панические атаки после перенесенной болезни
стрессовое напряжение держит, не могу спать спокойно, беспокоюсь за здоровье без причины. Первый раз было 2 года назад после тяжело перенесенного воспаления легких. Второй--вот в этом году после прерывания беременности за медицинскими показаниями и последствиями после этого. Прослеживаю реакцию - после- после ситуации меня колбасит не по детски, во время-спокойная как дверь. Такое состояние изматывает, не дает спокойно жить, работать. Работаю медработником . На минималку оплатить услуги психотерапевта не могу . Помогите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, панические атаки это сигнал вашего организма и психики о том, что стресс вас разрушает, об угрозе вашей целостности. То, что страх настигает вас после мощнвх стрессовых ситуаций говорит об их травматичности для вас. Как вы поддерживаете себя в ситуации прерванной беременности? Условия вашей жизни в данный момент вас удовлетворяют?
Как можно жить и работать спокойно, если вам нехорошо?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы всегда были чрезмерно тревожным человеком? Закажите в интернете книги по самопомощи 55 грн. О. Сергиенко Якщо ви надмірно переживаєте за все. Та книгу про тривогу про здоров"я і ПА. Здоров"я ВАм!
психолог онлайн
http://book-cbt.online/ Ссылка на сайт книг
психолог онлайн
Здравствуйте, это специалист вам указал, что у вас панические атаки, или сами решили так?
Панические атаки - это приступ сильного страха, который внезапно возникает и начинает нарастать . Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое. Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
1. Сильное или ускоренное сердцебиение
2. Дрожание, озноб
3. Сильная потливость
4. Страх задохнуться
5. Боль или дискомфорт в груди
6. Тошнота
7. Головокружение
8. Чувство, когда перехватило дыхание
9. Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным) 10. Страх потерять контроль, сойти с ума
11. Парестезия (Мурашки по коже)
12. Приливы холода или жара 13. Страх смерти
Должно быть одновременно не менее 4 признаков ПА.
Если это действительно панические атаки, то в большинстве случаев нужна терапия по протоколам КПТ - это не менее 12 встреч. В среднем ПА длятся от 15 минут до часа максимум. Если начинается ПА, то вы должны понимать, что любая ПА временна, она все равно уйдет, что от ПА не умирают, не сходят с ума.
Просто важно иметь при себе мысль, что ПА пройдет. На начальных этапах, постарайтесь успокоить дыхание. Это тоже помогает, так как при тревоги, первые физиологические сигналы, учащение пульса и дыхания, это разгоняет организм. Постарайтесь сразу дыхание успокоить. Эти рекомендации помогут немножко легче перенести ПА, но для того, что бы избавиться от Панических атак в большинстве случаев нужна терапия.
Почему так? В нашем мозге есть участок, который записывает ситуации и места, которые опасны для нас, ситуации в которых мы чувствовали страх. Например: Если вы в лесу увидели змею, то это записалось и в следующий раз, вне зависимости от того, уж это будет или гадюка, вы почувствуете страх, и автоматически отойдете или отпрыгните. Потом страх и волнение постепенно сойдут на нет. Это нормальная реакция. Но при ПА, наш мозг записывает опасность без реальной угрозы, например в метро приходит приходит мысль, а вдруг мне станет плохо я упаду и умру или задохнусь, это записывается файлом в наш мозг. И каждый раз ,когда человек заходит в метро у него включается паническая атака. Так вот цель терапии перезаписать эти файлы ложной тревоги. И повторюсь это не быстрый процесс. Надеюсь информация была для Вас полезной, берегите себя.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
стрессовое напряжение держит, не могу спать спокойно, беспокоюсь за здоровье без причины. Первый раз было 2 года назад после тяжело перенесенного воспаления легких. Второй--вот в этом году после прерывания беременности за медицинскими показаниями и последствиями после этого.
Сожалею, что Вы такое пережили...
И правильно делаете, что ищите способы себе помочь. Знайте, что ПА преодолимы. Предстоит найти толкового специалиста, который может помочь на безоплатной основе.
Я Вам хочу предложить видео на тему ПА. Как укротить дракона. Его найдете на моей страничке этого сайта в разделе "Медиа".
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Валентина Михайловна Жемчужникова
Обратитесь за помощью в поликлинику. Консультацию психиатра можно получить бесплатно в районной поликлинике. В диспансере например, даже десять сессий с психотерапевтом можно получить бесплатно, это оплачивает государство.
Дополнение от автора
Большая благодарность всем специалистам, кто ответил на мой вопрос. Имея медицинское образование ( фельдшер) я понимаю, что со мной происходит и причину тоже знаю. Но справиться с этим одной очень тяжело. Спасибо за практические советы и рекомендации, статьи, книги, которыми вы со мной поделились. Буду пробовать все.На данный момент ПА исчезли, а тревога, беспокойство и плохой сон еще остались.Для меня самым главным приоритетом сейчас является то, чтобы вовремя начались месячные (в прошлом месяце была гематометра, как последствие прерывания беременности по мед.показаниям--на матке есть небольшая лейомиома небольших размеров--она не дает выносить плод)--и из-за этого страх повторения ситуации--чтобы кровь выходила, а не собиралась в полости матки. Сегодня 21 день цикла. Лечение по этому поводу принимаю. Жду и молюсь. Молюсь и жду. Сегодня утром пойду еще к психиатру--думаю мне помогут убрать тревожность по этому поводу. Надеюсь на лучшее.Спасибо вам большое еще раз.
Дополнение от автора
Наиболее мне понравились ответы Рощиной Т.А., Каракаптан Ю.В., Тарасенко В. А., Истоминой О. И. И большая благодарность, что есть такой сайт, куда можно обратится и получить квалифицированный ответ от профильного специалиста.