Трудности в общении
Здравствуйте,я не знаю уже,что мне делать. Со школы я постоянно испытывала дискомфорт,была тихой и у меня не было друзей. Я поменяла школу,где подверглась буллингу от одноклассников и перестала доверять людям. Я поступила в университет,сменила окружение.Поначалу все было отлично:я чувствовала,будто переродилась-я со всеми знакомилась,пыталась не пропускать ни одной посиделки с одногруппниками,а после дистанционки (где мои местные одногруппники виделись,а я из другого города) я начала чувствовать,будто они все знают друг друга очень долго,и я как-будто начинаю замыкаться в себе. Я не могу себя заставить придумать тему(что раньше давалось проще),вместо учебы я сижу и обдумываю,что со мной не так. Почему мои одногруппники стали говорить,что я "никогда не в курсе",если я действительно не знала,о чем идет речь и как будто я всегда туплю,что мне многие так говорят. Я не понимаю,почему о моих чувствах никто не думает,ведь я не говорю обидное и все подряд,о чем думаю(как делает моя одногруппница). И еще я живу в общежитии,как-то не успела влиться в коллектив и тут много старших,что я с ними не здоровалась,потому что не знаю и мне с начала казалось,что они с первокурсниками сами знакомятся. Меня не зовут на тусовки,даже когда я напоминаю подруге. На карантине я случайно забыла вещи на кухне и того,кто выложил в чат блока,попросила забрать их пока себе. Когда я приехала,он вернул,я была рада,что хоть кого-то знаю теперь. Но я потом как-то стеснялась и при встрече не здоровалась сама(хоть и он не пытался тоже). Позже я отмечала ДР в общаге и мы не могли открыть вино,пошли на кухню,там встретили его и других,кто помогал открыть бутылку. На следующий день я пошла ночью в туалет и оставила мыльницу на раковине(их всего 4 ). Когда я вышла,то увидела рядом на своей раковине его мыльницу-что бы это значило?) Но потом мы снова встретились безмолвно и с опущенными взглядами.
Скажите пожалуйста,что действительно послужило причиной мне замкнуться в себе и как чувствовать себя уверенно,душой компании?
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
И еще я себя всегда считала интровертом,но я понимаю,что задыхаюсь от этой маски,когда ни с кем не общаюсь,а возможно боюсь быть неправильно понятой)

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вы сами говорите, что это маска, которая вас защищает, но удушает. Вы хотели бы быть более социальной и открытой, общительный, но перечисляет много обстоятельств изоляции. Наверное это в каком то смысле был привычный способ защиты. Но ваши мечты о противоположной-другой себе. Но мгновенно этого достичь не получается. А ваши желания этого настойчиво требуют. Это конфликт. Возникает чувство тревоги или стыда. Вы хотите влюбится и чтобы кто-то или через кого то решить эту делему. Но это - фантазия как это получить сразу. Но вам необходимо постепенно входить в социум и развиваться. А для этого самой идти на взаимодействие и общение.
психолог онлайн
Добрый вечер
Соглашусь с колегой- нужно выходить из зоны комфорта и стараться наладить даже простую коммуникацию.
Также было бы хорошо поработать над уверенностью в себе, самооценкой, проработать комплексы.
Начните с психологической литературы, это даст хороший толчок, а перспективе было бы хорошо поработать с психологом.
психолог онлайн
Доброе утро! Негативный опыт записывается в нашем теле, в эмоциональной памяти и на уровне мышления, понимания:"Со школы я постоянно испытывала дискомфорт,была тихой и у меня не было друзей. Я поменяла школу,где подверглась буллингу от одноклассников и перестала доверять людям. Я поступила в университет,сменила окружение". И он включается автоматически, когда Вы попадаете в ситуации, которые есть провоцирующими. Наш мозг настроен на выживание. Поэтому сознание посылает Вам сигнал - опасность, чтобы Вы бежали и защищались. Но реальночсть сейчас иная, жить по старым законам и перестраховываться - иметь те трудности, которые Вы описали. Если есть возможность, идие на психотераию. Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Доброе утро. 18 лет это кризисный период, подростковый возраст. Все новое, ваши переживания естественны.  Вам понравился парень? Постарайтесь дольше задержать взгляд, это хороший способ невербально  сказать человеку о своей симпатии.  И если эта симпатия взаимная вы заметите отклик с его стороны. Не скупитесь на улыбки, здоровайтесь при встрече. И возможно у вас появится друг.
Вам важно разобраться что стало причиной замкнутости? Можно сходить к психологу и поискать.
психолог онлайн
Карина, добрый день!
цитата:
Со школы я постоянно испытывала дискомфорт,была тихой и у меня не было друзей. Я поменяла школу,где подверглась буллингу от одноклассников и перестала доверять людям. Я поступила в университет,сменила окружение.Поначалу все было отлично:я чувствовала,будто переродилась-я со всеми знакомилась,пыталась не пропускать ни одной посиделки с одногруппниками,а после дистанционки (где мои местные одногруппники виделись,а я из другого города) я начала чувствовать,будто они все знают друг друга очень долго,и я как-будто начинаю замыкаться в себе.
Сочувствую Вам, но для того, чтобы с этим разобраться, нужно понять причину. Возможно, что сейчас у Вас изменилась обстановка, но внутри еще осталось переживание с прошлых времен, когда Вы чувствовали себя покинутой и Вам пришлось терпеть психологическое насилие. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Они знали о том, как Вы себя чувствовали в школе? Вас мог кто-то защитить тогда?
психолог онлайн
Доброго дня! Судячи з описаного, ви підсвідомо очікуєте що вас помітять і цим ви будете відчувати себе важливою і прийнятою. Тільки у вас невиникає бажання дружити або вам незрозумілі ваші бажання. Порад не прозвучить, оскільки описане вами це прояви (повершневе, те що видиме). Тут важливо розбиратись з вашим станом індивідуально.