Что со мной, как мне себе помочь?
Здравствуйте, я студент, у меня объективно неплохая жизнь, год назад мне поставили тревожно-депрессивный синдром. Всё началось с того, что я напротяжении нескольких лет активно занимался боксом и усиленно готовился к экзаменом, я не давал себе отдыха, и как я понял, заработал выгорание. Мне ничего не хотелось, не было сил вставать с кровати, даже когда я сидел на уроке и должен был сделать контрольную работу - у меня буквально не было желания поднимать ручку, мои руки будто не слушались. Ходил к психологу, он говорил, что из-за того, что я максималист я себя довёл до такого состояния. Из симптомов тревожность была, головные боли от постоянных мыслей, бессоница. Я стал строгим к себе, начал требовать невозможного. Я требовал от себя быть лучшим во всём. Из-за чего и перегорел. Походы к психологу мне помогли, даже открыли новые интересы и хобби. Поскольку я начал интересоваться литературой по самопомощи, то начал изучать психотерапию та психологию для того, чтобы помочь в себе. Мне это помогало очень долгое время, я будто заново открывал себя и мне ставало лучше. После этого я перестал принимать антидепрессанты(принимал два месяца), и старое состояние вернулось. Я хочу вернуть себе прежнюю уверенность и гармонию. Я устал постоянно сравнивать себя с окружающими и видеть как моя жизнь превращается в ничто. Я стараюсь контролировать свои мысли, оспаривать убеждение о себе, но всё будто бестолку, я будто не хочу лишаться этого состояния. Я устал от этого, хочу вернуть себе прежнее состояние
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Здравствуйте, Артём.
цитата:
Здравствуйте, я студент, у меня объективно неплохая жизнь, год назад мне поставили тревожно-депрессивный синдром.
цитата:
После этого я перестал принимать антидепрессанты(принимал два месяца), и старое состояние вернулось.
Вы обсуждали решение перестать принимать антидепрессанты с психиатром? И говорили с ним о том, что после отмены лекарства Вам стало хуже?
Тревожно-депрессивный синдром - это психиатрический диагноз. Его проявления стоит обсудить со своим лечащим врачом.
цитата:
Я требовал от себя быть лучшим во всём. Из-за чего и перегорел.
Почему для Вас важно быть лучшим во всём? Какие у Вас отношения с родителями, были ли они требовательны по отношению к Вам? Как они относились к Вашим ошибкам и неудачам?
цитата:
Я устал постоянно сравнивать себя с окружающими и видеть как моя жизнь превращается в ничто. Я стараюсь контролировать свои мысли, оспаривать убеждение о себе, но всё будто бестолку, я будто не хочу лишаться этого состояния.
Опять же, сравнивали ли Вас родители с кем-то из Вашего окружения, когда Вы были ребёнком/подростком? Когда такое происходит, это нарушает самооценку человека, делает его неудовлетворённым собой, насколько много бы он не достиг в жизни.
Я могла бы порекомендовать Вам сравнивать себя не с другими, а с самим собой, только в прошлом, ведь Вы нынешний знаете и умеете гораздо больше, чем Вы прошлый.
Но одного самостоятельного контроля над своими мыслями будет недостаточно, нужна помощь специалистов (психотерапевта и психиатра), работающих с тревожными и депрессивными состояниями.
Кстати, почему "не хотите лишиться этого состояния"? Что Вам даёт такое состояние, что Вы от него получаете? И что произойдёт, если его лишитесь?
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Artem Ruslanovich. Как долго вы посещали психолога? На какой срок вам были назначены антидепрессанты? Если вам помогали консультации, почему вы сейчас не в терапии? Результат может быть неустойчивым если вы рано решили выйти из психотерапии, тогда стоит вернуться в терапию и решать вопрос о продолжении лечения антидепрессантами на более длительный срок = как минимум год.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я устал от этого, хочу вернуть себе прежнее состояние
Artem Ruslanovich, "прежнее" - это какое?
Когда постоянно себя сравнивали и пытались быть лучшим? Или Вы имеете в виду что-то совсем другое? Можете описать более подробно то свое состояние, которое хотелось бы вернуть?
Дополнение от автора
Я хочу вернуть себе то прежнее состояние покоя и тишины внутри. Через самокопание и литературу у меня год назад это получилось сделать, однако после прекращения принятия антидепрессантов это состояние вернулось. Я мог в детстве принести родителям табель с оценками(неплохими), но они часто мне тыкали на те оценки, которые были хуже средних или средними, при этом ни слова не говорили о хороших. Часто спрашивали как учатся мои друзья и говорили, что я должен больше стараться. Даже с поступлением, я довольно неплохо сдал экзамены(все мои друзья так говорили), однако мама повела носом и сказала, что этого мало. Я прекрасно понимаю, что из-за такого отношения к ошибкам и недочетам я стал максималистом. Мой психиатр сказал мне, что стоит перестать быть максималистом, тоже самое мне сказал психолог. Я хочу вернуть состояние уверенности, себя настоящего, я будто теряю себя и свои желания.
