Нужна ли мне профессиональная помощь?
Здравствуйте! Мне 19. У меня постоянное чувство тревоги, постоянно в чем то себя обвиняю. Подавленное настроение (круглосуточно), мне трудно по утрам встать с кровати, не получаю удовольствия от всего того чем занимаюсь. Сама учусь на врача в Сеченове. Это все началось 3года назад. Постоянное чувство того, что все меня бросят и во всем виновата я сама. Я очень часто плачу, особенно по ночам. Как говорится живу прошлым. Я все знаю, что неправильно, но не знаю что с этим поделать. Я начала ненавидеть свою внешность, появились сильные комплексы. Из-за постоянной диеты появился гастрит и другие проблемы. Появились из-за стресса проблемы с сердцем. Спасибо вам огромное!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день!
Как давно Вы себя так чувствуете? Вы говорите, что сейчас учитесь и могу предположить, что у Вас большая нагрузка и накопившаяся усталость. Конечно, если Вы чувствуете, что не справляетесь, то терапия помогает. Вы не обращались к врачу за консультацией? Как Вы спите?
Дополнение от автора
Честно говоря, не обращалась к врачу. Времени как-то не было. Я не могу спать по ночам, только утром как-то после уроков сплю. Постоянная инсомния и очень усталая. Это 2 года уже так чувствую себя, именно то, что не справляюсь. Я ни с кем не делюсь своими проблемами и тем, что было раньше. Постоянно какие-то проблемы, но из-за того, что думаю они не важны, я о проблемах никому не говорю, в основном слушаю и даю советы тем у кого все намного хуже.
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Мария Валериевна Радченко
Доброго дня, Ник2002.
цитата:
Это все началось 3года назад.
А що саме трапилося 3 роки тому у Вашому житті?
цитата:
Постоянное чувство того, что все меня бросят и во всем виновата я сама. Я
В чому саме Ви "винні"?
цитата:
Как говорится живу прошлым.
Про що Ваше "минуле"?
цитата:
Из-за постоянной диеты появился гастрит и другие проблемы. Появились из-за стресса проблемы с сердцем.
Перш за все, я б Вам рекомендувала пройти базовий медогляд (ендокринолог, психіатр тощо).
цитата:
Я ни с кем не делюсь своими проблемами и тем, что было раньше. Постоянно какие-то проблемы, но из-за того, что думаю они не важны, я о проблемах никому не говорю, в основном слушаю и даю советы тем у кого все намного хуже.
Я б Вам також однозначно рекомендувала звернутися індивідуально до психолога-психотерапета, щоб не лише детальніше проаналізувати Ваш стан, але і отримати підтримку, якої Вам не вистачає.
Дополнение от автора
Здравствуйте.
3 года назад были "измены" со стороны друзей очень близких. Были тяжёлые времена,, со стрессом вообще не смогла справиться ещё и готовилась к экзаменвм вступительным. В чем виновата? Думаю в том, что постоянно все меня бросают или устают от меня. Не могу контролировать свои эмоции и люди устают от меня. Мама тоже всегда так говорит. Я прошла осмотр общий, никакой патологии именно в эндокринной системе не выявили. Сдала все анализы, у меня низкий уровень феррума и гипогликемия. Кроме того, у меня очень часто меняется давление. То гипотензия сильная, то гипертензия
психолог онлайн
цитата:
3 года назад были "измены" со стороны друзей очень близких. Были тяжёлые времена,, со стрессом вообще не смогла справиться ещё и готовилась к экзаменвм вступительным.
Дуже співчуваю, що у Вас був такий стресовий період, безумовно це могло вплинути на Ваш психологічний стан. Припускаю, що Ви не перепрожили досвід "зради" друзів - це також внесло свою лепту.
цитата:
В чем виновата? Думаю в том, что постоянно все меня бросают или устают от меня. Не могу контролировать свои эмоции и люди устают от меня. Мама тоже всегда так говорит.
Дуже сумно, що Ви так думаєте. Які саме емоції, на Вашу думку, Ви не можете контролювати? Що б Вам дав "конроль"? Насправді, таке враження, що Ви не приймаєте всю багатогранність своєї емоційної сфери і саме це створює проблеми.
