Депрессия и отношения
Здравствуйте. Моему молодому человеку ( вместе 4 года и 3 месяца, живём вместе ) поставили диагноз - депрессия. Он стал холодным, отчуждённым, раздражённым.. Вчера сказал, что больше не любит, скорее испытывает тёплые чувства, привязанность. ( Как он сказал, чувство, что разлюбил, началось незадолго до того как появились симптомы депрессии.) Я попросила дать шанс нашим отношениям и подождать немного, чтобы не сделать глупостей и потом пожалеть, он согласился.. Но не знаю правильно ли я сделала.. Он на медикаментозном лечении 2 недели. К психологу не хочет. Может ли от депрессии, человек думать, что разлюбил, но на самом деле, чтобы это было не так? Помогите, пожалуйста. Я в растерянности.
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Он начал общаться с одной девушкой, которая схожа в интересах и увлечениях с ним.. ( он говорит, что она это он, только девочка ).. а я ревную безумно, хотя он говорит, что это просто общение и больше ничего.А я не знаю что с этой ревностью делать. Я очень его люблю и не хочу потерять. Помогите, пожалуйста.
Дополнение от автора
Он меня обнимает, целует, в интимном плане всё хорошо.. но говорит, что чувства остыли и он не знает стоит ли вообще продолжать. На вопрос: "ты хочешь интима просто так, не важно с кем или со мной?" Он отвечает, что только со мной.
Не понимаю как поступать, как себя вести, чтобы не усугубить а вернуть былые чувства.

психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
Здравствуйте, Анна!
цитата:
Я в растерянности.
Мне кажется. Ваше состояние не вполне растерянность, поскольку Вы продолжаете бороться за него и отношения
цитата:
Он меня обнимает, целует, в интимном плане всё хорошо..
цитата:
На вопрос: "ты хочешь интима просто так, не важно с кем или со мной?" Он отвечает, что только со мной.
цитата:
Я попросила дать шанс нашим отношениям и подождать немного, чтобы не сделать глупостей и потом пожалеть, он согласился..
Чем-то же Вы руководствовались, когда просили дать Вам шанс. И вот тут начинается самое интересное, имхо. Чего больше в Ваших чувствах - искренней любви или зависимости от собственных чувств, причем, пока непонятно каких. Сейчас поймете, о чем я. Но прежде о Вашей реакции на его признание.
цитата:
Вчера сказал, что больше не любит
Что Вы испытали в ответ?
Дальше. Еще одно существенное обстоятельство
цитата:
Он начал общаться с одной девушкой, которая схожа в интересах и увлечениях с ним.. ( он говорит, что она это он, только девочка )..
И в Вас, естественно, взыграла ревность.
И вот только теперь о той дилемме выше - о любви/зависимости.
Скажите, что ценного для Вас в отношениях, где Вас не любят и прямо об этом говорят?
Как себя при этом чувствует Ваша самооценка? Гордость? Достоинство?
Когда просили дать шанс, на что рассчитывали? Что собирались предпринять?
Все эти вопросы не любопытства ради. Они помогут Вам иметь дело с реальностью, чтобы сделать осознанный выбор.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Я попросила дать шанс нашим отношениям и подождать немного, чтобы не сделать глупостей и потом пожалеть, он согласился.. Но не знаю правильно ли я сделала.
Чаще всего, не бывает правильных и неправильных решений. Есть просто решения, которые кажутся нам самыми подходящими для конкретного отрезка времени.
Но не удивительно, что Вы сейчас растеряны. Я вижу противоречие в позиции парня: он сказал, что больше не любит Вас, но в отношениях решил остаться. Вы пробовали поговорить с ним о том, почему он согласился на Вашу просьбу?
цитата:
Он на медикаментозном лечении 2 недели. К психологу не хочет.
Хорошо, что Ваш парень обратился к психиатру. Медикаментозное лечение депрессии длится долго: от нескольких месяцев до нескольких лет. Видимого эффекта стоит ждать не раньше, чем через пару месяцев. И кроме психиатрической помощи, при депрессии хорошо помогает психотерапия (она работает с психологическими причинами болезни, и помогает человеку не впасть в депрессию обратно). Вы можете предложить парню вместе походить на парную психотерапию, если хотите разобраться в Ваших с ним отношениях. Но если он не захочет - не стоит давить, потому что каждый сам ответственен за своё здоровье.
цитата:
Может ли от депрессии, человек думать, что разлюбил, но на самом деле, чтобы это было не так? Помогите, пожалуйста. Я в растерянности.
По-разному может быть, но точный ответ на этот вопрос может дать только Ваш молодой человек. Чтобы снизить неопределённость этой ситуации, стоит поговорить с ним лично.
цитата:
Об этих Ваших эмоциях тоже стоит поговорить с парнем. (Общие интересы с приятельницей парня не обязательно означают симпатию к ней.)
Ещё, когда люди ревнуют, они могут делать это потому, что чувствуют себя недостаточно ценными как личность и ощущают, что партнёр не уделяет им достаточно внимания. Возможно, Вам не хватает чего-то в отношениях с молодым человеком, и поэтому Вы ревнуете.
цитата:
Вы не можете повлиять на чувства Вашего парня, потому что они зависят от него самого.
Есть вариант предложить парню вместе сходить к психологу, консультирующему пары. А если он не захочет - то выбрать себе психотерапевта для личных консультаций, и разобраться в своих чувствах и потребностях.
психолог онлайн
2 недели медикаментозного лечения про депрессии это не так и много, организм еще только привыкает к лекарствам. Порой не с первого раза получается подобрать препарат или дозировку. Поэтому рано еще говорить про то, помогают лекарства или нет.
Но при депрессии сомнения, неуверенность, тревожность, негативные мысли это нормально. Поэтому ставить крест на отношения и правда не стоит.
А вот вам хорошо бы за своим состоянием наблюдать. Потому что быть в отношениях с тем, у кого депрессия, это сложно и требует очень много душевных сил и энергии. И вполне можно и самому впасть в депрессию. И тогда может понадобиться помощь психолога вам, для поддержки.