Я посещал психолога напротяжении двух месяцев, психиатр назначил принимать антидепрессанты два месяца.
Два месяца назад ходил к психотерапевту, он мне сказал, что мне стоит продолжить принимать антидепрессанты как минимум год. В скором времени хочу вернуться к терапии, потому что из-за этого состояния я не могу нормально ни взяться за учебу, ни отдохнуть, ни выспаться(тяжело заснуть, рано просыпаюсь).
Я точно не могу сказать, почему мне это состояние выгодно, но мне кажется у меня есть причины.
1. Это оправдание ничего не делать, не взрослеть.
2. Я так пытаюсь реализоваться. Я не могу почему-то представить свою жизнь без этого состояния, будто ничего интересного не останется в жизни. Хотя у меня есть хобби и друзья.
3. Я хочу чтобы всё сделали за меня.
4. Меня жалеют и я получаю любовь. На самом деле, когда это у меня началось, мои родители были внимательнее ко мне, и вовремя этого состояния я получил одобрения окружающих.
Спасибо за ответы!
психолог онлайн
Доброго дня, Artem Ruslanovich.
цитата:
Мне это помогало очень долгое время, я будто заново открывал себя и мне ставало лучше. После этого я перестал принимать антидепрессанты(принимал два месяца), и старое состояние вернулось.
Перш за все, Ви маєте розуміти, що приймання антидепресантів не можна відміняти самостійно, а це необхідно робити поступово під наглядом лікаря-психіатра, тому Ваш стан і повернувся. Важливо працювати не лише на психологічному, але і на біологічному рівні.
цитата:
Меня жалеют и я получаю любовь. На самом деле, когда это у меня началось, мои родители были внимательнее ко мне, и вовремя этого состояния я получил одобрения окружающих.
На мою думку, це ключова цитата, що стосується психологічного компоненту Вашого стану. Вам не вистачає визнання і любові з боку оточуючих. Ви можете заслужити його двома шляхами: бути максималістом (але це призводить до вигорання), або ж залижатися "хворим" (і тоді Ви отримуєте менші страждання).
Моя рекомендація - відновити співпрацю із психіатром та психологом-психотерапевтом. Читання літератури для психоедукації - це безумовно добре, проте важко накладати самому собі шину, що може бути не лише неефективно, але і дати гірші результати в перспективі.
психолог онлайн
Артем, Ваш максимализм - это на самом деле перфекционизм, в основе которого желание оправдывать родительские ожидания, достигая новых и новых планок, поставленных не тобой, а теми же родителями - в надежде получить то самое принятие и любовь. Но почему-то родители все время недовольны и недовольны, им все мало и мало - и перфекционист тоже не получает никакого удовольствия от достижения - только внутреннее опустошение. Ведь любовь не поступает...
А через болезнь Вы, Артем, получаете заботу и жалость - суррогат, "жалкий" заменитель настоящей любви. Потому, при отсутствии надежды на получение настоящей любви, хотя бы имеем суррогат - лучше же, чем ничего?! Потому и болеем себе преспокойненько и дальше...
Дополнение от автора
Я не перестал принимать антидепрессанты самостоятельно, я пил ровно столько сколько мне сказал пить психиатр. Я прекрасно понимаю, что стараюсь через жалость заслужить любовь и признание. Что или максимализм, или болезнь помогает мне в этом. Но какой путь найти третий, чтобы не страдать и при этом удовлетворять свои желания?
психолог онлайн
цитата:
Я не перестал принимать антидепрессанты самостоятельно, я пил ровно столько сколько мне сказал пить психиатр.
Тоді важливо, щоб Ви відновили співпрацю із психіатром і повідомили про зміни Вашого стану під час відміни прийому препаратів.
цитата:
Я прекрасно понимаю, что стараюсь через жалость заслужить любовь и признание. Что или максимализм, или болезнь помогает мне в этом. Но какой путь найти третий, чтобы не страдать и при этом удовлетворять свои желания?
Третій шлях - це сформувати психологічну близькість у терапевтичному середовищі, де Ви отримаєте досвід безумовного прийняття, який згодом перенесете на своє соц. середовище. + пропрацюєте свої драйвери і заборони, отримані від батьків.
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь. Дай Бог Вам здоровья!!!)
психолог онлайн
цитата:
Я хочу вернуть себе то прежнее состояние покоя и тишины внутри.
Это и есть тот третий путь, о котором Вы пишете. Но достигается он не через прием медикаментов, а через приближение к себе-настоящему. Психотерапия с психологом именно это и помогает осуществить.
И тогда, в результате, Вы научаетесь давать любовь себе сами, вместо того, чтобы искать ее у других и ставить себя в заведомо проигрышное положение зависимого и просящего. И тогда Вы начинаете ценить себя сами и сами давать оценку своим достижениям. В таком случае ни тревоги, ни депрессии быть в принципе не может.