цитата:
Я прошла осмотр общий, никакой патологии именно в эндокринной системе не выявили. Сдала все анализы, у меня низкий уровень феррума и гипогликемия. Кроме того, у меня очень часто меняется давление. То гипотензия сильная, то гипертензия
Ви велика молодчинка, що турбуєтеся про своє здоров'я і пройшли базовий медогляд, проте, я б Вам також рекомендувала додатково відвідати психіатра для діагностики (можливо у Вас депресія).
Дополнение от автора
Во-первых, спасибо вам большое за внимание . Думаю, что меня слишком "много" я от себя устаю часто. Занимаюсь жтим, занимаюсь тем. Очень широкий круг общения. Я всегда оставляю свои мысли т переживания себе и не делюсь, а поьом бывает момент срыва. Знаю, что это неправильно, но не могу остановить. Всегда всех слушаю, но когда гачинаюе я рассказать, не нахожу кого-то кто бы меня слушал до конца. Эьо очень сильно утомляет
психолог онлайн
цитата:
Я всегда оставляю свои мысли т переживания себе и не делюсь, а поьом бывает момент срыва. Знаю, что это неправильно, но не могу остановить.
Так, це дуже виснажливо. Скажіть, будь ласка, а що найгірше трапиться, якщо Ви поділитися своїми переживаннями, думками з іншими? Як Ваші батьки реагували на прояв Ваших думок та почуттів?
Дополнение от автора
Если речь идёт о близких людях, например, друзья. Скорее всего я думаю, что это все их утомляет. Хотя я не пробовала. Но как понимаю, им это не нужно и не интересно. Конечно, они не обязаны меня слушать. Но иногад нужна поддержка. Насчёт родителей. Я маме несколько раз сказала про все это, говорит у тебя нет ничпго такого чтоб иметь депрессию. И с братом шутят над этим. Знают, что у меня сильные комплексы из-за внешности и они шутят над этим тоже. Когда я показываю, то что мне не нравится, говорят что у мпня проблемы и меня не слушают
Это очень сильно утомляет. Из-за всего этого я не могу слушать ещё и семейные проблемы, а это их раздражает, что я так себя веду и чувствую, что плачу и все такое.
психолог онлайн
цитата:
Скорее всего я думаю, что это все их утомляет. Хотя я не пробовала. Но как понимаю, им это не нужно и не интересно.
Ключе слово, що Ви "припускаєте і думаєте", а не те, що це є факт. Ц Ваша інтерпретація ситуації, яка, скоріш за все, базується на Ваших несвідомих дитячо-батьківських установках.
цитата:
Конечно, они не обязаны меня слушать. Но иногад нужна поддержка.
Стосунки, включно і дружніми, - це двосторонній процес, а не односторонній, тому це цілком нормально, що Ви хочете підтримки.
цитата:
Я маме несколько раз сказала про все это, говорит у тебя нет ничпго такого чтоб иметь депрессию. И с братом шутят над этим. Знают, что у меня сильные комплексы из-за внешности и они шутят над этим тоже. Когда я показываю, то что мне не нравится, говорят что у мпня проблемы и меня не слушают
Ваш сум - це нормальна емоційна реакція на неприйняття та психологічне насилля збоку родичів. Крім цього, Ви аєте право відчувати і гнів, проте таке враженя, що він у Вас заблокований. Так само, Ви маєте право "не хотіти" вислуховувати їхні сімейні проблеми, адже вони Вас не поважають та не дають Вам "ресурсу". Ви проживаєте зараз разом з батьками?
Дополнение от автора
Сейчас из-за карантина живу с родителями, наверное уже год. А так жила одна, я родителям тоже часто говорб, что мне лучше когда одна живу, а они обижаются, я понимаю, моя мать сделала все чтоб я училась хорошо. Я это все уважаю и понимаю. Я благодарна ей, но иногда появляется чувучто никто не понимает, то что я чувствую и то что мне постоянно грустно. Поэтому пытаюсь скрывать это, потоиу чьо я должна быть "благодарна" как говорит мама, что учусь и со мной все хорошо и должна "любить" себя и только несильные люди сеья не любят и плачут постоянно.
