей записать Вас к психотерапевту в Вашем городе.
Вы пока несовершеннолетни, и родители отвечают за Вас, так что стоит сказать им о состоянии своего здоровья.
Дополнение от автора
Спасибо за обратную связь! у меня не было ссор с родителями и последнее время мы находимся в около-положительных отношениях, но по моим ощущениям наше общение сводится к какому-то поверхностному: мы либо общаемся очень позитивно и повседневно, либо всё это резко переходит в очень долгий и тяжелый разговор, где мне приходится объясняться, что со мной происходит, терминологию всех процессов в моем организме, чтобы мама поняла меня и решила, что мне действительно нужно к психотерапевту. не так давно я уже говорила с ней об этом, говорила, что мне необходима психологическая помощь, но т.к. мое состояние и настроение периодически меняются, думаю, мама решила, что я поправилась, когда я тем временем нахожусь в стадии ожидания того, когда она решит обратиться со мной к психиатору.
Большое спасибо, я постараюсь найти в себе силы, чтобы обратиться к врачу, надеюсь, сумею сделать это в ближайшем будущем.
С друзьями последнее время отношения напряженные. В угоду своей начавшийся апатии, я перестала писать им также чаще, как раньше и это заметно повлияло на нашу дружбу: иногда мои сообщения игнорируются, не часто, но это меея настораживает. Я слишком мало общаюсь с ними.
С школьным психологом тоже было поверхностное общение, я не могла довериться и рассказать обо всем, что у меня происходит и говорила о вещах, которые меня не особо волновали, либо не волновали вообще, однако я поднимала их, чтобы создать иллюзию "той самой проблемы, которая меня волнует". скорее, мы просто не сошлись характерами. складывается акое ощущение, что школьный психолог и не знает, что со мной делать.
психолог онлайн
Хорошо, что Вы говорите с мамой о своём состоянии.
Надеюсь, что она всё-таки сходит с Вами к психиатру, это дело нужное.
В состоянии апатии бывает сложно поддерживать общение. Друзья знают о том, как Вы себя чувствуете? Почему думаете, что дружбе будет хуже, если поделитесь этим?
Вы пишете:
цитата:
я не могу поговорить со своими друзьями об этом, т.к. в последнее время мы стали меньше общаться и я думаю, что после таких даже не слишком продолжительных молчаний у нас в диалоге, сообщение о том, что мне плохо и я не могу справиться сама с собой только сделает нашей дружбе хуже. думаю, они ожидают что я напишу что-то приятное или ободряющее и я снова смогу с ними общаться
Эти мысли естественны для Вашего текущего состояния. С другой стороны, с друзьями можно делиться не только чем-то приятным и ободряющим. Можно рассказывать и о том, что Вас тревожит.
Так они поймут, почему Вы долго не выходили на связь, возможно даже поддержат Вас.
цитата:
я не могла довериться и рассказать обо всем, что у меня происходит и говорила о вещах, которые меня не особо волновали, либо не волновали вообще
Так бывает, когда не установлен доверительный контакт с психологом. Обычно или доверие возникает спустя какое-то время, или приходится обращаться к другому специалисту.
На поиск "своего" специалиста обычно нужно время, так что нормально, что с первого раза получить помощь не получилось.
цитата:
у меня зарождаются мысли о самоубийстве и с каждым днем я все больше, вольно или невольно, продумываю план всего этого
Почему Вы думаете о самоубийстве?
Дополнение от автора
дело в том, что в нашей компании друзей уже была подружка, которая предположительно пребывала в депрессии и в последнее время, не выходила на связь а если и выходила, то не писала нам отговариваясь тем, что родители запрещают ей это. тогда с ней все порвали общение. я понимаю, что моя ситуация немного отличается: порой я пишу, стараюсь говорить правду, но не в полном объеме, чтобы не нагружать друзей однако при всем этом мне кажется, что меня ждет та же участь. мои друзья довольно хорошо относились ко мне (просто не знаю что насчет этого сейчас) и относятся друг к другу: поддерживают, шутят и т.д., но я боюсь выйти из этого дружеского "круга". их зацепила одна тема и теперь они, в основном, говорят только о ней. первое время меня тоже это интересовало, но теперь я не интересуюсь вообще ничем и не всегда понимаю о чем они говорят. они также проводят больше времени, чем со мной — например, могут вечерами общаться по видеозвонку и играть в совместные игры, когда я не могу этого сделать т.к. занята или стесняюсь разговаривать перед родителями. и это несомненно отделяет меня от них.
мысли о суициде посещают меня довольно продолжительное время, однако сейчас это все носит весьма опасный характер. я продумываю план, пытаюсь оставить что-то после себя и закончить все дела и долги. я не знаю причины этому. кажется, будто так и должно быть, будто пора заканчивать и то что я собираюсь сделать — совершенно нормально. словно если меня не станет, об этом никто не будет волноваться и все, не то с облегчением, просто улыбнуться и продолжат жить своей хорошей жизнью. а я не хочу участвовать в этом. это даётся мне весьма трудно и мне кажется, я лишь мешаюсь своему окружению. а жить для себя для меня не имеет смысла. каждую ночь я думаю о том, что уже скоро все это закончится, мне просто нужна та самая контрольная точка, чтобы освободить меня и других.