Дополнение от автора
Я её понимаю и мне становится грустно, что я так говорю о ней, она на самом желе очень хорошая и делает все что может, но ее характер строен по другому и сильно мы отличаемся
психолог онлайн
цитата:
Поэтому пытаюсь скрывать это, потоиу чьо я должна быть "благодарна" как говорит мама, что учусь и со мной все хорошо и должна "любить" себя и только несильные люди сеья не любят и плачут постоянно.
Кожна емоція еволюційно призначена для чогось. Якби вони були "не потрібні", "погіршували наше існування", то давно зникли б в ході еволюції. Сум сигналізує про втрату чогось значимого і його потрібно не "подавляти", а прийняти, виразити та зрозуміти. Ви прийши у цей світ не для того, що "радувати" Вашу маму. Подяка не означає "відрікатися від себе" та "бути зручною для інших". На жаль, Ваша мама і брат психологічно некомпетентні (припускаю, що це пов'язано з їхніми внутрішньоособистісними конфліктами). Сильні люди, які "ніколи не просять про підтримку, не плачуть" швидко ламаються і, як це не парадоксально, стають слабкими. Ваша проблема у тому, що Ви постійно намагалися бути сильною і це Вас виснажило.
Запам`ятайте, що людина, яка "любить себе" - приймає всю себе (недоліки, емоції тощо).
цитата:
Я её понимаю и мне становится грустно, что я так говорю о ней, она на самом желе очень хорошая и делает все что может, но ее характер строен по другому и сильно мы отличаемся.
У Вашому зверненні я не побачила, що Ви якось "ображали" власну матір. Гнів і сум не дорівнює не повазі.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое, Оксана! Этот разговор мне очень помог. Спасибо, что ответили и так искренне проявили интерес. Я буду думать над этим ❤️
психолог онлайн
цитата:
Дуже радію, що змогла Вам хоча б трохи допомогти. Ви цінна тому, будь ласка, потурбуйтеся про себе (за можливості, переїдьте від батьків).
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Вам стоит обратиться к психиатру для начала. Скорее всего вам понадобятся медикаменты, что наладить сон и стабилизировать ваше состояние. А также нужна психотерапия, чтобы разобраться в том, что с вами происходит, получит поддержку, которой вам явно не хватает.
Жаль, что ваша мама и брат так ведут себя и обесценивают ваши переживания, еще и смеются. Это ужасно. И заметно, что вы пытаетесь оправдать маму, хотя такое поведение с ее стороны вызывает и грусть и злость. Ведь депрессия это заболевание и любой, абсолютно любой может заболеть и нуждаться в помощи специалиста.
Плюс вы проживаете с родителями, а это может усугублять негативное состояние. Ведь приходя домой хочется расслабиться, если живешь с кем-то, то получить поддержку и иметь возможность рассказать о том, что беспокоит. А вы скорее всего постоянно подавляете свои переживания, чтобы не получать смешки от мамы и брата. А это лишь идет вам во вред.
психолог онлайн
цитата:
моя мать сделала все чтоб я училась хорошо. Я это все уважаю и понимаю. Я благодарна ей, но иногда появляется чувучто никто не понимает, то что я чувствую и то что мне постоянно грустно. Поэтому пытаюсь скрывать это, потоиу чьо я должна быть "благодарна" как говорит мама, что учусь и со мной все хорошо и должна "любить" себя и только несильные люди сеья не любят и плачут постоянно.
Вы говорите о том, что от Вас много ожиданий, но никто не интересуется, как Вам с этим живется. Вам приходится подавлять свои чувства. Вы очень перегружены и, когда это накапливается, то это выливается в то, что Вы или не спите, или срываетесь. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией, чтобы Вам помог специалист разгрузить Вашу психику, а сейчас можно обратиться к врачу психиатру, чтобы он Вам подобрал успокоительные и Вы могли высыпаться.